Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе ко дню Матери "Букет для мамы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Галеева Гульнара Раисовна

Расширять представления о празднике «День матери»; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - "рисование бумагой" (оттиск от скрученной бумаги);Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама); стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, интерес к рисованию.

Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buket_dlya_mamy.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельности во второй младшей группе ко дню Матери: "Букет для мамы".

Цель: Расширять представления о празднике «День матери»; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - "рисование бумагой" (оттиск от скрученной бумаги);

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования -"рисование бумагой"(оттиск от скрученной бумаги);

Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы.

 Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама); стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.

Развивающая

Расширять представления о празднике «День матери»;

развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

развивать интерес к рисованию;

Воспитательная:

Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Материалы: заготовки для рисунка (стебельки, бумажные бантики), скрученная бумага в рулон, разведенная гуашь в тарелочке, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Дети заходят и встают полукругом. На стенде фотографии мам.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй,  небо голубое

Здравствуй,  легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, птичка на вышине

Здравствуй, рыбка в глубине

Здравствуй, ласковый зверек

И тебе привет дружок!

Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя !

Дети: мама!

Воспитатель: Правильно ребята! Конечно же, это  стихотворение о маме! А вы знаете, что в конце ноября, мы отмечаем праздник - день Матери? Мама самый любимый и дорогой человек на свете для каждого человека. У каждого человека есть МАМА.

2. Воспитатель:   У каждого из вас тоже есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь,  в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут.

(Дети называют, как зовут их мам).

3. Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы.

Я открою мешочек: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем!

 Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Веселая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел,

какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек.

4. Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру "Подскажи словечко" (учить подбирать слова, обозначающие действия).

Ход игры:

Мама обед (что делает). готовит

мама белье. стирает

мама пыль. вытирает

мама пол. моет

мама продукты. покупает

мама посуду. моет

мама книгу. читает

А вы что должны делать?

Дети. Помогать!

 5. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять!  ( Шагаем на месте_)

Милую, любимую,

Самую красивую.   (  Хлопаем в ладоши.)

И подарки,      (Протягиваем ладони вперед.

И цветы (поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты.

 6.  Все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы подарим цветы, но где же мы их возьмем?

Я открою вам секрет, мамы очень любят, когда дети дарят им подарки, особенно если подарок сделан руками детей.

Я предлагаю вам подарить мамам красивые букеты. А где осенью мы с вами можем взять цветы? А мы их нарисуем, но не кисточками, а посмотрите чем. Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать скрученной бумагой.

Вот с помощью чего, мы с вами и будем рисовать цветы для наших мам.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите, как это буду делать я, а затем повторите сами.

Для этого окунаем скрученную бумагу  в краску,  прикладываем к листу бумаги  и печатаем цветочки. Печатаем цветочки  четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек был виден.

(  объяснение и показ на доске)

 Воспитатель: - Вот и получился цветочек

7.Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки                       (раскрываются пальчики, кисти рук

Распускают лепестки.                    поворачиваются влево - вправо)

Ветерок чуть дышит,                   (потихоньку пошевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки                         (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,                               (кисти рук опустить вниз, круговые

Головой качают.                                                                   движения кистями рук).

 Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе.

Дети рисуют, а воспитатель помогает. 

Воспитатель: Вот какие замечательные букеты у нас с вами получились!

8. Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Вам понравилось делать подарок для мамы? И мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?

Дети: - Букет с цветами.

Воспитатель: - А для кого?

Дети: - Для мамы.

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня говорили?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Мамы будут очень рады получить такой подарок.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

«Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

ко дню Матери: «Букет для мамы»»

 

                                                                              Воспитатель высшей

                                                                              квалификационной категории    

                                                                     Галеева Гульнара Раисовна

                                                                   

Агидель, 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Задачи:Образовательные:- Учить рассказывать о своей маме.Развивающие:- Развивать желание трудиться, стре...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о...