конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Лаврикова Е.С.
Конспект занятия в 2 младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях.
Задачи:
дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Материал: иллюстрации с изображением птиц, пластилин, нарисованные кормушки.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Упражнение «Сова»
Воспитатель: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
2. Основная часть:
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
Ответы детей.
Воспитатель: Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
Ответы детей
Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он? (Голубь большой, сизый, воркующий.) Ответы детей
Воспитатель: Какие это птицы? Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте с вами отдохнём.
Физминутка :
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Составление предложений по картине
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? (ответы детей)
- Какие птицы прилетели к кормушке? (ответы детей)
- Сколько птиц прилетело? (ответы детей)
- Что едят синички? (ответы детей)
- Какие птицы остаются зимовать и прилетают на зимовку? (ответы детей)
- Почему нужно помогать птицам зимой? (ответы детей)
Воспитатель: давайте ребята покормим птиц. Посмотрите у птиц кормушки пустые, наполним пшеном. (дети выполняют задание)
Упражнение «Загадка»
Воспитатель: я вам загадаю про птиц загадку, а выберите картинку с изображением птицы (отгадка).
Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает об этой птице загадку.
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона).
Итог занятия
Воспитатель: какие ребята молодцы, вспомните, о чём мы говорили на занятии?(ответы детей)
Что мы делали на занятии? (ответы детей)
Что понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....