Интегрированное театрализованное занятие «Случай в зимнем лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект содержит материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с включением заданий для развития речевой интонационной выразительности, на развитие мимики и пантомимы, образные упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_teatralizovannoe_zanyatie_sluchay_v_zimnem_lesu.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного театрализованного занятия
в старшей группе
«Случай в зимнем лесу»
Цель:
Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать воображение, фантазию, образное мышление.
- Развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию.
- Тренировать речевое дыхание, дикцию с помощью чистоговорок, расширять интонационную палитру речи.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру у детей, чувство ответственности за свои поступки.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к литературе, музыке;
• развитие воображения;
• создание выразительного художественного образа;
• реализация творческой деятельности детей.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• Обобщение знаний о животных и явлениях природы для передачи символическими средствами в игре–драматизации;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности:
Раздел «Основы театральной культуры» направлен на обеспечение условий для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями театрального искусства.
- Знакомство со сказкой, разучивание текста и движений по ролям
Раздел «Театральная игра» направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
- Задания для развития речевой интонационной выразительности, на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
- Игры-превращения, образные упражнения;
Раздел «Ритмопластика» включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие свободы и выразительности телодвижений.
- Упражнения на развитие детской фантазии и пластики;
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, четкой дикции, разнообразной интонации.
- Дыхательные упражнения
- Проговаривание чистоговорок
- Чтение стихов
- Пение песни
Предварительная работа:
- составление конспекта занятия
- Подбор дыхательных упражнений, чистоговорок, поэтического и музыкального материала
Оборудование и материалы:
- ноутбук, проектор;
- театральные костюмы (девочка Яга, Леший, Белка, Зайка, Медведь, Лиса, Волк);
- 3 елки, бревно, пенечки;
- снежинки на палочках, метла Яги, топор Лешего;
- смайлики с эмоциями;
- самодельные шумовые инструменты, их фото
Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательная, двигательная.
Ход интегрированного театрализованного занятия «Случай в зимнем лесу»
- Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года».
Встают в полукруг перед гостями.
М.Р: Сегодня, дети, у нас необычный день!
И мы поприветствуем всех присутствующих.
Дети: Добрые слова не лень говорить нам каждый день: Добрый день!
(с приветственной интонацией, улыбкой)
М.Р: А теперь, дети, встаньте в круг.
Приветствие «Собрались все дети в круг» (пение)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
М.Р: Дети, а вы любите путешествовать?
Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда, отгадайте сами.
*****У каждого зверя в нём есть свой чудесный дом.
Кто в дупле, кто в норе, но живут все в тишине! (Лес)
1а. Ф-ма «Сигнал электронного сообщения»
Ролик «Голос леса»
«Я волшебный зимний лес, полный сказок и чудес!
Стоят заснеженные елки, блистают инеем иголки.
В лесу приятно отдыхать. Здесь можно веселиться и играть»
М.Р: Сегодня мы отправимся с вами в лес, но в лесу зима!
Запорошило дорожки, побелело все с утра.
Только холодно немножко, одеваться нам пора!
«Игра с воображаемыми предметами»
- На улице очень холодно, давайте-ка наденем валенки, шубку, шапку, наденем рукавички (дети подражают воспитателю).
- А если в лесу заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ! С разным направлением мелодии)
- Теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.
- Возьмитесь за руки и идите за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей!
- Идут змейкой вокруг елочек, встали в кружок вокруг елочек
- По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.
А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки.
(Садятся на бревно)
- Мы будем разговаривать, и будем выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
Чистоговорки:
1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, грустно, злясь, устало, удивленно, испуганно, ласково).
- Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!
2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)
- Да, тихо зимой в лесу, птички не поют. Звери спрятались, холодно и голодно им.
Все покрыто снегом.
Представьте, что вы снежинки и красиво кружитесь, танцуете под музыку, а по окончании музыки сложите красивую снежинку около гостей.
- Танец-импровизация «Снежный узор» (снежинки на палочках)
Какая большая красивая снежинка у вас получилась.
А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть!
(дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете?
(дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).
- Но как же в волшебном лесу обойтись без сказки? Мы ее сейчас покажем!
Дети идут надевать костюмы, обращаюсь к гостям
- А мы, коллеги, чтобы время не терять, будем с вами мы на инструментах играть.
- Сказка-шумелка «Как звери зиму встречали»
Текст сказки | Шумовой музыкальный инструмент |
| Колокольчики |
| Бутылочки (подуть) |
На землю полетели. Снежинка раз. Снежинка два. | Металлофонные трубочки |
| Бутылочки (подуть) |
Он прыгает, резвиться. | Металлофонные трубочки |
Сухой травой ее набил уже наполовину. | Шуршать пакетами |
| Веер |
| Коробки от яиц (глиссандо) |
Медведь, Лиса и Зайка-попрыгайка. | Колокольчики |
Друг дружку снегом обсыпать. | Целлофан (пошуршать) |
| Колокольчики |
Вед – Наши артисты готовы. Сегодня мы расскажем и покажем историю, которая случилась в лесу вскоре после Нового года.
Театрализация сказки «Случай в зимнем лесу»
Баба Яга – Эльмира Агабабян
Леший – Тимур Джумагалиев
Зайка - Мирослава Тихонова
Белка – Самина Шамуратова
Медведь – Андрей Попов
Волк – Ильдар Шахаев
Лиса – Ульяна Цилуйко
В лесу стоит избушка, у избушки на скамейке сидят Баба Яга и Леший, смотрят фотоальбом, вспоминают, грустят
Леший - Новый год недавно был, очень всех повеселил.
Елочку зеленую мы нарядили, и гостей веселых мы пригласили.
Б.Я - Теперь праздник прошел, надолго ушел.
Грустно и тоскливо мне, как не заболеть?!
Что же делать мне теперь? Целый год терпеть?!
Леший - Надо что-то нам придумать…(думает)
Ну-ка, в лес сейчас пойдем…Елочку себе найдем…
Б.Я - Снова елку будем ярко наряжать,
Вместе с нею будем Новый год мы ждать.
Ну и что, что будет другое время года?! Я не шучу!
Ведь я девочка Яга, что хочу – то ворочу!
- Б.Я и Леший берут метлу и топор, идут на полянку, напевают.
Леший - Ёлку вырублю в лесу, елку в дом я принесу,
Будем ёлку наряжать, будем петь и танцевать.
- Выбегает Белка
Белка. Стой! Постой же! Погоди! Ты от елки отойди!
Б.Я - Вот ещё! Ты кто такая? Раскомандовалась тут!
Белка. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Мех теплый как грелка, зовут меня белка
Вы зачем пришли в наш дом. Да ещё и с топором?
Б.Я - Мы в лесу, вокруг деревья. Чей это дом? Кто живет в нем?
Белка. Дом зверей и птиц лесных. Вы не знаете про них?
Б.Я – Не знаем
Леший размахивает топором. Белка от страха закрывает глаза
- Вбегает Зайка
Зайка. Стой! Не смей рубить! Не хочу быть белой, а хочу быть смелой.
Я – Зайка-длинные ушки, ты здесь не маши топором большущим.
Б.Я – А ты, Зайка, не шуми! Лучше ушки береги
замахивается на Зайку
Зайка от испуга прячется за дерево
- Звучит музыка. На поляну выходит Медведь.
Медведь (возмущённо) Вот только лёг спать в свою берлогу.
Кто шумел? Кто звал подмогу?
Зайка и Белка. Это мы! Скорее, Миша! Здесь Яга и Леший, слышишь?
Ель пришли в лесу рубить, не хотят, ведь, уходить!
Медведь (наступая) - Как посмели вы вдвоем
С топором прийти в наш дом? Где мы будем жить потом,
Если каждый побывает в доме нашем и срубает
Ёлочку, берёзку, дуб? Как зверушкам жить-то тут?
Б.Я - (чуть не плача) Миша! Мишенька! Прости! Не сердись, а отпусти!
Правда, Миша, мы не знали, что зверята тут живут.
А на елочке весной птички весело поют
- Появляются Волчонок, Лисичка
Волчонок. Видно, плохо вы учились!
Видно, часто вы ленились!
Лисичка. Посмотри-ка ты кругом: тут под каждым-то кустом,
Деревом и даже в нём, и на нём есть чей-то дом.
Волчонок. Ёлочка ж – она живая, да красавица какая!
Посмотрите-ка на нас, песню мы споем сейчас
- Песня на мотив «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Маленькой ёлке не холодно в лесу,
Не рубите ёлочку, елочку-красу!
Снегом запушило веточки её –
Будет нашей ёлочке и в мороз тепло!
Сохраните ёлочку для лесных зверей,
Чтобы звери-деточки прятались под ней.
Будут звери праздноватьНовый год в лесу,
Не губите ёлочку, елочку-красу!
Заяц. Служит домом ель животным, кормит жителей лесных:
Может спрятать в непогоду, даже вылечить больных.
Белка. Если каждый ель возьмёт к празднику на Новый год,
То придут такие дни, в лесу будут только пни.
Волчонок. Ёлочку красавицу давайте сбережём.
На праздник новогодний из лЕсу не возьмём!
Лисичка. Пусть ёлочка – красавица в лесу своём стоит.
За это вас природа…От – бла - го – да – рит!
Леший и Б.Я (решительно) Мы не будем ель рубить! Будет где зверушкам жить!
Ведущий. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым людям всем урок.
11. Ф-ма «Сигнал электронного сообщения»
- Ребята, опять пришло сообщение!
Ф-ма «Голос леса»
«Спасибо, вам, ребята, за то, что уберегли елочку.
Ведь в лесной глуши таится дикий зверь, лесная птица.
Это дом родной для них.
Призываю всех вас я: Берегите лес друзья!
А чтобы путешествие вы не смогли забыть, хочу я вам подарки на память подарить!»
- Вокруг елок мы пойдем, и лесной сюрприз найдем!
12. Идут цепочкой друг за другом вокруг елок
- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться.
До свиданья, елочки, до свиданья, лес,
И полянка эта - сказок и чудес!
Под музыку уходят, машут рукой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"
Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы (с музыкальным руковдителем)...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Инсценировка "Случай в зимнем лесу".
Инсценировка по мотивам сказки "Заюшкина избушка" с подборкой програмных песен. Для инсценирования детьми страшего дошкольного возраста. Инсценировку можно использовать во время программых з...
Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.Задачи:Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольк...
Театрализованная сказка "Приключения в зимнем лесу". Уровень ДОУ 2018г.
Поздравляем победителей театральных постановок - 2018 - воспитанников старшей группы № 11 и музыкального руководителя, Кочергину Татьяну Дмитриевну . Они представили театрализованную постановку ...
Конспект интегрированного занятия "Зайка в зимнем лесу"
Данный конспект был разработан совместно с воспитателем коррекционной группы....