Конспект интегрированного занятия "Зайка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект был разработан совместно с воспитателем коррекционной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_zayki_v_zimnem_lesu.docx | 264.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56
Конспект интегрированного занятия с использованием инновационных технологий для старшего дошкольного возраста «Приключения зайки в зимнем лесу»
Подготовили:
учитель – логопед
первой квалификационной категории
Автушенко Полина Андреевна
воспитатель
первой квалификационной категории
Емельянова Татьяна Борисовна
Цель:
Развитие пространственных представлений с помощью программируемого ЛОГО робота «Beebot» с использованием инновационных логопедических технологий.
Задачи:
- Закрепить навык чтения схемы программирования «Beebot»
- Формировать навык программировать «Beebot»по заданной схеме.
- Закрепить навык ориентировки относительно себя в группе детского сада.
- Формировать навык работать в коллективе
- Создать благоприятный настрой для познавательной активности с помощью инновационных технологий.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Упражнять в составлении полных предложений по образцу.
Оснащение:
программируемый ЛОГО робот «Beebot», маска-заяц для «Beebot», полифункциональное поле, экран телевизора, ноутбук, колонки, деревянный конструктор «деревья», карточки с заданиями, карты-схемы для программирования «Beebot»
Предварительная работа: работа со словарными словами.
Ход занятия:
(СЛАЙД 1). – Однажды в зимнем лесу с зайцем случилось необыкновенное приключение. Он вышел на прогулку, а в лесу зимой много снега, он гулял, гулял, гулял, оставлял свои заячьи следи. Давайте посмотрим, куда нас приведут его следы (Карточка №1 берём инструкцию и выполняем задание -› находим письмо).
(СЛАЙД 2). Зайка решил быстро отправиться домой, а чтобы до него дойти, ему нужно обойти все ёлочки, а ёли те не простые, а с заданиями. Давайте поможем Зайке, проведём его мимо елей и выполним задания.
- Давайте посмотри, что под первой елочкой – «чашечка», давайте выполним это упражнение, боковые края языка поднимаются наверх, вы держите, я считаю (потом «конфетка», «вкусное варенье», «лопатка»).
- Ребята, какие вы молодцы! (СЛАЙД 3). Помогли Зайке пройти мимо елей, смотрите, а под самой большой елочкой, он нашел елочный шар.
- Какой шар лежит под ёлкой (жёлтый).
(СЛАЙД 4) Вот мы и нашли первую елочную игрушку.
(СЛАЙД 5). Продолжаем наше путешествие. Отправился Зайка дальше (дети самостоятельно программируют путь до пеньков).
(СЛАЙД 6). Ребята, посмотрите на экран, помогите Зайке перепрыгнуть с пенька на пенёк, а для этого назвать звук З. 1,2,3 Повторяйте за мной. Оооо, смотрите что появилось, ещё один новогодний шар.
(СЛАЙД 7). Сколько у нас ёлочных шаров? Давайте посчитаем (1 шар, 2 шара).
(СЛАЙД 8). Ребята, а нам нужно помочь Зайке построить забор. Давайте посмотрим, какие детали нам потребуются. Какая первая деталь по ширине (широкая), а вторая какая (узкая), а третья (снова широкая), значит какая следующая нам понадобится (узкая) и т.д.
- Мы помогли построить забор и смотрите, что происходит, появляется путь к следующему заданию.
- Смотрите, Зайка нашёл еще один шар.
(СЛАЙД 9). Давайте посчитаем, сколько уже шаров? (1 шар, 2 шара, 3 шара).
(когда мы пришли к карточке, то не переворачиваем)
(СЛАЙД 10). – А что у нас на карточке, куда нас привели заячьи следы. Выходите ребята на ковёр. (Пляска зайчиков)
- Смотрите, Зайка нашёл ещё один шар.
(СЛАЙД 11). Считаем, сколько мы уже собрали ёлочных шаров (1 шар, 2 шара, 3 шара, 4 шара).
(СЛАЙД 12). Ребята, вы же помните, что Зайку ждёт сюрприз, нужно ему помочь быстрее добраться до дома. Повторяйте за мной.
- Смотрите, ещё один шар.
(СЛАЙД 13). Посчитаем, сколько шаров (1 шар, 2 шара, 3 шара, 4 шара, 5 шаров).
(СЛАЙД 14). Ребята, смотрите, вон она заячья избушка, Зайка, уже вот-вот будет дома.
(СЛАЙД 15). Зайка зашёл в избушку, а предметы лежат на полу, а полочки пустые, Давайте поможем Зайке расставить все предметы по местам. На верхней полке лежат предметы, которые начинаются на слог ЗА, на средней полке слова начинаются на слог ЗО, а нижней на ЗУ. Давайте приступим.
(СЛАЙД 16). Пошёл Зайка в другую комнату, а тааааам…. (появляется ёлка).
Вот для чего нужны были новогодние шарики. Вот оказывается какой сюрприз ждал Зайку, не зря мы ему помогали пройти такой длинный и сложный путь. Даже зимой можно найти приключения в зимнем лесу.
Выключить телевизор.
И на этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....
Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...
НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Направление «Познавательно-речевое ра...
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"
Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...
Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".
Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....
Интегрированное занятие "В зимнем лесу"
12 февраля 2018г. в СП "Ладушки" в группе №5 прошло интегрированное занятие " В зимнем лесу". Совместно музыкальный руководитель Шевелёва Т.Н. и воспитатель Аккужи...