Индивидуальный план на межаттестационный период
материал

Халитова Алсу Рафиковна

Индивидуальный план на межаттестационный период старшего воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на 2018 – 2023 год

старшего воспитателя МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Халитовой Алсу Рафиковны

Личная карта  

Год рождения: 1975

Образование:   высшее, 1999, Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина, по специальности «Филология. Русский язык и литература», присуждена квалификация «учитель русского  языка и литературы»

 Должность: старший воспитатель

Педагогический стаж: 26 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  27 лет

Прохождение курсов повышения квалификации: НОУДПО «Центр социально-гуманитарного образования» в объеме 72 часа, по программе «Профессиональный стандарт «Педагог». Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО» », 2020 год

Переподготовка  в Федеральном Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования»,  Институт экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Педагогика дошкольного образования», 2014 год.

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»

Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.

 Общественно-педагогическая деятельность:   председатель первичной профсоюзной организации, член аттестационной комиссии.

Творческие замыслыучастие в ММО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах,  семинарах, составление презентаций.  

                                           Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

План профессионального развития педагога

в межаттестационный период


    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

Разделы плана профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Серия  занятий

Методическая продукция

Портфолио

Собеседование

Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы


Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

Задачи:

-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки педагогов.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения  ФГОС ДО

-Внедрение современных образовательных технологий.

   

      Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице :

организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

     Целью методического сопровождения является создание и развитие разносторонних условий для самостоятельного решения субъекта педагогической деятельности своих профессиональных задач.

     Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
    Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.
    Не стоит забывать, что жизнь дошкольника – это не подготовка к школе, к жизни, а уже жизнь! 
    Наша задача, задача педагогов и родителей, сделать так, чтобы ребенок проживал этот период жизни увлекательно, с интересом, впитал в себя духовно-нравственные основы существования общечеловеческого общества.
     Воплотить в жизнь это может только увлекающаяся, грамотная личность. Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы настроить, увлечь и повести за собой коллектив к новым свершениям и продуманным преобразованиям.

Планируемые результаты

1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

2. Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.

3. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов.

5. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

6.Стать инновационной региональной площадкой.        

Содержание деятельности.

 2018-2023 г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы

2018-2023 г.

2

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

ежегодно

3

Перспективное планирование повышение квалификации педагогов.

Ежегодно-сентябрь

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно-сентябрь

5

Утверждение планов самообразования педагогов.

октябрь каждого года

6

Курсовая подготовка.

в течение года

Методическая работа.

1

Педагогические советы

1 раз в квартал

2

Участие педагогов в работе семинаров, научно –практических конференциях, муниципальных методических объединениях:

ежегодно

3

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», «Зеленый огонек» , региональных «Я говорю и работаю по-татарски», «Билингвальный детский сад», всероссийских, международных «Эко-школа\Зеленый флаг» конкурсах педагогического мастерства.

2018-2023 г.

4

Профессиональная переподготовка педагогов.

- Заочное обучение в ГАОУ ДПО ИРО РТ

2018-2023 г.

5

Курсовая профессиональная подготовка педагогов

2018-2023 г.

6

Дистанционное обучение педагогов

2018-2023 г.

7

Курсовая подготовка

2018 г.

8

Работа творческой группы по разработке

 Образовательной программы дошкольного образования.

2018-2023 г.

9

Консультационная поддержка.

- «Профессиональный стандарт педагога»;

-«Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»;

«ФГОС ДО. Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений»;

- «Особенности планирования ВОП с учетом ФГОС»;

- «Модель взаимодействия с детьми в формах совместной деятельности».

2018 г.

2019 г.

2020 г.

10

Работа по самообразованию педагогов:

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2018-2023 г.

11

Создание портфолио:

-воспитателей

-узких специалистов

- на каждого ребенка

2018-2023 г.

12

Ведение персонального сайта

2018-2028 г.

Аналитическая деятельность

13

Образовательный мониторинг

2 раза в год

2018-2023 г.

14

Анкетирование педагогов:

- «Современные стратегии реализации дошкольного образования»;

2018-2023 г.

15

Проведение самоанализа результатов педагогической деятельности в условиях ФГОС.

2018-2023 г. май

16

Самооценка профессиональной компетенции педагога (выявление дефицитов)

2018-2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

индивидуальный план в межаттестационный период

Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....

Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...