"В гостях у Маши и Дуняши". СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий может пригодиться для музыкальных руководителей, когда идет подготовка к осенним праздникам. И мальчики, и девочки надевают костюмы в традициях русской культуры. В сценарии дети узнают много нового. Становятся участниками самого действия. Но, музыкальному руководителю нужно будет провести большую подготовительную работу. Зато детям будет очень интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mashi_i_dunyashi_2015.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

«В  ГОСТЯХ  У МАШИ  И  ДУНЯШИ»

Осенний праздник для детей  старшей группы

Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые.

Маша – весёлая, трудолюбивая сестрица.

Дуняша -  ленивая и ворчливая.

С ветками осенних листьев, под музыку дети входят в зал. Выстраиваются полукругом у центральной стены.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с золотой осенью.

  1. РЕБЁНОК:

Быстро лето улетело,

Перелётной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила,

Увядающую шаль!

  1. РЕБЕНОК:

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колосом, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

  1. РЕБЕНОК:

Одарила гостья  -  Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями.

Кузовком лесных грибов.

  1. РЕБЕНОК:

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень – это праздник твой!

Дети исполняют песню « Осень нас играть зовет».

Дети садятся на места.

ВЕДУЩАЯ: Нас в гости пригласили дружные сестрицы.

Они веселых танцев и песен мастерицы.

Мы тихонько посидим. Что же будет, поглядим.

Под русскую народную песню: «Я на горку шла» в музыкальный зал, пританцовывая, заходит Маша, за ней медленно бредет сонная Дуняша.

Она несет большую подушку, и устраивается на скамеечке спать.

МАША: (поет)

Я на горку шла, тяжело несла.

Уморилась, уморилась, уморилася!

ДУНЯША: (лежа на скамейке). Знамо дело, уморилась, уморилася!

МАША: Пироги пекла, да избу мела.

Уморилась, уморилась, уморилася!

ДУНЯША: (садится на скамейку)

Ну, конечно, уморилась, уморилася!

Я всю ночь спала, и полдня  - спала.

Тоже очень уморилась, уморилася!

Ох, как сильно уморилась, уморилася!

(поправляет подушку и опять ложится).

МАША: Дуня! Дуняша! Вставай поскорей!

Смотри, сколько пришло к нам гостей!

ДУНЯША: Не мешайте, не будите,

Лучше по домам идите…

Вовсе не хочу вставать.

Не мешайте Дуне спать!

МАША: Слушай, Дуня, хватит спать! Пора гостей нам принимать!

ДУНЯША: (медленно встает, читает стихотворение нараспев, с закрытыми глазами).

Вставать по утрам неохота и лень.

Спала б я всё утро, спала б я весь день.

Спала б я весь вечер, спала бы всю ночь,

А встану – опять завалиться не прочь.

(Опять укладывается).

 МАША: Это, Дуня, просто лень!!!

Это ж надо – спать весь день!

Хватит спать, давай         поднимайся.

И за работу скорей принимайся!

ДУНЯША: Разве ты не слышала? Уморилась я, сил никаких нет. А ты на работу зовешь.

МАША: Что же нам с тобой, Дуняша, с тобой делать? Ребята в гости пришли, а ты  то спишь, то ворчишь! Но…. Кажется, я придумала, как можно тебя разбудить! Сейчас мы с ребятами споем хорошую песню. Дуняша тоже очень любит петь. Точно знаю, весь сон как рукой снимет!

Дети исполняют песню: «Песенка друзей».

ДУНЯША: (ворочается, потягивается, зевает).

Эх! Хорошая песня! Сплясать бы, да очень кушать хочется!

Машка, а Машка, ты же вроде пироги собиралась печь? Давай тащи свои пироги! Сейчас мы с ребятами угостимся как следует!

МАША: Поработай сначала. А потом и пироги спрашивай! Бери-ка метлу, пойдем двор мести. Гляди-ка, сколько листьев осенних нападало!

МАША: (поет)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья,

Кружатся, плавно летят.

ДУНЯША: такие листочки красивые, неохота даже и убирать, пусть еще полетают!

(Отмахивается, продолжает сидеть на месте).

Дети исполняют «Танец с осенними ветками».

ДУНЯША: На-до-е-ло! Летят и летят эти противные листья, конца – краю не видать! Ух, и гадкая же эта осень! Нет от нее никакой радости, и пользы никакой, кроме вреда!

МАША: Что ты говоришь, Дуняша! Как это, нет никакой радости, никакой пользы? Ты только посмотри, какая красота вокруг! А фрукты, овощи, грибы? Запасы на зиму?

Дуняша: Запасы, запасы. Какие такие запасы? Современные дети вообще не знают, зачем нужны эти фрукты-овощи.

МАША: Все они прекрасно знают. Знают и то, что овощи и фрукты – полезные продукты.

ДУНЯША: А это мы сейчас проверим! Я сейчас им буду загадки загадывать. Уверена – никто не отгадает!

Дуняша загадывает загадки:

  1. Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно… (виноград).

  1. Это кто такой зеленый, вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец, кто же это? (Огурец).

  1. Сама пламенная, а сердце – каменное. (Вишня).
  2. Красный, сочный, вкусный, прочный.

Он растёт, не тужит. С огурцами дружит. (Помидор).

  1. В огороде нашем жил и со всеми он дружил.

Хвост – зелёненький крючок. Знаем, это…. (Кабачок).

  1. Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус! Как зовут его? (Арбуз).

  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке, зелененькие пятки. (Морковь).

  1. Белобока, круглолица. Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом, а зовут её…. (Капуста).

ДУНЯША: Ну, вот! Я так и знала – всё вперемешку. А вот где овощи, где фрукт, знает хоть кто-нибудь?

МАША: Конечно, все ребята знают! Сейчас мы тебе это докажем.

Проводится игра: «ОВОЩИ  -  ФРУКТЫ».

Из общей кучи надо отобрать в разные корзинки муляжи овощей и фруктов. Называя их.

МАША: Видишь, Дуняша, как хорошо ребята в овощах разбираются!

ДУНЯША: Тоже мне! Разве это трудно? На овощи посмотрели и сказали, как они называются. Это любой может. А вот не глядя попробуйте! На ощупь, можно сказать. Спорим, никто не сможет?

МАША: А вот и смогут! Правда, ребята?

ДУНЯША: Сейчас лично проверю! Итак! Смертельный номер! Слабонервных родителей просим удалиться из зала! Экстремальное шоу «Кот в мешке»!

Проводится игра: «Определи овощи и фрукты на ощупь».

В небольшом мешочке сложены муляжи овощей и фруктов. Желающие дети по очереди выходят, опускают руку в мешочек и, не заглядывая туда, стараются определить, что именно оказалось у них в руках. В подтверждении правильности ответа – предмет достается и показывается всем. Маша хвалит ребят за правильные ответы.

 МАША: А знаешь, Дуняша, какие красивые стихи ребята об Осени знают?!

ДУНЯША: Не знаю и знать не хочу.

МАША: Нет, ты все же садись и послушай.

ДЕТИ  ЧИТАЮТ СТИХИ:

  1. Я сидел сегодня дотемна

Около открытого окна.

Вдруг на подоконнике  прилег

Золотистый маленький листок.

За окошком сыро и темно.

Вот он и влетел в моё окно.

Он дрожит. И видно, оттого

Шевелится хвостик у него. (В. Орлов)

  1. За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Рыжий листик подружился с ветерком,

Всё кружится и играет под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала,

Оставлять на улице его нельзя.

Пусть живет всю зиму у меня! (О. Чусовитина).

МАША: А теперь, Дуняша, послушай, как дети ласково поют об Осени песни!

Дети  ПОЮТ  ПЕСНЮ: «Всё узнать нам надо!».

ДУНЯША: Ну, всё! Хватит! Стихи послушали, песни попели. Теперь плясать давай!

МАША: Погоди плясать, я еще с делами не управилась. Сейчас на кухню сбегаю, проверю – как там тесто. А ты тут ребят пока развлеки чем-нибудь. А вот когда вернусь, тогда и плясать будем!

ДУНЯША: Ладно. Я им сейчас прочту лекцию о пользе овощей и фруктов в детском питании. Я ведь отлично в этом  деле разбираюсь. И так, слушайте внимательно! Берем для начала свёклу столовую. Что такое свёкла? Свёкла – это самая незаменимая вещь в детском питании, а главное в косметике! Раз! И вам обеспечен долговременный, здоровый румянец на щечках! (Трет щеки кусочком свёклы).

Или вот, к примеру, морковь. Это же кладезь витамина! У зайцев, знаете, какие зубы крепкие? А почему? А все потому, что зайцы регулярно питаются морковкой. Если, конечно, их сторож не поймает. А вот зеленый огурчик! Масочка для лица из него очень полезная получается. Очень помогает от морщин. Особенно тем, у кого их нет!

А вот про картошечку отдельный разговор. Картошечка….. А где картошечка? Машка! Где картошка? Беги скорее в погреб за картошкой, а то у меня лекция срывается!

МАША: (заглядывает в музыкальный зал, руки в муке). Сходи сама, Дуняша. У меня тесто подошло, я пирожками занялась.

ДУНЯША: Вот, вечно так: все приходится делать самой. Где же там картошка? А, вот она! (берет мешок с картошкой, а картошка просыпается через дырку в мешке). Машка! Машка! Откуда дырка в мешке?

МАША: (заглядывает в зал). Не знаю, Дуняша, может мышки прогрызли… Попроси ребят, они помогут тете картошку собрать.

ПРОВОДМТСЯ  ИГРА  «СОБЕРИ  КАРТОШКУ  ЛОЖКОЙ».

ДУНЯША: Ох, плясать охота! Машка еще со своими пирогами застряла на кухне. Да ну её!

Выходи честной народ,

Сейчас Дуня в пляс пойдет!

Будем праздник отмечать,

Будем весело плясать,

Чтоб ребята захотели,

В гости к нам прийти опять.

ДЕВОЧКИ  ИСПОЛНЯЮТ  «ТАНЕЦ  С  ЗОНТИКАМИ».

ДУНЯША: Ох! Как красиво танцевали девочки! А платки, какие красивые!!! Машка, а Машка! Ну, скоро ты там со своими пирогами? Тащи их сюда скорее!

МАША: Погоди, Дуняша, еще чуть-чуть. Пусть подрумянится, как следует.

ВЕДУЩАЯ: Посиди, Дуняша, отдохни, да посмотри как наши дети играть могут!

Дети исполняют: «ИГРА  С  ГРИБАМИ».

ДУНЯША: Спасибо, ребята! Мне казалась Осень скучной и неприветливой. А теперь поняла я, сколько красоты и радости в ней  для тех, кто любит трудиться!

ВЫХОДИТ  МАША  С  ПИРОГАМИ.

МАША: Спасибо вам, ребята, за песни звонкие, да танцы веселые, за стихи красивые, да костюмы чудесные.

ДУНЯША: Ой, Машка. Вот ты со своими пирогами! Подгорели, небось?

МАША: Ничего не подгорели. Вот они – румяные, душистые, сдобные. Всех ребят сейчас угостим! Угощайтесь на здоровье, да хвалите Осень-кормилицу. А нам, Дуняша, пора. Работы в огороде еще много. До свидания.

Маша и Дуняша уходят.

ВЕДУЩАЯ: Всему в природе свой черед,

За Осенью Зима придет,

Хоть и жалко расставаться,

Но с осенью пора прощаться.

Приглашаем всех на чай! Будем чай с пирогами пить, да Осень – кормилицу хвалить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей старшей группы "День матери"

Сценарий для детей старшей группы "День матери"...

Сценарий для детей старшей группы "Принцесса Жасмин и Солнце"

В сценарий включены песни, танцы и сюрпризы к весеннему празднику в детском саду....

Конспект НОД на тему "В гостях у передачи "В мире животных" для детей старшей группы.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы....

В ГОСТЯХ У МАШИ И ДУНЯШИ. (утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп)

В ГОСТЯХ У МАШИ И ДУНЯШИ.(утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп) Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые.Маша — веселая, трудолюбивая сестрица,Дуняша — ленивая и ворчливая.Под...

«Осень в гости мы все ждем» Спортивно развлечение для детей старшей группы

laquo;Осень в гости мы все ждем»/Спортивно развлечение для детей  старшей группы/...