Конспект НОД на тему "В гостях у передачи "В мире животных" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крылова Валентина Владимировна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gostyah_u_peredachi_v_mire_zhivotnyh.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

города Кирова Калужской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познание»

На тему: «В гостях у передачи «В мире животных»

для детей старшей группы

        Выполнила:

        Крылова Валентина

        Владимировна

        воспитатель высшей

        квалификационной

        категории

2013 г.

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных; закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания; анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки;  учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Развивающие: Развивать связную речь;  упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей; формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-; формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных; предлогов: за, из-за; развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность».

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?», «Животные и их детёныши».

Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», гимнастика для глаз «Крошка Енот», физкультминутка «Лисонька - лиса», игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик», пальчиковая гимнастика «Лесные животные».

Оформление: игрушки диких животных, слайд – заставка «В мире животных», воздушные шары, буклеты, художественная литература по теме, маски диких животных, презентации.

Аппаратное обеспечение: ноутбук, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

видеозаписи: «В мире животных», физкультминутка «От Маши», гимнастика для глаз «Крошка Енот»;

презентации: «Дикие животные наших лесов», «Африканский слон».        

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Удивительные истории» Л. Е. Белоусова; «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б Егорова.

Интернет ресурсы:

http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html

http://viki.rdf.ru/item/1497/

http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list

Непосредственно образовательная деятельность

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь!

(Дети здороваются)

В.: Уважаемые гости, и родители приглашаем вас на передачу «В мире животных». Если нам понадобится ваша помощь, мы к вам за ней обратимся. Вы согласны нам помогать?

(Ответы)

В.: С этого момента мы с вами коллеги.

(Звучит музыка к передаче «В мире животных»)

В.:  К нам в студию пришли добрые лесные жители.

(Показываю на экран – слайд 2)

В.: Давайте им расскажем, какие мы хорошие. А поможет нам снежинка. Мы будем передавать её друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Даня – аккуратный.

(Дети передают снежинку и говорят друг другу комплименты.)

 В.: Молодцы! Лесные гости хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. А мы будем угадывать, кто же с нами поздоровался.  

(Щелчок-звук, щелчок-картинка с животным)

 Дети. Это голос белки, лисы, медведя, лося, бобра, зайца и ежика.

 В.: Назовите наших гостей одним или двумя словами.

 Дети. Звери. Дикие животные.

 В.: Правильно! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто ты?». Делаем круг.

Слова: Мы зверей повадки знаем,

Их мы быстро угадаем.

Кто ты: заяц или птица,

Волк, лиса или тигрица.

1 – 2 – 3 – глаза закрой

Угадай, кто ты такой?

Примерные вопросы:

  1. Я хищник?
  2. У меня длинный хвост?
  3. У меня длинные уши?
  4. Я питаюсь корой деревьев? (другими животными)
  5. У меня есть рога?
  6. Я рыжая?
  7. Я живу на дереве? (в логове, в берлоге, в дупле, в норе)
  8. Я большой? И др.

Приглашаем маму поиграть в игру.

В.: Ребята, случилась беда, животные не могут найти свои домики. Давайте им поможем.

Слайд № 3 (щелкать на картинку с животным)  Д/и «Чей домик?»

 В.:  Где живет белка?

Дети. Белка живёт в дупле.

 В.: Значит это чье дупло?

 Дети. Это беличье дупло.

 В.: Где живет волк?

 Дети. Волк живёт в логове.

 В.: Значит это чье логово?

 Дети. Это волчье логово.

 В.: Где живет лиса?

 Дети. Лиса живёт в норе.

 В.: Значит, это чья нора?

 Дети. Это лисья нора.

В.: Где живёт медведь?

Дети. Медведь живёт в берлоге.

В.: Значит, это чья берлога?

Дети. Это медвежья берлога.

В.: Где живёт бобёр?

Дети. Бобёр живёт в хатке.

В.: Значит, это чья хатка?

Дети. Это бобровая хатка.

 В.: Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

В.:  Продолжаем нашу передачу. И сейчас у нас небольшая рекламная пауза.

  • Физкультминутка «От Маши»

В.: Кажется, что всё в порядке,

 Но не всё в лесу так гладко -  

 (Д/и "Где, чья мама? " Слайд №4 (щелкнуть на соответствующую картинку детеныша)  

  В.: Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Давайте поможем им вспомнить.

В.: У лисёнка кто мама? (медвежонка, зайчонка, бельчонка, ежонка)

 Дети. У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама – медведица. У зайчонка мама – зайчиха. У бельчонка мама – белка. У ежонка мама – ежиха.

В.: Какие вы молодцы!

В.: Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Давайте отгадаем.

(Слайд №5 по щелчку звери появляются во весь рост)

В.: Чьи уши спрятались за кустиком.

 Дети. Это уши зайца. - Это заячьи уши.

 (Ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.)

 В.: Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

 Дети. Это хвост белки. - Это беличий хвост.

 В.: Чья спина видна из-за бревна?

 Дети. Это спина волка. - Это волчья спина.

В.: Молодцы! Продолжаем нашу передачу. Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Давайте, их отгадаем.

(Слайд №6 щелкая на силуэт животного, появляется его цветное изображение)

В.: Послушайте первую загадку: 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик)

В.: Почему вы решили, что это ёжик?

(Ответы детей)

В.: Сейчас проверим! (щёлкаю на силуэт животного)

Правильно, ёжик.

Послушайте вторую загадку:

 Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(заяц)

В.: Почему вы решили, что это зайчик?

(Ответы детей)

В.: Сейчас проверим!

Правильно, зайчик.

Послушайте следующую загадку:

Посмотрите-ка, какая –

 Вся горит, как золотая.

 Ходит в шубке дорогой,

 Хвост пушистый и большой.

 (лиса)

В.: Почему вы решили, что это лиса?

(Ответы детей)

В.: Сейчас проверим!

Правильно, лиса.

В.: Послушайте последнюю загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

( медведь)

В.: Почему вы решили, что это медведь?

(Ответы детей)

В.: Сейчас проверим! Правильно, медведь. Молодцы!

А у нас очередная рекламная пауза. Наблюдаем внимательно за всем, что происходит на экране.

  • Гимнастика для глаз «Крошка Енот».

А сейчас  мы с вами перенесёмся в далёкую Африку. А поможет нам в этом Вероника Фролкина с мамой Ольгой Олеговной. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте и смотрите.

(Показ презентации «Животные Африки – Слон»)

В.: Давайте скажем спасибо Веронике и её маме за очень интересный рассказ.

А сейчас вспомните, какие животные были сегодня у нас в студии. (Ответы детей). А давайте их нарисуем, но рисовать мы будем не на бумаге, а на шариках. Берите шарики, подходите к столу. А мамы будут помогать. Но сначала разомнём свои пальчики.  

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери».

(Движения сопровождаются текстом.)

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(Загибают пальцы, начиная с мизинца)

 (Повтор для правой руки.)

В.: Хорошо! Приступаем.

(Музыкальное сопровождение)

В.: Давайте шарики подарим гостям.

В.: Ребята, понравилась вам наша передача? (ответы детей). А что понравилось больше всего? Что запомнилось?

В.: Мне тоже очень понравилось. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Алина много знает о животных, интересными были ответы на вопросы у Дани. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье лесные жители решили вас угостить.

В.: Угощайтесь и отгадайте, кто вам прислал угощение.

 (Угостить конфетами «Мишка – косолапый», «Белочка»)

В.: Спасибо за участие в передаче «В мире животных». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»

Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...