Рабочая программа педагога Понькиной Ольги Владимировны. По формированию познавательной и речевой активности дошкольников, посредством - мультимедийных интерактивных игр» «Игротека».
рабочая программа
Цель - оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях, развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ponkinoy_o.v_.docx | 460.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи Программы.
1.3. Принципы формирования Программы.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы.
- Содержательный раздел.
2.1. Перспективное планирование по Программе для средней, старшей, подготовительной к школе групп.
2.2. Формы работы по реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
- Организационный раздел.
3.1. Материально-технические условия для обеспечения возможности достижения планируемых результатов освоения Программы.
Приложения.
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Преимущества интерактивной доски:
Обучение детей старшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
• Развитие внимания
• Памяти
• Мышления
• Речи
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Программа предназначена для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
Срок реализации: 3 года.
Программа «Игротека» направлена на развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления, речи.
Работа проводится со всей группой или подгруппами по 10-12 человек.
Длительность занятий определяется возрастом детей. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю.
- в средней группе не более 15 мин (дети 4-5 лет)
- в старшей группе не более 20 мин (дети 5-6 лет)
-в подготовительной к школе группе не более 25 мин (дети 6-7 лет)
Срок реализации: 3 года.
Нормативная база, на основе которой создана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
3. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28
4. Письма Министерства образования России от 09.08.2000г. №237 – 23 - 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
5. Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995г. № 46 – 19 – 15;
6. Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65 – 23 – 16.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях.
- Цели и задачи Программы
Цель - оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях, развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности.
Задачи:
• развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;
• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;
• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;
• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;
• развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;
• развитие познавательной активности, самоконтроля;
• активизация словаря;
• закрепление знания букв, цифр;
• развитие мелкой моторики руки;
• создание положительного эмоционального фона;
• помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации;
• воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
- Принципы формирования Программы.
При формировании Программы были учтены основные принципы мультимедийных интерактивных игр:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных умений и навыков;
- комплексности решения задач - в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
учет индивидуальных возможностей и способностей детей;
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
- Планируемые результаты освоения Программы.
- Повышение статуса ДОУ как учреждения, реализующего современные инновационные технологии;
- Расширение видов образовательных услуг в соответствии с запросами воспитанников и их родителей;
- Приобретение детьми определенных знаний, умений и навыков:
- дети должны научиться видеть идею мультфильма;
- развитие умения наблюдать и сравнивать, фантазировать, анализировать и переживать увиденное;
- развитие умения создавать мультфильмы в предложенных техниках;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие мышления и воображения;
- Развитие личностных качеств детей: самостоятельность, инициативность, ответственность, уважение друг к другу, повышение самооценки;
- Развитие коммуникативных навыков (дети должны научиться задавать вопросы взрослым и сверстникам, опираясь на имеющиеся знания и умения в различных видах деятельности, научится договариваться, учитывая интересы и чувства других, развитие монологической и диалогической речи).
Условия реализации:
Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением.
Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.
Методы и приемы:
• игровые;
• экспериментирование;
• моделирование;
• преобразование.
II. Содержательный раздел.
2.1. Перспективное планирование по Программе «Игротека» для средней, старшей, подготовительной к школе групп.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Месяц | Образовательная область | ООД | Цели, задачи | Оборудование и материалы |
Сентябрь | «Окружающий мир» | «Чем мы занимались летом» | Закрепить представления о летних явлениях в природе и образе жизни людей летом. Формировать интерес к совместным играм, природе. | Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, экран дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Веселые фигуры» | Закрепить знания о геометрических формах. Научить находить предметы определенной геометрической формы. Научить правильно называть форму, цвет и сам предмет. Активизировать словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность. | Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, экран дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | Сказка «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь", продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением, развивать умение сопереживать героям сказки, учить правильно выполнять игровые задания, активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор), развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание, развитие памяти, развитие воображение. | Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, экран дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Угадай и раскрась овощи» | Систематизировать и закрепить знания об овощах. Активизировать и расширить словарный запас детей. Развивать логическое мышление; Формировать познавательный интерес детей. Учить работать с интерактивной доской. | Интерактивная доска, ноутбук, музыкальные колонки, экран дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Октябрь | «Окружающий мир» | «Мир профессии» | Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии». Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развивать память, внимание, логическое мышление. | Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, экран дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Хитрые цифры» | Учить соотносить количество предметов с цифрой. Повторение чисел 1-5. Развивать внимание, сообразительность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков. | Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, экран дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Загадки про животных» | Активизация знаний детей о животных. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать смекалку. | Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, экран дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Волшебная кисточка» | Развивать умение у детей в смешивании красок для получения новых цветов (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Закреплять знания детей о понятие «палитра», «цвет». | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным. | |
Ноябрь | «Окружающий мир» | «Животные и их детёныши» | Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, классифицировать диких и домашних животных. закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Как научиться считать» | Познакомить с цифрами 1,2,3,4. Совершенствовать умение называть числа по порядку. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Бежит-лежит» | Освоение детьми глагольного словаря. Наблюдая за персонажами игры и озвучивая их действия, учить детей осмысливать и понимать глаголы. Изображать увиденные на картинке движения. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр – Диск «Средняя группа, развитие речи». | |
«Подготовка к обучению грамоте» | «Посуда» | Расширять представления о предметах рукотворного мира. Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды. Развивать зрительного внимания и восприятия. Игра "Четвертый лишний". | Экран проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Декабрь | «Окружающий мир» | «Зимующие птицы» - игра «Пазлы» | Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой. Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить составлять по картинкам. Игра « Пазлы» | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | Понятие величины. «Больше – меньше», «Шире-уже» | Упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, величине. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Дикие животные леса». Загадки. | Закрепить знания детей о диких животных. Обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Елочка гори». Раскраска. | Закрепление знаний детей о цвете и форме. Формирование умений соотносить предметы по цвету, по форме. Закрепление умений называть и различать геометрические фигуры. Развивать умение ориентироваться в пространстве, а также речь, память, мышление, внимание. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Январь | «Окружающий мир» | «Зимушка - зима» | Учить детей отгадывать загадки по теме «Зима», повторить приметы зимы, основные зимние явления, повторить названия зимних месяцев. Углубить представления детей о зимних изменениях в природе. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Лягушка – попрыгушка. Счет» | Формировать у детей устный счет от 1 до 10. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Развитие речи» | «Любимые сказки» | Заинтересовать детей в чтении книг. Расширить их кругозор и словарный запас. Воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; вырабатывать умение работать в команде и слушать других; развивать память, внимание и усидчивость; воспитывать любовь и интерес к сказкам. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Февраль | «Окружающий мир» | «Из чего приготовлено?», «Из чего сделано?» | Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, из каких материалов сделаны предметы, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Веселый счет» | Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Спорт» | Формировать знания детей о спорте, развивать внимание, речь, память, сообразительность | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Окружающий мир» | «Военные профессии, военная техника» | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать чувство уважения к профессии военного. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Март | «Окружающий мир» | «Тяжелее – легче», «Холодное – горячее» | Учить сравнивать предметы между собой. Учить рассуждать и обосновывать свой выбор. Развивать внимание, наглядно – образную и словесно – логическую память, уметь четко излагать свои мысли. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Танграм. Цифры. Игра 1» | Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений. Развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Оденем куклу на прогулку» | Расширение представления о строении человеческого тела, вторичных половых признаках, сезонных видах гардероба, очередности надевания одежды. Развивать внимание, логику, фантазию, речевые навыки. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Любимая кукла». Раскраска. | Учить детей на основе контурного изображение (раскраски) куклы, окрашивать контур изображения в разные цвета, после чего, часть изображения окрашивается. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Апрель | «Окружающий мир» | «Космос» | Познакомить детей с историей покорения космоса. Закреплять элементарные знания о космосе. Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Танграм. Цифры. Игра 2» | Развивать у детей комбинаторные способности, воображение, образного мышления, внимание и умение действовать по инструкции. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Весна-красна» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Весенние цветы». Раскраска. | Учить детей на основе контурного изображение (раскраски) куклы, окрашивать контур изображения в разные цвета, после чего, часть изображения окрашивается. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Май | «Окружающий мир» | «Транспорт» | Учить классифицировать транспорт по видам: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения. Развивать речь, логическое мышление, моторику рук. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Ориентировка во времени» | Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Кто, что делает?» | Развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, воспитывать уважение к человеку труда. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Подготовка к обучению грамоте» | «День Победы» | Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая. Уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Месяц | Образовательная область | ООД | Цели, задачи | Оборудование и материалы |
Сентябрь | «Окружающий мир» | «День знаний» | Расширение и уточнение знаний детей об окружающей их действительности - о празднике-1 сентября, школе. профессии учителя и других работников школы. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Бобр добр» | Учить детей ориентироваться в понятиях «больше» и «меньше», вычислять загаданное число. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Конструирование» | «Наш детский сад» | Учить располагать изображения на всем на интерактивной доске, при помощи готовых геометрических фигур. Закреплять приемы работы с интерактивной доской. Вызвать желание рассказывать о том, что нарисовали. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Звуколов» | Упражнять детей в нахождении места звука в слове, учить определять где слышится звук в начале слова, середине или конце слова. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Октябрь | «Окружающий мир» | «Ветерок озорник» | Тренировать зрительную память и внимание. Учить восстанавливать последовательность после того, как Ветерок-озорник ее нарушил. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Пират и клад» | Развивать умение ориентироваться на плоскости, повторить и освоить понятия «верх-низ», «право-лево». | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Хлеб всему голова» | Систематизировать и расширить знания детей о хлебобулочных изделиях. Активизировать познавательную деятельность детей, внимание и память. Развивать зрительное восприятие и связную речь. Воспитание патриотизма, бережливого отношения хлебу, уважения к профессии пекаря. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Окружающий мир» | «Музей деревянных игрушек» | Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, сенсорного восприятия, социально-эмоциональному развитию. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Ноябрь | «Формирование элементарных математических представлений» | «Поезд неделька» | Формирование понятия о днях недели. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Развитие речи» | «Хорошие манеры». Игра «Четвертый лишний». | Формировать навыки этического поведения, развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам, закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Цветы для мамы» | Учить ориентироваться на интерактивной доске, создавая красивые букеты. Воспитывать заботливое отношение к близким им людям через создание красивых букетов для мам, из готовых форм. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Снежная- красавица». Раскраска. | Систематизировать и обобщить знания детей о зиме как о времени года. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Декабрь | «Окружающий мир» | «Кому, что нужно для работы» | Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар и др. Обогащать словарный запас, развивать связную речь Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий; развивать познавательную активность | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Разбиралка-собиралка» | Развивать умение запоминать предметы формируется постепенно. Помочь ребенку понять, что целое состоит из частей, а также научить запоминать образ предмета. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Рисование» | «Невнимательный художник». По сказкам. | Учить детей, исправлять ошибку художника, Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность. Развивать умение дорисовывать правильные ответы по сказкам. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Новый год шагает по планете» | Создание праздничного настроения. Закрепить знания детей по теме «Новогодний праздник». Активизировать словарный запас: ель, рябина, берёза, сундук, чемодан, бенгальские свечи, гирлянда, посох. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Январь | «Окружающий мир» | «Зимние забавы». Загадки. | закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы; зимних развлечениях; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей. Отгадай загадки про зимние развлечения. Мышкой нажимай ответ проверяй. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Рюкзак туриста» | Формировать навык детей ориентирования в пространстве. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | Интеллектуальная игра «"Что? Где? Когда?». | Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге, улице, транспорте. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Февраль | «Окружающий мир» | «Зимующие птицы» | Развивать у детей потребность общения с природой, умение видеть и ценить её красоту. Расширить представления о зимующих птицах посредством частично-поисковой деятельности. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Цифры с драконом» | Знакомить детей с числами от 10. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Развитие речи» | «Снежинки» | Развивать дыхание и укреплять мышцы губ, но и учится определять, развивать сообразительность и внимательность. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Окружающий мир» | «Стоит на страже Родины солдат». | Закрепить знания детей о Российской армии, о воинах, защищающих нашу страну, о родах войск и их особенностях. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Март | «Окружающий мир» | «Путешествие в страну маминой мечты» | Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, привитие любви и уважения к ней. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Развесим одежду по порядку» | Обучать детей порядковому счету. Развивать логику и мышление. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Развитие речи» | «Земля – наш общий дом». | Закрепление знаний у детей среднего возраста о некоторых животных нашей планет. Формировать умения отгадывать загадки, находить лишнее животное по одному или нескольким признакам, конструировать по заданной схеме. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Рисование» | «По сказочным тропинкам». Раскраска. | Обобщение знаний детей об авторских и народных сказках. Вспомнить знакомые сказки, развивать наблюдательность, внимание. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Апрель | «Окружающий мир» | «Космическое путешествие» | Способствовать формированию представлений детей о космосе, познакомить детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия». Развивать любознательность, желание изучать космос. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Древний спорт» | Учить сравнить две величины, доказывать, насколько одно расстояние больше или меньше другого. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Развитие речи» | «Таинственная картина» | Автоматизировать "трудные" звуки и учить отгадывать слова по описанию. Формировать навык составления слов на выбранный звук, а потом составлять рассказ по картине, которая появится после отгаданных слов. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Окружающий мир». | «Пожарные на учении». | Развивать знания о специальном транспорте, способах вызова, дать детям представление о пожарном щите. Формирует представления о предметах, необходимых для тушения пожара и правилах их использования. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Май | «Окружающий мир» | «День Победы» | Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Как считают индейцы?» | Учить детей внимательно слушать, что говорят герои, производить вычисления и записывать ответ в специальное окошко. Формировать навыки сложения и вычитания чисел. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Развитие речи» | «Тик-так звуки» | Закреплять правильное произношение звуков. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Рисование» | «Насекомые» | Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Месяц | Образовательная область | ООД | Цели, задачи | Оборудование и материалы |
Сентябрь | «Окружающий мир» | «Скоро в школу» | Обобщить знания детей о школе. Уточнить, знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление; Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Обжорка» | Формировать у детей навык счета. Подготовка к более сложным математическим вычислениям. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Осень – чудная пора» | Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года «осень» путём применения игровой формы обучения. Развивать познавательный интерес детей, их кругозор. Развивать мышление, память, внимание, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять быстроту реакции. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм | |
Совершенствовать коммуникативные навыки. Способствовать сплочению детского коллектива. | ||||
«Обучение грамоте» | «Сладкий дом», «Угадайка» | Закреплять умение отличать гласные звуки от согласных. Учить называть слова, затем сопоставлять их звучание с гласными и пропущенными согласными, которые есть на схеме. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Октябрь | «Окружающий мир» | «Моя семья» | Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Музыка» | «Чудесная сила музыки» | Привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков, издаваемых детскими музыкальными инструментами с помощью ИКТ. Развивать музыкальную память и тембровый слух. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Развитие речи» | «Планета детства» | Способствовать сплочению детского коллектива. создать ситуацию эмоционального благополучия в форме интерактивной игровой деятельности, применять полученные знания в игровой, речевой деятельности. Воспитание уважительного, доброжелательного, внимательного отношения к друзьям. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Обучение грамоте» | «Запоминалки по буквам в стихах» | Активировать мыслительную деятельность детей, закреплять навыки звукового анализа, обучение к чтению. Упражнять выделять первый звук в слове, дифференциации гласных, согласных звуков. Учить подбирать звук к букве на игровом поле. Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Ноябрь | «Окружающий мир» | «Наши превращения» | Формировать у детей представление о ролях человека в жизни, который может являться то пассажиром, то продавцом, то строгой мамой. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр – Диск МЕРСИБО «Окружающий мир» |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Кросс для ежа» | Учить составлять и решать примеры в пределах единиц. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Приключения Буратино» | Закрепление звука «р». Учить отгадывать загадки, повторять чистоговорки, назвать правильно слова. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Обучение грамоте» | «Угадай букву» | Развитие фонематического анализа. Учить детей вставлять пропущенные буквы, выделять гласные в начале, середине, конце слова. Обучать звуковому анализу слова. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Декабрь | «Окружающий мир» | «Чудеса на зимней поляне» | Развивать внимание и сообразительность. Обобщить и уточнить признаки зимы. Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима» | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Веселый курятник» | Формировать навык счета парами. С помощью курицы и выводка цыплят ребенок научится считать через два в пределах нескольких десятков. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Сумка Дедушки Мороза» | Закрепление свистящих звуков. Закрепление звуков «С» и «З». | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Незакончен-ная картина» | Упражнять дорисовывать, при помощи маркера, недостающие части рисунка. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Январь | «Окружающий мир» | «Пингвины – невидимки» | Тренировать и расширять зрительное внимание. Пингвины появляются и исчезают. Число их растет. Учить детей запоминать их местоположение и четко его указывать. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Бабушкины запасы» | Учить детей правильно решать примеры, помогая бабушке пересчитать продукты. Занятие кропотливое, но увлекательное. Примеры в пределах первого десятка – легко освоить, чтобы двигаться дальше. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Обитатели морских глубин» | Познакомить детей с обитателями подводного мира. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, животным. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Обучение грамоте» | «Ворона и лиса». | Учить ставить слова в правильном порядке. Запоминать новые пословицы и поговорки. Учить находить в длинном слове другое слово. Развивать внимание и совершенствовать навык чтения. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
Февраль | «Окружающий мир» | «По домам» - дикие животные Красноярского края. | Закреплять навык распределения животных по признакам. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунков. Развивать «чувство времени», умение регулировать свою деятельность в работе за компьютером не более 10 минут. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в работе с компьютером. | Компьютер. проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Целое и части». | Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей. Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм | |
«Развитие речи» | «Наша Армия родная»» | Закрепить знания детей о Российской армии, о воинах, защищающих нашу страну, о родах войск и их особенностях. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм, интернет, картотека интерактивных игр. | |
«Обучение грамоте» | «Научи робота», «Словомер» | Учить находить ошибки в словах. Развивать внимательность, чтобы прочитать слово и найти в нем лишние буквы. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Март | «Окружающий мир» | «Потерянный хвост» | Развивать логику, мышление и внимательность. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Беличий переполох». | Учить запоминать и сравнивать числа. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Книжкин дом». | Сформировать стремление детей к постоянному общению с книгой, желание стать активным читателем, популяризация детской литературы. Вспомнить и закрепить знания о героях детских книг. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Окружающий мир» | «Мамины мечты». | Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, привитие любви и уважения к ней. | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Апрель | «Окружающий мир» | «Космические фантазии». | Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях). Вызвать интерес к космосу | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Магазин русских народных игрушек народных игрушек» | Тренировать навык чтения и одновременно счета. У каждой вещи есть своя цена. Учить соотносить ее с покупкой – главная цель игры. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «Русские народные праздники» | Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Рисование» | «Пожарные на учениях». | Расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения. Закрепление знаний о причинах возникновения пожара, развитие умения правильно применять средства пожаротушения во время игры. Упражнять в дорисовывании маркером пожарного инвентаря. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
Май | «Окружающий мир» | «Дружные гусеницы» | Тренировать детей запомнить наряд, а затем повторять его. Развивать внимательность. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
«Формирование элементарных математических представлений» | «Железный дровосек» | Закрепление понятия "лево-право". | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Развитие речи» | «День Победы». | Познакомить детей с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать чувство патриотизма. Учить чтить память павших бойцов. Познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. | |
«Обучение грамоте» | «Маша ест кашу», «Сокровища фараонов» | Проверить как дети ориентируются в разных лексических группах, и потренировать детей в чтении. | Интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, дидактические материалы к интерактивным играм. |
III. Организационный раздел.
3.1 Материально-технические условия для обеспечения возможности достижения планируемых результатов освоения Программы.
- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
Интерактивная приставка — это оборудование, работающее как часть системы, в которую так же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности экрана, чтобы начать работу на компьютере.
Список литературы:
- Примерная образовательная программа «Развитие +»; «Одаренный ребенок» / НОУ «Учебный центр имени Л.А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г.
- Компьютерно- игровой комплекс для дошкольников. http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
- Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html
- Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
- Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
- Марич Е.М. Внедрение новых форм организации воспитательно- образовательного процесса с применением информационно- коммуникационных технологий в дошкольных организациях. Методические рекомендации, М,:ООО «Интелин»,2014-132 с.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Речевое развитие дошкольников я изучаю в рамках темы по самообразованию, постоянно ищу способы и методы повышения его уровня. Как же повысить речевую активность ребенка? Как заставить его говорить, ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ:«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ» ...
II Международная научно-практическая конференция «Современные технологии воспитания и обучения» г. Чебоксары, публикация материала на тему: «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников посредством ИКТ-технологий»
II Международная научно-практическая конференция«Современные технологии воспитания и обучения»г. Чебоксары,публикация материала на тему: «Формирование познавательной и речевой активн...
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...
Консультация для родителей «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через творческую деятельность»
Что такое творческие способности и зачем их развивать?Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.Творческие способности выражаются в уме...