Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Семья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Моя семья».
Цель: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Структура организации образовательной деятельности:
- Утренний сбор.
- Выбор центров активности.
- Совместная деятельность в центрах активности.
- Итоговый сбор.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.
Центр математики:
Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, развивать логическое мышление в игре «Лабиринт», умение сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство.
Центр познания:
Формировать представления о помощи членам семьи, о функциях людей разного пола и возраста в семье.
Центр конструирования:
Продолжать учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек; сооружать постройки по образцу и замыслу. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования. Достигать результатов намеченной цели.
Центр творчества:
Совершенствовать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание создать красивую работу.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественное и эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Методы и приемы:
- Игровой - выявление и систематизация знаний детей;
- Словесный – вопросы поискового характера, художественное слово, словесная инструкция;
- Практический - изготовление творческих работ (рисунков, аппликаций, поделок).
Оборудование и материалы:
Утренний сбор: колокольчик, мяч, сердечко, воздушный шар, солнышко и тучки.
Центр математики: разрезные картинки с цифрами до 10, карточки с заданиями, карточки с лабиринтами, карандаш.
Центр познания: карточки с заданиями, цветные карандаши, ножницы, клей, картинка с изображением поезда и с изображение членов семьи.
Центр конструирования: картинки – образцы построения домов, конструктор разного вида, счетные палочки Кюизенера.
Центр творчества: цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеёнки, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, бумага, пластилин. Схемы поэтапного рисования и лепки фигуры человека.
Ход деятельности.
Позывной для сбора (воспитатель звонит в колокольчик)
Раз, два, три, четыре, пять – все вставайте в круг играть.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение:
Ты и я, ты и я, (дети показывают пальчиком на соседа справа и слева) Вместе дружная семья (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу) Вместе играем, (все прыгают и кружатся)
Вместе читаем (изображают чтение книг)
И друг другу всегда помогаем! (хлопают в ладоши и обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
Мы с вами не виделись со вчерашнего дня и у вас, наверное, накопилось много новостей и нам поможет поделиться своими новостями вот этот мяч. Игра «Звонкий мяч» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка).
Воспитатель: Посмотрите, воздушный шарик, на нём что – то написано (берёт шарик за верёвочку.)
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Цифра 7.
Воспитатель: А какая написана буква?
Дети: Буква Я.
Воспитатель: Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что же за слово получилось?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно семья. Мы сегодня поговорим с вами о семье, потому что 15 мая наша страна будет отмечать праздник Международный День семьи.
Семья – это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Оно много значит в каждой судьбе.
Воспитатель: Дети, что же такое семья, как вы это понимаете?
Дети: Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Для чего семья нужна человеку?
Дети: Чтобы его любили, заботились, защищали.
Воспитатель: Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7 – Я. Раньше, в старину на Руси говорили: семья – это семь Я, т.е. семь и более человек, живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй.
Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.
(Воспитатель берет сердечко, вырезанное из картона)
У меня, как у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой сказать слово о своей семье. Послушайте, как я это сделаю «Моя семья дружная, а у вас какая семья?» (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня в нашей группе работают центры:
В центре творчества вы можете нарисовать, слепить, а так же выполнить аппликацию «Портрет моей семьи».
В центре конструирования предлагаю пофантазировать и создать проект «Дом вашей мечты». Мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.
В центре математики вас предстоит выполнить интересные задания: собрать разрезные картинки по цифрам, пройти по лабиринтам, помочь маме помыть посуду (платформа МЭО).
В центре литературы вы можете рассмотреть альбом «Моя семья» и с помощью картинок помощников придумать рассказ о себе или своей семье и рассказать нам.
В центре познания вам нужно раскрасить те действия, которые вы могли бы выполнить самостоятельно, или отправить в путешествие семью наклеить лица в каждый вагон по старшинству.
Итоговый сбор (воспитатель звонит в колокольчик)
«Колокольчик позвонил, всех ребят в круг пригласил».
Кто хочет рассказать о своей работе?
Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
Какие были трудности?
Рефлексия.
Поднимите солнышко — у вас все получилось. Тучку — вы старались, но не все получилось.
Ребята, я рада, что вы справились со всеми его заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...
«Дружная семья матрёшек» (конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Как живет моя семья"
Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи: - Фо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...