Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лабуткина Наталья Владимировна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию  на тему "Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Моя семья».

Цель: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Структура  организации образовательной деятельности:

  1. Утренний сбор.
  2. Выбор центров активности.
  3. Совместная деятельность в центрах активности.
  4. Итоговый сбор.

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать  любовь  и уважение к окружающим членам своей семьи.

Центр математики:

Закреплять  навыки  количественного счёта в пределах 10,  развивать  логическое мышление в игре «Лабиринт»,  умение сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство.

Центр познания: 

Формировать представления о помощи членам семьи, о функциях людей разного пола и возраста в семье.

Центр конструирования:  

Продолжать учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек;   сооружать постройки по образцу и замыслу. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.  Достигать результатов намеченной цели.

Центр творчества:

Совершенствовать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Воспитывать желание создать красивую работу.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественное и эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Методы и приемы:

  • Игровой - выявление и систематизация знаний детей;
  • Словесный – вопросы поискового характера, художественное слово, словесная инструкция;
  • Практический - изготовление творческих работ (рисунков, аппликаций, поделок).

Оборудование и материалы:

Утренний сбор: колокольчик, мяч, сердечко, воздушный шар, солнышко и тучки.

Центр математики: разрезные картинки с цифрами до 10, карточки с заданиями, карточки с лабиринтами, карандаш.  

Центр познания: карточки с заданиями, цветные карандаши, ножницы, клей, картинка с изображением поезда и  с изображение членов семьи.

Центр конструирования: картинки – образцы построения домов, конструктор разного вида, счетные палочки Кюизенера.

Центр творчества:  цветная бумага, ножницы, клей, салфетка,  клеёнки,  карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, бумага, пластилин. Схемы   поэтапного  рисования и лепки фигуры человека.                                                     

Ход деятельности.

Позывной для сбора  (воспитатель звонит в колокольчик)

Раз, два, три, четыре, пять – все вставайте в круг играть.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение:

Ты и я, ты и я, (дети показывают пальчиком на соседа справа и слева) Вместе дружная семья (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу) Вместе играем, (все прыгают и кружатся)

Вместе читаем (изображают чтение книг)
И друг другу всегда помогаем! (хлопают в ладоши и обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора.  Я рада всех вас видеть.

Мы с вами не виделись  со вчерашнего дня и у вас,  наверное, накопилось  много новостей и нам поможет поделиться  своими новостями вот  этот мяч. Игра «Звонкий мяч» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка).  
Воспитатель:  Посмотрите, воздушный шарик, на нём что – то написано (берёт шарик за верёвочку.)
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Цифра 7.
Воспитатель: А какая написана  буква?
Дети: Буква Я.
Воспитатель: Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что же за слово получилось?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно семья. Мы сегодня поговорим с вами о семье, потому что  15 мая   наша  страна будет отмечать  праздник Международный День семьи.

         Семья – это слово нам многое скажет.

         Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

         Семья с нами рядом всегда и везде,

         Оно много значит в каждой судьбе.

Воспитатель: Дети, что же такое семья,  как вы это понимаете?

Дети: Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Для чего семья нужна человеку?

Дети: Чтобы его любили, заботились, защищали.
Воспитатель: Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7 – Я. Раньше, в старину на Руси говорили: семья – это семь Я, т.е. семь и более человек, живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй.   
Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.
(Воспитатель берет сердечко, вырезанное  из картона)

У меня, как у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой сказать  слово о своей семье. Послушайте,  как я это сделаю «Моя семья дружная, а у вас какая семья?» (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня в нашей группе работают центры:
В центре творчества вы можете нарисовать, слепить, а так же выполнить аппликацию «Портрет моей семьи».

В центре конструирования  предлагаю пофантазировать и создать проект «Дом вашей мечты». Мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.

В центре математики  вас предстоит выполнить интересные задания: собрать разрезные картинки по цифрам, пройти по лабиринтам, помочь маме помыть посуду (платформа МЭО).

В центре литературы  вы можете  рассмотреть альбом    «Моя семья» и с помощью картинок  помощников придумать рассказ о себе или своей семье и рассказать нам.

В центре познания  вам нужно раскрасить те действия, которые вы могли бы выполнить самостоятельно,  или   отправить в путешествие семью наклеить лица в каждый вагон по старшинству.   

Итоговый сбор (воспитатель звонит в колокольчик)
       «Колокольчик позвонил, всех ребят в круг пригласил».
       
Кто хочет рассказать о своей работе?
        Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
        Какие были трудности?  

Рефлексия.

Поднимите солнышко —   у вас все   получилось.  Тучку  — вы  старались, но не все получилось.
Ребята, я рада, что вы справились со всеми его заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.   Тема : «Сердце семьи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Как живет моя семья"

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи: - Фо...