Интегрированное занятие в старшей группе на тему «О друзьях и дружбе»
презентация к уроку (старшая группа)
Интегрированное занятие для старшей группы про друзей и дружбу.
А как вы понимаете слово «дружба»?
Кто такие друзья?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_druzyah_i_druzhbe.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг) Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх) Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук) И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди) Друг другу подарите, (протягивают руки вперед) « Здравствуйте! » - скажите.
А как вы понимаете слово «дружба»? Кто такие друзья? Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. А вы хорошие друзья? Дружить дело не простое, быть другом нужно учиться. В жизни бывает много ситуаций, когда не разобравшись в чем-то, можно обидеть друг друга. С другом можно поделиться секретом.
Вы знаете, о дружбе написано много стихотворений, песен, рассказов и пословиц. Вот как вы понимаете: Друг познается в несчастье? Друга ищи, а найдешь береги? Дружба – самое дорогое сокровище (Это когда, что-то случится, друг всегда будет рядом и поможет.) (С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой.) (Дружба дороже всего на свете)
Послушайте стихотворение «Заяц и Ёжик на качелях» В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга Зайчик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу к качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул. Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет. Я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!)
Это история была про зверят, а теперь случай из жизни детей Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе. — Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. — Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика. — Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши. — Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной. — Тоже мне. друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
- Вам понравился история? - Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? - Почему вздохнула? -Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Послушайте еще одну историю «У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. » Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей) - Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок». - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешал Олечку .
Ребята давайте вспомним сказочных героев и кто с кем дружит. Викторина «Кто с кем дружит?» 1. Крокодил Гена и… 2. Буратино и…. 3. Вини-Пух и.. .. 4. Герда и….. чебурашка Мальвина пятачок Герда
Ребята предлагаю слепить подарок для своего друга.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было самым интересным? Что еще делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Мои друзья!»
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Мои друзья!»...
Конспект НОД в средней группе по теме «О друзьях и дружбе»
Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях...