Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Мои друзья!»
материал
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Мои друзья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
По теме «Мои друзья!»
Воспитатель МБДОУ № 53 «Радуга»
Фукалова Татьяна Николаевна.
г. Канск
Интегрированное занятие в старшей группе.
Тема: «Мои друзья».
Цель – формирование умения понимать и объяснять смысл пословиц.
Задачи:
- закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
- продолжать развивать диалогическую речь;
- приобретать опыт в составлении творческих рассказов.
- воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
Материалы к занятию: мяч
½ ватмана
клей
иллюстрированные журналы
цветные карандаши
фломастеры
ножницы
флажки
большой платок
Ход занятия:
- Под музыкальное сопровождение В. Шаинского «Дружба верная…..» или « Если с другом вышел в путь…», дети собираются в круг («за круглым столом»). Песенку можно подпевать. Воспитатели стоят вместе с детьми рядом.
- Беседа « Вопрос-ответ»
Задают вопросы:
- о ком (чём) эта песенка?
- а кто такой друг?
- есть ли у вас друзья?
- а что такое дружба?
- Знакомство с детьми.
Давайте мы с вами познакомимся поближе. Будем передавать мяч по кругу, и называть свои имена.
- Объединение в три компании.
Теперь вам необходимо объединиться в три компании. Для этого вы рассчитайтесь на 1,2,3. Будьте внимательны, не забудьте у кого какой номер. Объединитесь за столами с соответствующим номером.
- Компания придумывает название.
Каждая компания придумывает себе название и объясняет, почему вы решили так назваться. Когда будете готовы, поднимите флажки вверх.
- Вы вместе придумали это название?
- Вся команда согласна с этим названием?
- Молодцы! Дружно поработали!
- А пальчики ваши умеют дружить?
- Давайте проверим!
- Физминутка.
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
( пальцы обеих рук соединяются в замок).
- С вами мы подружимся маленькие пальчики,
( ладони прижаты друг к другу).
- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать
( подушечки пальцев постукивают друг о друга).
- Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать
( руки вниз, встряхивают кистями).
И пальчики умеют дружить.
- Сейчас каждая компания пошепчется и вспомнит пословицы о дружбе , о друге !.
За определенное время решите в компании кто будет озвучивать пословицу. Когда пословицы будут готовы, дайте сигнал, поднимая флажок вверх. Первая компания озвучивает вслух пословицу, а вторая и третья объясняют, рассуждая о её смысле. Молодцы! Как много вы знаете о друзьях и дружбе! Значит дружно живете!
- Подвижная игра «Кто спрятался внутри?»
Теперь я предлагаю вам подвигаться и поиграть в подвижную игру с платком. Я приглашаю вас выйти из-за столов. Вы под музыку двигаетесь по кругу в разных направлениях, как только музыка закачивается, вы садитесь на корточки и закрываете глаза ладонями! Только не подглядывать! Я накрываю кого-нибудь платком, а вы должны отгадать, кто же спрятался внутри?
Звучит музыка, дети бегают хаотично по группе, музыка заканчивается, дети садятся, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного ребенка платком и говорит слова:
Раз, два, три,
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Побыстрее отвечайте?
- из какой компании эта девочка, или мальчик?
Игра повторяется 3 раза. На четвертый раз под платком прячется воспитатель.
- Ребята! Посмотрите!? Что это?
Объединитесь по своим компаниям и рассмотрите. И как вы думаете, что из этого можно сделать? А портрет, фотографию друзей можно будет сделать? (ответы детей). Посоветуйтесь и распределите роли кто, что будет делать!
Всем понятно, чем вы сейчас будете заниматься? За определенное время, выполняется работа. Воспитатель предлагает сходить в гости к соседней компании и рассмотреть коллаж, который она выполнила.
Таким образом, посещаются все компании.
- Может, вы кого-нибудь тут узнали? (обсуждение коллажей детьми).
10. Итог занятия:
Ребята примите на память этот «цветок дружбы» и сладкий подарок.
Воспитатель читает стихотворение.
- Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте!
- Не бросайте друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их,
Ни что на свете!
(Предложить детям позвать гостей (зрителей), чтобы они рассмотрели работы, и сделать выставку своих работ для родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"
Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Пернатые друзья"
Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию в доступной форме для проведения. В конспекте содержится материал о перелётных и зимующих птицах....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «О друзьях и дружбе»
Интегрированное занятие для старшей группы про друзей и дружбу.А как вы понимаете слово «дружба»? Кто такие друзья?...