Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Мои друзья!»
материал

Фукалова Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Мои друзья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

По теме «Мои друзья!»

                                                                                                   

                                               

                                                                Воспитатель МБДОУ № 53 «Радуга»

                                                                Фукалова  Татьяна Николаевна.

                                                       г. Канск

                 Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Мои друзья».

Цель – формирование умения понимать и объяснять смысл пословиц.

Задачи: 

- закреплять умение последовательно излагать мысли, используя   в речи сложноподчиненные предложения;

- продолжать развивать диалогическую речь;

- приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

- воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

 

 

Материалы к занятию: мяч

                                            ½ ватмана

                                            клей

                                            иллюстрированные журналы

                                            цветные карандаши

                                            фломастеры

                                            ножницы

                                            флажки

                                            большой платок

Ход занятия:

  1. Под музыкальное сопровождение В. Шаинского «Дружба верная…..» или « Если с другом вышел в путь…», дети собираются  в круг («за круглым столом»). Песенку можно подпевать. Воспитатели стоят вместе с детьми рядом.

  1. Беседа « Вопрос-ответ»

Задают вопросы:

- о ком (чём) эта песенка?

- а кто такой друг?

- есть ли у вас друзья?

- а что такое дружба?

  1. Знакомство с детьми.

Давайте мы с вами познакомимся поближе. Будем передавать мяч по кругу, и называть свои имена.  

  1. Объединение в три компании.

Теперь вам необходимо объединиться в три компании. Для этого вы рассчитайтесь на 1,2,3. Будьте внимательны, не забудьте у кого какой номер. Объединитесь за столами с соответствующим номером.

  1. Компания придумывает название.

Каждая компания придумывает себе название и объясняет, почему вы решили так назваться. Когда будете готовы, поднимите флажки вверх.

           - Вы вместе придумали это название?

           - Вся команда согласна с этим названием?

           - Молодцы! Дружно поработали!

           - А пальчики ваши умеют дружить?

           - Давайте проверим!

  1. Физминутка.

                 

  • Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

( пальцы обеих рук соединяются в замок).

  • С вами мы подружимся маленькие пальчики,

( ладони прижаты друг к другу).

  •  Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать

( подушечки пальцев постукивают друг о друга).

  • Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать

( руки вниз, встряхивают кистями).

И пальчики умеют дружить.

  1. Сейчас каждая компания пошепчется и вспомнит пословицы о дружбе , о друге !.

За определенное время решите в компании кто будет озвучивать пословицу. Когда пословицы будут готовы, дайте сигнал, поднимая флажок вверх. Первая компания озвучивает вслух пословицу, а вторая и третья объясняют, рассуждая о её смысле. Молодцы!  Как много вы знаете о друзьях и дружбе! Значит дружно живете!

  1. Подвижная игра «Кто спрятался внутри?»

Теперь я предлагаю вам подвигаться и поиграть в подвижную игру с платком. Я приглашаю вас выйти из-за столов. Вы под музыку двигаетесь по кругу в разных направлениях, как только музыка закачивается, вы садитесь на корточки и закрываете глаза ладонями! Только не подглядывать! Я накрываю кого-нибудь платком, а вы должны отгадать, кто же спрятался внутри?

Звучит музыка, дети бегают хаотично по группе, музыка заканчивается, дети садятся, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного ребенка платком и говорит слова:

                                             Раз, два, три,

                                                        Кто же спрятался внутри?

                                                        Не зевайте, не зевайте!

                                                        Побыстрее отвечайте?

          - из какой компании эта девочка, или мальчик?

          Игра повторяется 3 раза. На четвертый раз под платком прячется      воспитатель.

  1. Ребята! Посмотрите!? Что это?

           Объединитесь по своим компаниям и рассмотрите. И как вы думаете,    что из этого можно сделать? А портрет, фотографию друзей можно будет сделать? (ответы детей). Посоветуйтесь и распределите роли кто, что будет делать!

Всем понятно, чем вы сейчас будете заниматься? За определенное время, выполняется работа. Воспитатель предлагает сходить в гости к соседней компании и рассмотреть коллаж, который она выполнила.

Таким образом, посещаются все компании.

- Может, вы кого-нибудь тут узнали? (обсуждение коллажей детьми).

10. Итог занятия:

Ребята примите на память этот «цветок дружбы» и сладкий подарок.

Воспитатель читает стихотворение.

  • Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!  

  •  Не бросайте друзей своих,

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их,

Ни что на свете!  

         (Предложить детям позвать гостей (зрителей), чтобы они рассмотрели                 работы, и сделать выставку своих работ для родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"

Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Пернатые друзья"

Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию в доступной форме для проведения. В конспекте содержится материал о перелётных и  зимующих птицах....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «О друзьях и дружбе»

Интегрированное занятие для старшей группы про друзей и дружбу.А как вы понимаете слово «дружба»? Кто такие друзья?...