Конспект НОД в средней группе по теме «О друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shcherbinina_ov.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме «О друзьях и дружбе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Теремок» г. Касли
Воспитатель: Щербинина Ольга Владимировна
Цель: - Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
- расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
- побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
- Развивающие задачи:
- развивать осознанное доброжелательное отношение, мыслительную и речевую активность.
- обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный…)
- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент»), подбирать родственные слова к слову дружба.
- Воспитательные задачи:
- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Интеграция областей:
- речевое развитие.
- познавательное развитие.
- физическое развитие.
- Образовательные технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- развивающего обучения.
- Методические приёмы:
- игровые
- словесные
- наглядные
Демонстрационный материал: заготовка вазы для букета из ладошек.
Раздаточный материал: ладошки из цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки,
Оборудование: муз.колонка, звукозапись «Песенка друзей», колокольчик, клубок.
Предварительная работа: Чтение сказок «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Яблоко», «Под грибом».
Беседы о дружбе.
Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вступительная часть | Дети входят в группу. Колокольчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ТЫ - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
Основная часть | Присаживаемся на стульчики. - Ребята, какое сейчас время года? - А знаете какой месяц? День недели? Сегодня 26 октября, среда. Сегодня в нашей большой дружной семье сразу два именинника – это Вика и Серёжа. Серёжа и Вика выходят. - Ребята, давайте подарим Вике и Серёже комплименты, а вы знаете, что такое комплименты? -Ребята, вы столько много знаете комплиментов. Я очень рада! Песня «Песенка друзей» - А сейчас послушайте «Песенку друзей». – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? - Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. - Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. - Вот сколько слов мы придумали! Замечательно! - Ребята, а кого можно назвать другом? - А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему. - А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает. - Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья. - Так каким надо быть по отношению к другу? Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает. - А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? 1. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Физминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше – выше потянулись, Ну-ка! Плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Игра «Клубок». - Посмотрите, что у меня в руках? - На что похож клубок? Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом, при этом называя хорошие качества товарища. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища И так разматывают клубок. - Посмотрите, что нас всех связала? Воспитатель: – А как много книг о дружбе! Викторина «Кто с кем дружит?» Винни Пух (Пятачок) Малыш и (Карлсон) Дядя Фёдор (Кот Матроскин, Шарик) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Воспитатель: - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Основные законы дружбы. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей. Не обманывайте. Берегите друзей. Умей с другом разделить радость. Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да да). |
(красивые, умные, добрые, замечательные и т.д.)
(друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба). (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый). (добрым). (клубок) (солнце, колобок.) (ты весёлый, добрый и т.п.) (мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) (дружба). (помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм). |
Заключительная часть | Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать для наших именинников букет, но не простой, а волшебный, из ладошек. (музыка) Коллективная аппликация «Букет для именинников». Показ и объяснение воспитателя. Каравай для именинников. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. |
|
Итог занятия | Воспитатель: - О чем мы сегодня беседовали? Воспитатель: - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. - Занятие кончается всем отдыхать пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся....
Конспект НОД в средней группе на тему: «О дружбе»
Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность речи, закрепить представления о дружбе; формировать пре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...
Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба».
Программные задачи:1.Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.2.Развивающая: развивать у детей способность к сопе...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «О друзьях и дружбе»
Интегрированное занятие для старшей группы про друзей и дружбу.А как вы понимаете слово «дружба»? Кто такие друзья?...