Конспект НОД в средней группе по теме «О друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Щербинина Ольга Владимировна

Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shcherbinina_ov.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «О друзьях и дружбе»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли

Воспитатель: Щербинина Ольга Владимировна

Цель: - Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  • обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
  • расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
  • побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. 
  • Развивающие задачи:
  • развивать осознанное доброжелательное отношение, мыслительную и речевую активность.
  • обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный…)
  • совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент»), подбирать родственные слова к слову дружба.
  • Воспитательные задачи:
  • учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
    Интеграция областей:
  • речевое развитие.
  • познавательное развитие.
  • физическое развитие.
  • Образовательные технологии:
  • здоровье сберегающие
  • игровые
  • развивающего обучения.

  • Методические приёмы:
  • игровые
  • словесные
  • наглядные

Демонстрационный материал: заготовка вазы для букета из ладошек.

        

Раздаточный материал: ладошки из цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки,

Оборудование: муз.колонка, звукозапись «Песенка друзей», колокольчик, клубок.

Предварительная работа: Чтение сказок «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Яблоко», «Под грибом».

Беседы о дружбе.

Этапы

учебного

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступительная часть

Дети входят в группу.

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Основная часть

Присаживаемся на стульчики.

- Ребята, какое сейчас время года?

 - А знаете какой месяц? День недели?

Сегодня 26 октября, среда.

Сегодня в нашей большой дружной семье сразу два именинника – это Вика и Серёжа.

Серёжа и Вика выходят.

- Ребята, давайте подарим Вике и Серёже комплименты, а вы знаете, что такое комплименты?
Правильно, комплименты – это хорошие и добрые слова.

-Ребята, вы столько много знаете комплиментов. Я очень рада!

Песня «Песенка друзей»

- А сейчас послушайте  «Песенку друзей».

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

- Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”.

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

- Ребята, а кого можно назвать другом?

- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат).  Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

- Так каким надо быть по отношению к другу?  

Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
3. Один за всех и все за одного. 
4. Дружба - самое дорогое сокровище. 
5. Дружба - дороже денег. 
6. Без друга в жизни туго. 

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Игра «Клубок».

- Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом, при этом называя хорошие качества товарища.

Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища И так разматывают клубок. 

- Посмотрите, что нас всех связала?  

Воспитатель: 

– А как много книг о дружбе!  

Викторина «Кто с кем дружит?»

Винни Пух (Пятачок)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Маша (Медведь)
Львёнок (Черепаха)
Дим Димыч (Фиксики)
Крош (Ёжик).

Малыш и (Карлсон)

Дядя Фёдор (Кот Матроскин, Шарик)

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.

Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: 

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей.

Умей с другом разделить радость.

Воспитатель:

 – Что помогает, а что мешает дружбе?

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

 

 (красивые, умные, добрые, замечательные и т.д.)

 

  (друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).

(кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

(добрым). 

(клубок)

(солнце, колобок.)

(ты весёлый, добрый и т.п.)

(мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.)

(дружба).

 (помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм).

Заключительная часть

 Воспитатель:

 - Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать для наших именинников букет, но не простой, а волшебный, из ладошек.  (музыка)

Коллективная аппликация

«Букет для именинников».

Показ и объяснение воспитателя.

Каравай для именинников.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                                                             

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                                  

Начинаем мы считать.                                                  

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.                          

 

Итог занятия

Воспитатель: 

- О чем мы сегодня беседовали?

Воспитатель: 
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.  Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание
(какими надо быть, чтобы появились друзья) и опустит его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 

 - Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся....

Конспект НОД в средней группе на тему: «О дружбе»

Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность речи, закрепить представления о дружбе; формировать пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба».

Программные задачи:1.Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.2.Развивающая: развивать у детей способность к сопе...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «О друзьях и дружбе»

Интегрированное занятие для старшей группы про друзей и дружбу.А как вы понимаете слово «дружба»? Кто такие друзья?...