интегрированное занятие для детей подготовительного возраста ( познание, художественное творчество, социализация) " Символы россии и и Мордовии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МДОУ №117
Интегрированное занятие для детей
подготовительного возраста
(познание, художественное творчество, социализация)
«Символы России и Мордовии»
Подготовила: воспитатель
Корнеева В.А.
Саранск, 2022г.
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей об истории возникновения и использования символики;
Развивающие:
Познакомить детей с флагом, гимном, гербом РМ;
развивать речь детей, активизировать словарный запас (флаг, герб, символика, щиты,), использовать художественное слово.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к
символике своей малой родины
Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения, работа с картой
Материал : административная карта Российской Федерации, государственные символы России и Республики Мордовия.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край», беседа о знаменитых людях Мордовии, чтение мордовских сказок.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель – Ребята, у каждого человека на Земле есть свое имя, отчество и фамилия. Каждый человек гордится своим именем, отчеством, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился, например, в спорте, культуре или в искусстве. И такими людьми уже гордится вся страна, и даже весь мир.
Есть свое имя и у нашей Родины. В какой стране мы живем?
Дети – в России
Стихотворение. «Россия, Россия, Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, России -
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия,-
Мы в горе и в счастье с тобой!
Россия!
Как Синюю Птицу
Тебя бережем мы и чтим
А если нарушат границу
Мы грудью тебя защитим
И если бы нас вдруг спросили
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная – одна!
Воспитатель – Верно, Россия. Нашу Родину можно узнать не только по имени, но и по гимну, гербу и флагу.
В Древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевают гимн и ныне
В школе хор учеников
Только гимн совсем иной
Гимн страны моей родной.
Воспитатель – Гимн – самая главная песня нашей страны, её должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к нему с уважением.
Музыку к гимну России написал А.В. Александров, а слова хорошо известный детям и взрослым поэт Сергей Михалков, да, да тот самый, который написал Дядю Стёпу и многие, многие другие детские произведения.
Воспитатель - Дети, а как вы думаете, когда люди слушают гимн?
Дети – Только в особых случаях, торжественных мероприятиях.
Воспитатель – А как нужно слушать гимн?
Дети – Стоя, из уважения к своему государству, своей Родине
(Прослушивание Гимна России – 1куплет с припевом.)
Воспитатель – Что вы чувствовали когда слушали гимн?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель – Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.
Есть свой гимн и у нашей малой Родины, которая называется?
Дети - Мордовия.
Воспитатель: Как называется столица Мордовии?
Дети: Саранск
Воспитатель: А кто управляет нашей республикой
Дети: Глава РМ
Воспитатель – Правильно, молодцы. Обратите внимание, какое маленькое место занимает наша республика на карте России
(Работа с картой)
Воспитатель – Музыку к гимну Мордовии написала композитор Нина Кошелева, а слова Сергей Кинякин. Гимн Мордовии был принят Парламентом Республики Мордовии 30 марта 1995 года и написан на 3 государственных языках: мокшанском, эрзянском и русском. 1 куплет – мокшанский, 2 куплет – эрзянский, 3 куплет – русский, а припев на смеси мокшанского и эрзянского языков.
(Прослушивание 1 куплета с припевом.)
Воспитатель: Ребята многие из вас наверное смотрели по телевизору как наши спортсмены участвуют в соревнованиях, давайте и мы побудем спортсменами
(Физминутка)
Воспитатель: Следующий символ который мы с вами рассмотрим это герб. Посмотрите внимательно на герб Республике Мордовия. Может быть кто-то знает что изображено?
Дети (ответы детей)
Герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдического щита марёного (темно-красного), белого и темно синего цветов с гербом г. Саранска в середине, обрамленного золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно-красного, белого и темно-синего цветов; нашейной гривной (национальным женским украшением) цвета золота, на которой 7 орнаментов, означающих количество 7 городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.
Центральная фигура государственного герба восьмиконечная розетка- солярный знак – символ солнца, тепла, добра, открытости.
Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных союза, образующих в единстве мордовский народ), русских и татар, то есть основного населения Мордовии к равновесию, стабильности и устойчивости.
Воспитатель – А где можно найти изображение герба?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Ребята а давайте немного поиграем в игру «Собери герб», нам нужно разделиться на 2 команды. Чья команда соберет быстрее та и становится победителем.
(Проведение игры)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Также есть и свой флаг у нашей республики.
Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. Средняя полоска по размеру соответствует двум другим. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет флага?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель - Красная полоса - означает, что каждый гражданин России готов, если понадобиться защищать свободу и честь Родины от врагов. Белый цвет вверху означает, что у нашего государства нет злых намерений. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет дружить со всеми народами Земли. Восьмиконечная розетка – символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремление к стабильности.
У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Дети: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
Воспитатель: – А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Дети: Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют флагами.
Воспитатель: А давайте сейчас мы сделаем мини флаги Мордовии в знак уважения к нашей малой Родине Республике Мордовия. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку шаблоны, цветной пластилин.
Ребята у нас в Мордовии знаменитых композиторов, художников, скульпторов. Перед тем как приступить к изготовлению флага мы побудем скульптором Эрзя, он вырезал свои работы из дерева, а мы будем делать из глины. Давайте покажем как месят глину, как делают колбаску, как делают шарик.
(Пальчиковая гимнастика)
(Воспитатель показывает порядок выполнения работы)
Воспитатель: Нам нужно взять пластилин и наклеить их на основу, сначала берется пластилин красного цвета, затем белого, затем синего, затем на белую полосу клеится розетка.
Воспитатель: Ребята а теперь давайте вспомним в какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к образцу. Приступаем к работе.
( Изготовление флажков детьми. По ходу самостоятельной работы оказать помощь затрудняющимся детям, похвалить за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения)
Воспитатель: Ребята а какие районы Мордовии вы знаете? Где у вас живут бабушки? А теперь давайте прикрепим ваши флаги на карту Мордовии. Ребята посмотрите хоть наша республика и небольшая а как много места занимает где живет много различных людей. Ребята что нового мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы сегодня познакомились с государственными символами гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России! Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России. Мы должны любить свою многонациональную страну и чтить символы нашего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii_i_mordovii.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №117
Интегрированное занятие для детей
подготовительного возраста
(познание, художественное творчество, социализация)
«Символы России и Мордовии»
Подготовила: воспитатель
Корнеева В.А.
Саранск, 2022г.
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей об истории возникновения и использования символики;
Развивающие:
Познакомить детей с флагом, гимном, гербом РМ;
развивать речь детей, активизировать словарный запас (флаг, герб, символика, щиты,), использовать художественное слово.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к
символике своей малой родины
Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения, работа с картой
Материал : административная карта Российской Федерации, государственные символы России и Республики Мордовия.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край», беседа о знаменитых людях Мордовии, чтение мордовских сказок.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель – Ребята, у каждого человека на Земле есть свое имя, отчество и фамилия. Каждый человек гордится своим именем, отчеством, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился, например, в спорте, культуре или в искусстве. И такими людьми уже гордится вся страна, и даже весь мир.
Есть свое имя и у нашей Родины. В какой стране мы живем?
Дети – в России
Стихотворение. «Россия, Россия, Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, России -
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия,-
Мы в горе и в счастье с тобой!
Россия!
Как Синюю Птицу
Тебя бережем мы и чтим
А если нарушат границу
Мы грудью тебя защитим
И если бы нас вдруг спросили
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная – одна!
Воспитатель – Верно, Россия. Нашу Родину можно узнать не только по имени, но и по гимну, гербу и флагу.
В Древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевают гимн и ныне
В школе хор учеников
Только гимн совсем иной
Гимн страны моей родной.
Воспитатель – Гимн – самая главная песня нашей страны, её должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к нему с уважением.
Музыку к гимну России написал А.В. Александров, а слова хорошо известный детям и взрослым поэт Сергей Михалков, да, да тот самый, который написал Дядю Стёпу и многие, многие другие детские произведения.
Воспитатель - Дети, а как вы думаете, когда люди слушают гимн?
Дети – Только в особых случаях, торжественных мероприятиях.
Воспитатель – А как нужно слушать гимн?
Дети – Стоя, из уважения к своему государству, своей Родине
(Прослушивание Гимна России – 1куплет с припевом.)
Воспитатель – Что вы чувствовали когда слушали гимн?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель – Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.
Есть свой гимн и у нашей малой Родины, которая называется?
Дети - Мордовия.
Воспитатель: Как называется столица Мордовии?
Дети: Саранск
Воспитатель: А кто управляет нашей республикой
Дети: Глава РМ
Воспитатель – Правильно, молодцы. Обратите внимание, какое маленькое место занимает наша республика на карте России
(Работа с картой)
Воспитатель – Музыку к гимну Мордовии написала композитор Нина Кошелева, а слова Сергей Кинякин. Гимн Мордовии был принят Парламентом Республики Мордовии 30 марта 1995 года и написан на 3 государственных языках: мокшанском, эрзянском и русском. 1 куплет – мокшанский, 2 куплет – эрзянский, 3 куплет – русский, а припев на смеси мокшанского и эрзянского языков.
(Прослушивание 1 куплета с припевом.)
Воспитатель: Ребята многие из вас наверное смотрели по телевизору как наши спортсмены участвуют в соревнованиях, давайте и мы побудем спортсменами
(Физминутка)
Воспитатель: Следующий символ который мы с вами рассмотрим это герб. Посмотрите внимательно на герб Республике Мордовия. Может быть кто-то знает что изображено?
Дети (ответы детей)
Герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдического щита марёного (темно-красного), белого и темно синего цветов с гербом г. Саранска в середине, обрамленного золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно-красного, белого и темно-синего цветов; нашейной гривной (национальным женским украшением) цвета золота, на которой 7 орнаментов, означающих количество 7 городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.
Центральная фигура государственного герба восьмиконечная розетка- солярный знак – символ солнца, тепла, добра, открытости.
Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных союза, образующих в единстве мордовский народ), русских и татар, то есть основного населения Мордовии к равновесию, стабильности и устойчивости.
Воспитатель – А где можно найти изображение герба?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Ребята а давайте немного поиграем в игру «Собери герб», нам нужно разделиться на 2 команды. Чья команда соберет быстрее та и становится победителем.
(Проведение игры)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Также есть и свой флаг у нашей республики.
Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. Средняя полоска по размеру соответствует двум другим. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет флага?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель - Красная полоса - означает, что каждый гражданин России готов, если понадобиться защищать свободу и честь Родины от врагов. Белый цвет вверху означает, что у нашего государства нет злых намерений. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет дружить со всеми народами Земли. Восьмиконечная розетка – символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремление к стабильности.
У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Дети: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
Воспитатель: – А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Дети: Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют флагами.
Воспитатель: А давайте сейчас мы сделаем мини флаги Мордовии в знак уважения к нашей малой Родине Республике Мордовия. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку шаблоны, цветной пластилин.
Ребята у нас в Мордовии знаменитых композиторов, художников, скульпторов. Перед тем как приступить к изготовлению флага мы побудем скульптором Эрзя, он вырезал свои работы из дерева, а мы будем делать из глины. Давайте покажем как месят глину, как делают колбаску, как делают шарик.
(Пальчиковая гимнастика)
(Воспитатель показывает порядок выполнения работы)
Воспитатель: Нам нужно взять пластилин и наклеить их на основу, сначала берется пластилин красного цвета, затем белого, затем синего, затем на белую полосу клеится розетка.
Воспитатель: Ребята а теперь давайте вспомним в какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к образцу. Приступаем к работе.
( Изготовление флажков детьми. По ходу самостоятельной работы оказать помощь затрудняющимся детям, похвалить за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения)
Воспитатель: Ребята а какие районы Мордовии вы знаете? Где у вас живут бабушки? А теперь давайте прикрепим ваши флаги на карту Мордовии. Ребята посмотрите хоть наша республика и небольшая а как много места занимает где живет много различных людей. Ребята что нового мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы сегодня познакомились с государственными символами гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России! Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России. Мы должны любить свою многонациональную страну и чтить символы нашего государства.
Литература:
- «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
- «Детский сад от А до Я» - журнал №4, 2010
- «Валдоня» - программа и методические рекомендации
- Кудрявцева Т. А. «Я живу в России», М., «Просвещение», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, познание, художественное творчество, социализация) "Чайник" в средней группе для детей с ОНР
Конспект интегрированной НОД "Чайник" в средней группе с ОНР...
Интегрированное занятие для детей подготовительного возраста с элементами сказкотерапии: «Путешествие Капельки»
Цель:Обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение посредством сказкотерапии.Задачи:Установить положительный, эмоциональный контакт детей между собойСформировать интерес к явлениям живо...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие» с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...