Индивидуальный образовательный маршрут
материал (средняя группа)
Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_gordienko.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
средней группы
Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
План по самообразованию разработала воспитатель: Гордиенко Марианна Карапетовна I категории |
г. Ачинск
2022 – 2023г.
Актуальность выбранной темы
Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а также игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а также формированию связной речи. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.
Цель работы: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. Формирование навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей).
2. Развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.
2. Воспитать доброжелательное отношение к людям, желание и готовность сделать полезное и приятное.
Изучение литературы
- Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников - М.: Академия, 2010. - 160 с.
- Бородич, A.M. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 2008. - 255 с.
- Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в детском саду. - М.: Просвещение, 2012. -128 с.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 251с.
- Логинова В.И. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2012. - 223 с.
- Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208с.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы навыки коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей).
2. У детей развиты творческие способности, любознательность, наблюдательность.
2. Дети доброжелательно относятся друг к другу, готовы сделать полезное и приятное товарищу.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры
ищу.
План работы
Месяц | Тема | Мероприятия |
Сентябрь - май | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. | |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровые ситуации:
Предварительная работа: 1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. 3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду». Составление фотоальбома: «Мой любимый детский сад» Чтение стихов и рассказов о детском саде. Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку» Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Экскурсии: «В прачечную», «Кухню» и т. д. Дидактическая игра: «Кто, что делает?» |
«Развитие связной речи» | Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей. | |
«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» - работа с родителями | Проведение родительского собрания. Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми. | |
Октябрь | «Библиотека» | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Игровые действия:
Предварительная работа:
|
Изготовление дидактических игр и пособий | Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности» - дидактические пособия («Обобщение», «Фонетическая зарядка») | |
Ноябрь | «Школа». | Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель и задачи: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др. Предварительная работа: 1. Беседа о труде учителя с использованием иллюстрированного материала. 2. Рассматривание фотографий. 3. Составление детьми рассказов на тему «Школа». |
Декабрь | «Моя семья» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель и задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь Игровые проблемные ситуации:
Предварительная работа: 1. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья» Чтение стихотворений, рассказов. Пальчиковая гимнастика. Игровая ситуация: «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья» |
Январь | «Продавец и покупатель» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровые действия:
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары». Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций Загадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра: «В супермаркете» |
«Теремок», «Колобок», «Красная шапочка». | Пересказ сказок по сюжетным картинкам | |
Февраль | «Мы – военные разведчики» | Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики» Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Игровые действия:
Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением |
«Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | Консультация для родителей – презентация. | |
Март | «Больница» | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия:
Предварительная работа:
|
«Как игры развивают речь ребёнка» - работа с родителями | Родительское собрание. Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком. | |
Апрель | «Салон красоты» | Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты. Игровые действия:
Предварительная работа:
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр. |
Май | «Цирк! Цирк! Цирк!» | Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Цель и задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. Предварительная работа:
|
Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования». Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год | |
Отчёт по теме самообразования | Выступление на педсовете. |
Форма представления результатов.
- Выступление на педсовете ДОО, проведение презентации по теме самообразования;
- Выставки детских работ;
- Оснащение материала на сайте ДОО.
Проведя работу по данному направлению спланировать дальнейшую работу по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....