Динамика показателей освоения воспитанниками ооп по итогам внутреннего мониторинга.
материал (старшая группа)
Динамика показателей освоения воспитанниками ооп по итогам внутреннего мониторинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika_osvoeniya_oop_1.docx | 153.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика показателей освоения воспитанниками образовательной программы по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
Количество диагностируемых детей: 28
Возраст детей: 5–6 лет
Мальчиков: 17 человек
Девочек: 11 человек
Цель мониторинга: определение степени освоения ребенком ООП, сравнить с начальными показателями.
Задачи:
- выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка и наметить индивидуальный маршрут образовательного учреждения;
- оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка;
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые, педагогические ситуации.
Мониторинг выполнения ООП осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Мониторинг проводился по следующим областям:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Таблица мониторинга освоения воспитанниками старшего дошкольного возраста образовательных программ за 2021-2022 учебный год
Образоват - ная область | Начало года | Конец года | ||||||
высокий | средний | низкий | выполнение | высокий | средний | низкий | выполнение | |
Соц. Ком. развитие | 0 | 82% | 18% | 50% | 68% | 32% | 0 | 84% |
Познавательное развитие | 0 | 86% | 14% | 53% | 64% | 36% | 0 | 81% |
Речевое развитие | 0 | 78% | 22% | 46% | 59% | 41% | 0 | 82% |
Худ -Эстетическ. развитие | 0 | 82% | 18% | 50% | 67% | 33% | 0 | 79% |
Физическое развитие | 0 | 82% | 18% | 50% | 70% | 30% | 0 | 84% |
Итого: | 0 | 82% | 18% | 62% | 64% | 36% | 0 | 82% |
Диаграмма показателей освоения воспитанниками старшего дошкольного возраста образовательных программ за 2021- 2022 учебный год
Выводы: За период 2020-2022 учебный год было обследовано 28 детей старшего дошкольного возраста. Благодаря совместной работе воспитателей, специалистов и родителей процентный показатель выполнения программы вырос на 32%.
Сводная диаграмма мониторинга освоения образовательных программ воспитанниками старшего дошкольного возраста за 2021-2022 учебный год
Сравнивая результаты диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года, прослеживается позитивная динамика индивидуального развития детей по образовательным областям.
Сводная таблица мониторинга по образовательным областям детей
за 2020 – 2022 учебные года
Учебный год | Начало года | Конец года | ||||||
Высо кий | Средний | Низкий | Выполнение | Высокий | Средний | Низкий | Выполнение | |
2020-2021 | 0% | 77% | 23% | 50% | 59% | 41% | 0% | 76% |
2021-2022 | 0% | 82% | 18% | 62% | 64% | 36% | 0% | 82% |
Анализ результатов педагогической диагностики
Мониторинг диагностических исследований, проведённых педагогом в межаттестационный период, показывает положительную динамику в освоении воспитанниками образовательных программ, реализуемых в ДОУ.
Динамика индивидуального развития детей.
Индивидуальное развитие детей отражается по каждой образовательной области: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое. Динамика индивидуального развития наблюдается в результате сравнения показателей мониторинга на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май).
Таблица мониторинга по социально – коммуникативному развитию детей за 2020-2022 учебные года
Учебный год | Начало года | Конец года | ||||||
высокий | средний | низкий | Выполнение | высокий | средний | низкий | Выполнение | |
2020-2021 | 0 | 75% | 25% | 49% | 57% | 43% | 0 | 75% |
2021-2022 | 0 | 82% | 18% | 50% | 68% | 32% | 0 | 84% |
Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по социальному развитию к концу второго года обучения достигла 84%. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Таблица мониторинга по познавательному развитию детей
за 2020-2022 учебные года
Учебный год | Начало года | Конец года | ||||||
высокий | средний | низкий | Выполн. | высокий | средний | низкий | Выполн. | |
2019-2020 г. | 0 | 69% | 31% | 53% | 61% | 39% | 0 | 77% |
2020-2021г. | 0 | 86% | 14% | 53% | 64% | 36% | 0 | 81% |
Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по познавательному развитию к концу второго года обучения составила 81%. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов.
Таблица мониторинга по речевому развитию детей
за 2020-2022 учебные года
Учебный год | Начало года | Конец года | ||||||
высокий | средний | низкий | Выполн. | высокий | средний | низкий | Выполн. | |
2020-2021 г. | 0 | 81% | 19% | 46% | 52% | 48% | 0 | 74% |
2021-2022 г. | 0 | 78% | 22% | 46% | 59% | 41% | 0 | 82% |
Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по речевому развитию к концу второго года обучения достигла 82%. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная, трудности в составлении полного ответа на заданный вопрос.
Таблица мониторинга по художественно – эстетическому
развитию детей за 2020-2022 уч. гг.
Учебный год | Начало года | Конец года | ||||||
высокий | средний | низкий | Выполн. | высокий | средний | низкий | Выполн. | |
2020-2021 г. | 0 | 81% | 19% | 50% | 57% | 43% | 0 | 78% |
2021-2022 г. | 0 | 82% | 18% | 50% | 59% | 41% | 0 | 83% |
Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по художественно – эстетическому развитию к концу второго года обучения достигла 83%.
Умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. Могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Дошкольники 6-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Таблица мониторинга по физическому развитию детей
за 2020-2022 учебные года
Учебный год | Начало года | Конец года | ||||||
высокий | средний | низкий | Выполн. | высокий | средний | низкий | Выполн. | |
2020-2021 г. | 0 | 81% | 19% | 46% | 52% | 48% | 0 | 74% |
2021-2022 г. | 0 | 78% | 22% | 46% | 59% | 41% | 0 | 82% |
Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по физическому развитию к концу 4 года обучения достигла 82%.
Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты освоения воспитанников образовательных программ по итогам внутреннего мониторинг
Помощь воспитателям в написании портфолио на первую квалификационную категорию...
1.1. качество знаний по итогам внутреннего мониторинга
Материалы аттестации на 1 КК...
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...
Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...
Динамика показателей освоения воспитанниками образовательной программы по итогам внутреннего мониторинга
Таблица мониторинга освоения воспитанниками II младшей группы образовательных программ за 2020-2021учебный год...
Динамика показателей освоения воспитанниками образовательной программы по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
Динамика индивидуального развития детей по образовательным областям за 2020 - 2022 гг....
1.2. Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
на 1 категорию 1.2. Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)...