Динамика показателей освоения воспитанниками образовательной программы по итогам внутреннего мониторинга
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Лисина Валентина Николаевна

Таблица мониторинга освоения воспитанниками II младшей группы   образовательных  программ  за 2020-2021учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_osvoeniya_oop.docx145.78 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика показателей освоения воспитанниками образовательной программы по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

Таблица мониторинга освоения воспитанниками II младшей группы   образовательных  программ  за 2020-2021учебный год

Образоват - ная область

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

выполнение

высокий

средний

низкий

выполнение

Соц.  Ком.

развитие

0

82%

18%

50%

68%

32%

0

84%

Познават - ое

развитие

0

86%

14%

53%

64%

36%

0

81%

Речевое развитие

0

78%

22%

46%

59%

41%

0

82%

Худ.Эстет. развитие

0

82%

18%

50%

67%

33%

0

79%

Физическое развитие

0

82%

18%

50%

70%

30%

0

84%

Итого:

0

82%

18%

62%

64%

36%

0

82%

Диаграмма показателей освоения воспитанниками II младшей группы образовательных  программ  за 2020- 2021 учебный год

 

Выводы: За период 2019-2020 учебный год было обследовано 22 ребенка  младшего дошкольного возраста. Благодаря совместной работе  воспитателей, специалистов  и родителей процентный  показатель выполнения программы вырос на  32%.

Сводная диаграмма  мониторинга освоения образовательных  программ воспитанниками II младшей группы  за 2020-2021 учебный год

         

Сравнивая  результаты диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года, прослеживается позитивная динамика индивидуального развития детей по образовательным  областям.

Сводная таблица мониторинга по образовательным областям детей

 за 2019 – 2021 учебные года

Учебный

год

Начало года

Конец года

Высо

кий

Средний

Низкий

Выполнение

Высокий

Средний

Низкий

Выполнение

2019-2020

0%

77%

23%

50%

59%

41%

0%

76%

2020-2021

0%

82%

18%

62%

64%

36%

0%

82%

Анализ результатов педагогической диагностики

Мониторинг диагностических исследований, проведённых педагогом в межаттестационный период, показывает положительную динамику в освоении воспитанниками образовательных программ, реализуемых в ДОУ.

     

Динамика индивидуального развития детей.

Индивидуальное развитие детей отражается по каждой образовательной области: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое. Динамика индивидуального развития наблюдается в результате сравнения показателей мониторинга на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май).

Таблица мониторинга по социально – коммуникативному развитию детей за 2019-2021 учебные года

Учебный год

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

Выполнение

высокий

средний

низкий

Выполнение

2019-2020

0

75%

25%

49%

57%

43%

0

75%

2020-2021

0

82%

18%

50%

68%

32%

0

84%

Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по социальному развитию к концу второго года обучения достигла 84%.  Дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Таблица мониторинга по познавательному развитию детей

за 2019-2021 учебные года

Учебный год

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

Выполн.

высокий

средний

низкий

Выполн.

2019-2020 г.

0

69%

31%

53%

61%

39%

0

77%

2020-2021г.

0

86%

14%

53%

64%

36%

0

81%

Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по познавательному развитию к концу второго года обучения составила 81%. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов.

Таблица мониторинга по речевому развитию детей

за 2019-2021 учебные года

Учебный год

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

Выполн.

высокий

средний

низкий

Выполн.

2019-2020 г.

0

81%

19%

46%

52%

48%

0

74%

2020-2021 г.

0

78%

22%

46%

59%

41%

0

82%

Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по речевому развитию к концу второго года обучения достигла 82%. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Таблица мониторинга по художественно – эстетическому

 развитию детей за 2019-2021 учебные года

Учебный год

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

Выполн.

высокий

средний

низкий

Выполн.

2019-2020 г.

0

81%

19%

50%

57%

43%

0

78%

2020-2021 г.

0

82%

18%

50%

59%

41%

0

83%

Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по художественно – эстетическому развитию к концу второго года обучения достигла  83%.

 Умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. Могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.  Дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.  Умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Таблица мониторинга по физическому развитию детей

за 2019-2021 учебные года

Учебный год

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

Выполн.

высокий

средний

низкий

Выполн.

2019-2020 г.

0

81%

19%

46%

52%

48%

0

74%

2020-2021 г.

0

78%

22%

46%

59%

41%

0

82%

Из таблицы видно, что динамика показателей освоения воспитанников образовательной программы по физическому развитию к концу второго года обучения достигла  82%.

Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения воспитанников образовательных программ по итогам внутреннего мониторинг

Помощь воспитателям в написании портфолио на первую квалификационную категорию...

1.2. Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

на 1 категорию 1.2.  Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)...