1. Достижение воспитанников положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
материал

Замыслова Алёна Александровна

2023г.-2024г. - Публичный доклад (см. стр. 12 Динамика речевого развития воспитанников подготовительной группы коменсирующей направленности №8 (ТНР) за 2023-2024 учебный год)

2021г.- 2022г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ

2022г.-2023г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ProBook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\otchet_2020-2021_srednyaya_gruppa-1.jpg

Отчет учителя-логопеда средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12

за 2021-2022  учебный год

учитель-логопед Замыслова Алёна Александровна

Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи

на  начало 2021 - 2022 учебного года

группы

Кол-во детей в группах

обследованное

кол-во

детей

ФФНР

ФНР

ОНР

Заикан.

Средняя группа №12

10 (100%)

10 (100%)

-

-

10 (100%)

-

В сентябре 2021года в среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12  было зачислено  10 детей (2 девочки, 8 мальчиков).

Мониторинг детей проводился   с 01.09 – 10.09.2021 года. В обследовании устной речи детей среднего возраста была использована методика  Нищевой Н.В.

Контингент детей:

Общее недоразвитие речи I уровня – 2 ребенка (20%)

Общее недоразвитие речи II  уровня – 6 детей (60%)

Общее недоразвитие речи II - III уровня – 2 ребенка (20%)

Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.

По результатам диагностики были составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком. Занятия проводились не менее 3-4 раз в неделю индивидуально.

Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи,  – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание)
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского    сада   для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс,    2006.

Цель работы –   коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы:

  • Развитие понимания речи;
  • Развитие просодической стороны речи
  • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
  • Коррекция произносительной стороны речи;
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие слоговой структуры слова;
  • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие фразовой и связной речи речевого общения;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических функций.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивалось благодаря комплексному подходу всего педагогического состава работающего с данными детьми. Комплексный подход в средней группе компенсирующей направленности №12 осуществлялся  специалистами: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

В феврале  2022 года в среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12  был зачислен  1 ребенок, таким образом,  численность детей составила - 11 детей (2 девочки, 9 мальчиков).

 В конце учебного года (май 2022г) была проведена итоговая  диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы.

Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи

на  конец  2021 - 2022 учебного года

группы

Кол-во детей в группах

обследованное

кол-во

детей

ФФНР

ФНР

ОНР

Заикан.

Средняя группа №12

11  (100%)

11 (100%)

1(9%)

-

10 (91%)

-

Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на конец учебного года:

Общее недоразвитие речи I-II уровня – 3 ребёнка (27%);

Общее недоразвитие речи II – 1  ребёнок  (9%);

Общее недоразвитие речи II - III уровня – 4 ребёнка  (37%);

Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка  (18%);

ФФНР – 1 ребёнок (9%)

Динамика речевого развития на конец учебного года составила:

положительная динамика составляет –9 детей (82%);

Незначительная динамика – 2 ребенка (18%) (Незначительная динамика наблюдается у воспитанников – М.Д., М.К. – направлены на повторное обследование ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута; у воспитанника В.А. – динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (февраль 2022г.)

Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 28%

Вывод:

Подводя итоги коррекционно-логопедической работы за 2021 – 2022 учебный год, можно сделать вывод, что организация работы в средней группе компенсирующей направленности №12 проводится комплексно, системно, целенаправленно и поставленные цели и задачи, в течение учебного года - реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику, и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Работа с родителями.

Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность.

На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):

  • индивидуальные консультации и беседы;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные папки с заданиями по лексическим темам.

В течение учебного года для родителей  в консультативном уголке группы были размещены консультации и памятки:

  • «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
  • «Речь на кончиках пальцев»
  • «Слышать, чтобы говорить!»
  • «Правила выполнения домашних заданий»
  • «Речевые игры и упражнения»
  • «Развиваем моторику!»

Консультативная работа с воспитателями.

Особую роль уделяю совместной  работе с воспитателями. Взаимодействие с воспитателями осуществляю в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.

              Еженедельные задания логопеда воспитателям  включали  в себя следующие разделы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • подвижные игры;
  • игры на координацию движений с речью;
  • речевые игры;
  • дидактические упражнения;
  • упражнения на развитие силы и динамики голоса;
  • логопедические пятиминутки;
  • наглядный  материал.

         В течение учебного года проводились консультации для воспитателей. Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом.

Дальнейшие планы: продолжить создание развивающей речевой среды, согласно возрастным требованиям.

Задачи на 2022-2023  учебный год

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

СОСТОЯНИЕ   АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Ф.И.

ребёнка

Движения губ

Движения языка

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лопата»

«Жало»

«Качели»

«Маятник»

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

3

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Г.М.

2

3

2

3

1

3

1

3

2

3

2

3

Д.Р.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

Ж.К.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

3

1

2

З.А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

М.О.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

М.Д.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

Н.З.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

В.А.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Ф. И. ребёнка

Кот

Вода

Стук

Мост

Спина

Банка

Фантик

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

Г.М.

2

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

Д.Р.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

Ж.К.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.А.

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

1

3

М.О.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

М.Д.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

В.А.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

СОСТОЯНИЕ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ,  АНАЛИЗА  И  СИНТЕЗА

Ф.И. ребёнка

Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Диф-ция оппозиц. Звуков,

не смешиваемых в произношении

(показать картинки)

Диф-ция звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

ба-па

га-ка

ма-ба

Кот-кит

Дом-дым

Уточка-удочка

Киска-миска

Коса-коза

Мишка-миска

Кочка-кошка

Марина-малина

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

Г.М.

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

Д.Р.

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Ж.К.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.А.

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

М.О.

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

М.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

1

3

1

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

В.А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Ф.И.

ребенка

Активный  словарь

(Назвать существительные по темам)

Обобщить  предметы

Игрушки

Посуда

одежда

Мяч, кукла, машинка

Рубашка,

платье, шорты

Тапки,

туфли.

Ботинки

Воробей,

голубь, сова

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

Г.М.

2

3

1

3

1

3

2

3

1

3

1

3

1

2

Д.Р.

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

Ж.К.

2

3

1

3

1

3

2

3

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

З.А.

2

3

2

3

1

3

2

3

1

3

1

3

1

3

М.О.

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

М.Д.

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1

2

В.А.

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Ф.И ребенка

Назвать части тела и части предметов

Ноги

Руки

Голова

Глаза

Уши

Спинка стула

Сиденье стула

Ножки стула

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

2

3

Г.М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1

3

2

3

Д.Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

Ж.К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

З.А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

М.О.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1

3

1

3

М.Д.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

В.А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ)

Ф.И. ребёнка

Употр-е сущ. в именительном падеже ед. и мн. ч.

Стол-столы

Кот-коты

Дом-дома

Кукла-куклы

Рука-руки

Окно-окна

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Г.М.

1

3

1

3

1

2

1

3

1

3

1

2

Д.Р.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

Ж.К.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

З.С.

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.А.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

3

М.О.

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

М.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

2

3

1

2

1

3

1

3

1

2

В.А.

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ)

Ф.И. ребёнка

Соглас-е  прилаг. С сущ. Ед.ч.

(Назвать по картинкам)

Употр-е предложно-падежных инстр-й

(ответить на вопросы по картинкам)

Употр-е числ.

2 и 5 с сущ. (назвать по

картинкам)

Красный мяч

Синяя шапка

Желтое ведро

Где стоит ваза?

(На столе)

Где лежат фрукты?

(В корзине)

У кого мячик?

(у мальчика)

Два кота,

пять котов

Две машины,

пять машин

Два окна,

пять окон

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

Г.М.

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

Д.Р.

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

Ж.К.

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

З.С.

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

З.А.

2

3

2

3

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

М.О.

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

М.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

В.А.

1

2

1

2

1

1

11

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ)

Ф.И.

ребёнка

Употреб-е сущ. С уменьшит.-ласкат. Суффиксами (назвать по картинке)

Образование названий детёнышей животных

Стол-столик

Чашка-чашечка

Сумка-сумочка

Ведро-ведерочко

У кошки

У лисы

У утки

У слонихи

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

Г.М.

1

3

1

3

1

3

1

2

1

3

1

3

1

2

1

3

Д.Р.

1

2

1

2

1

2

1

1

2

3

1

2

1

1

1

2

Ж.К.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

3

1

2

1

1

1

2

З.С.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

3

1

2

1

1

1

2

З.А.

1

3

1

3

1

3

1

2

2

3

1

3

1

2

1

2

М.О.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

М.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

3

В.А.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  (Пересказ  текста  из  нескольких  предложений.) Начало года

«Котенок»

                                      У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Ф. И. ребёнка

Ответ

1

Б.М.

Кати сий котик. (воспроизвел только первое преложение)

2

Г.М.

Кати сия котенок. Юбила она его. Мооком поиа. Он юбил Катей игать.

3

Д.Р.

Текст пересказывать отказался.

4

Ж.К.

Кати зиль котеноцек.  Юбила котика. Пиль молёко. Катя игала котик.

5

З.С.

Кати бый котенок. Юбий Катя котенка.

6

З.А.

5 лет. «Рыбалка» …Он сделал, потому что…как он сделал. Он дальше пошел…И мама приготовила вкусный щуку.

7

М.О.

Текст пересказывать отказался.

8

М.Д.

Текст не воспроизводит.

9

М.К.

Текст не воспроизводит.

10

Н.З.

Текст пересказывать отказался.

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  (Пересказ  текста  из  нескольких  предложений.) Конец года

Ф. И. ребёнка

Ответ

1

Б.М.

Котик  сий с Катей. Катя давала котику мооко. Котенок юбил с Катей игать.

2

Г.М.

Зил у Кати котенок. Катя юбила котенка. Мооко котенку давайя. Котенок юбил игать с  Катей.

3

Д.Р.

У Кати зиль котенок. Поиля молеком. Катя лубиля  играть с ним.

4

Ж.К.

У Кати зил котенок.        Она йюбила его. Давайа котенку мооко. Котенок йюбий  играть с Катей.

5

З.С.

Сий у Кати котенок. Катя юбийа его. Поийа моочком. Котенок юбий игать с Катей.

6

З.А.

5 лет. «Рыбалка» Мальчик соблался на ыбалку. Челвей копал, взял и пошель на ечку. Удочку кинул. Много ему ыбы получилось. Мама навалила вкусный суп из ыбы.

7

М.О.

Кати зиль котик. Пиль моёко.

8

М.Д.

Текст не воспроизводит.

9

М.К.

Текст не воспроизводит.

10

Н.З.

У Кати зил котенок. Катя любила кошьку. Катя давала ему молоко. Катя игаль с котенок.

11

В.А.

У Кати зиль котенок. Катя юбила котенка. Мооком. Юбил игать Катей.

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Ф. И. ребёнка

нг

кг

1

Б.М.

1

2

2

Г.М.

1

3

3

Д.Р.

1

2

4

Ж.К.

1

2

5

З.С.

1

2

6

З.А.

1

3

7

М.О.

1

2

8

М.Д.

1

1

9

М.К.

1

1

10

Н.З.

2

3

11

В.А.

1

1

Лист оценки состояния общего и речевого развития

 детей средней группы компенсирующей направленности №12 (начало года)

п/п

Фамилия,  имя ребёнка

1

2

3

4

5

Уровень общего и речевого развития

1

Б.М.

н

н

н

н

н

низкий

2

Г.М.

н

н

с

н

с

н. среднего

3

Д.Р.

н

н

н

н

н

низкий

4

Ж.К.

н

н

н

н

н

низкий

5

З.С.

н

н

н

н

н

низкий

6

З.А.

с

н

с

н

с

н. среднего

7

М.О.

н

н

н

н

н

низкий

8

М.Д.

н

н

н

н

н

низкий

9

М.К.

н

н

н

н

н

низкий

10

Н.З.

н

н

с

н

с

н. среднего

11

В.А.

н

н

н

н

н

   низкий

 

Примечание: 1- уровень развития моторной сферы

                       2- уровень развития импрессивной речи, состояние фонематического восприятия

                       3- уровень развития экспрессивной речи, состояние активного словаря

                       4- уровень развития экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи

                       5- уровень развития экспрессивной речи, состояние связной речи

ОБСЛЕДОВАНИЕ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (начало года)

Ф.И. ребенка

Свистящие

Шипящие

Соноры

Заднеязычные

Переднеязычные

С

С`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л`

Р

Р`

К

К`

Г

Г`

Х

Х`

В

Ф

М

Н

Т

Д

П

Б

Б.М.

з

з

з

з

и

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

и

и

Г.М.

з

з

з

з

и

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

Д.Р.

з

з

з

з

и

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

и

Ж.К.

з

з

з

з

и

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

и

и

З.С.

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

и

и

З.А.

з

з

з

з

з

з

М.О.

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

М.Д.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

и

и

и

и

-

-

и

-

и

и

и

и

и

и

М.К.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

и

-

и

и

и

и

и

и

Н.З.

и

и

и

и

и

з

з

з

з

и

и

з

з

и

и

и

и

и

и

В.А.

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

Обозначение  

□- звук в норме

- -звук отсутствует

и - звук искажён

а - звук на автоматизации

д - звук дифференцируется  

з - звук заменяется

Лист оценки состояния общего и речевого развития

 детей средней группы компенсирующей направленности №12 (конец года)

п/п

Фамилия,  имя ребёнка

1

2

3

4

5

Уровень общего и речевого развития

1

Б.М.

с

с

с

с

с

средний

2

Г.М.

в

в

в

в

в

высокий

3

Д.Р.

с

с

с

с

с

средний

4

Ж.К.

с

с

с

с

с

средний

5

З.С.

с

с

с

с

с

средний

6

З.А.

в

с

с

с

в

в. среднего

7

М.О.

с

с

с

с

с

средний

8

М.Д.

н

н

н

н

н

низкий

9

М.К.

н

н

н

н

н

низкий

10

Н.З.

с

с

с

с

в

в. среднего

11

В.А.

с

н

н

н

н

н. среднего

ОБСЛЕДОВАНИЕ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (конец  года)

Ф.И. ребенка

Свистящие

Шипящие

Соноры

Заднеязычные

Переднеязычные

С

С`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л`

Р

Р`

К

К`

Г

Г`

Х

Х`

В

Ф

М

Н

Т

Д

П

Б

Б.М.

з

з

з

з

з

з

з

Г.М.

з

з

з

з

з

з

з

з

Д.Р.

з

з

з

з

з

з

з

з

д

д

Ж.К.

з

з

з

з

з

З.С.

з

з

д

д

з

з

з

з

з

д

д

и

З.А.

д

д

з

з

М.О.

з

з

з

з

з

и

М.Д.

з

з

з

з

-

з

з

и

и

з

з

з

з

и

и

и

и

-

-

и

д

д

и

М.К.

з

з

и

и

з

з

з

з

и

и

и

и

-

-

и

д

д

и

Н.З.

з

д

з

д

з

з

и

В.А.

д

д

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

Обозначение  

□- звук в норме

- -звук отсутствует

и - звук искажён

а - звук на автоматизации

д - звук дифференцируется  

з - звук заменяется

Уровень освоения детьми образовательной программы

(коррекционная работа)

Речевые компоненты

Уровень

освоения

Результаты

Начало года

Конец года

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

1

Артикуляционная моторика

Высокий

-

0%

2

18%

Средний

1

10%

6

55%

Низкий

9

90%

3

27%

2

Фонематический

слух

Высокий

-

0%

1

9%

Средний

-

0%

7

64%

Низкий

10

100%

3

27%

3

Формирование

словаря

Высокий

-

0%

1

9%

Средний

3

30%

7

64%

Низкий

7

70%

3

27%

4

Грамматический

строй

речи

Высокий

-

0%

1

9%

Средний

-

0%

7

64%

Низкий

10

100%

3

27%

5

Связная

речь

Высокий

-

0%

3

27%

Средний

3

30%

5

46%

Низкий

7

70%

3

27%

Уровень освоения детьми образовательной программы

(коррекционная работа)

C:\Users\ProBook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\диаграмма 12 группа (5)_page-0001.jpg

Динамика индивидуального развития речи детей средней группы

компенсирующей направленности№12  за 2021-2022 уч. год

Фамилия,имя

А.А.

18б

Фонемат.

33б

Словарь

45б

Грам.строй

45 б

Св.р.

Н.г

(144б.)

К.г.

(144б.)

динамика

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

8

14

14

27

23

36

18

29

1

2

64 (44%)

108 (75%)

+31%

2

Г.М.

10

18

15

33

31

43

26

44

2

3

84(58%)

141(97%)

+39%

3

Д.Р.

8

13

12

26

22

34

18

28

1

2

61(42%)

103(71%)

+29%

4

Ж.К.

8

14

12

27

23

36

17

29

1

2

61(42%)

108 (75%)

+31%

5

З.С.

8

14

15

27

26

36

17

30

1

2

67(46%)

109(76%)

+30%

6

З.А.

12

18

15

27

30

38

19

39

2

3

78(54%)

125(86%)

+32%

7

М.О.

8

13

13

25

22

34

25

28

1

2

69(48%)

102(71%)

+23%

8

М.Д.

6

8

11

18

15

20

15

20

1

1

48(33%)

67(46%)

+13%

9

М.К.

6

10

11

18

15

22

15

22

1

1

48(33%)

73(51%)

+18%

10

Н.З.

8

16

16

28

28

38

23

38

2

3

77(53%)

123(85%)

+32%

11

В.А.

8

10

12

20

17

30

16

29

1

1

54(38%)

90(63%)

+36%

Среднее зн.

8,2

13,4

13,4

25,0

21,3

33,3

19.3

30.5

1.3

2.0

66(45%)

96 (72%)

+28%

ИТОГ: 144 балла (100%)  – максимальное выполнение                                                    

кол-во баллов*100:144= Динамика инд.развития речи

79*100: 144=54,8%

Вывод: в  среднем речь детей средней группы компенсирующей направленности №12  улучшилась на 28%

Выводы: положительная динамика составляет –9 детей (82%);

Незначительная динамика – 2 ребенка (18%) (Незначительная динамика наблюдается у воспитанников – М.Д., М.К. – направлены на повторное обследование ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута; В.А. – динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (февраль 2022г.)

         Значительно увеличился словарный запас, дети называют по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов.  Обобщают предметы и объекты.

Улучшилось состояние грамматического строя речи. Стали меньше допускать ошибок при согласовании числительных 2 и 5 с существительными, при употреблении существительных в единственном и множественном числе, при согласовании существительных с прилагательными. Большинство детей  без затруднений определяют первый гласный звук в слове и трое детей называют первый согласный звук в слове.

Уровень развития связной речи немного ниже возрастной нормы, для пересказа небольшого текста некоторым детям требуется помощь взрослого, но есть дети, которые при пересказе текста использовали предложения с союзом А.

По результатам диагностики на конец учебного года положительная динамика развития речи у каждого ребенка, кроме двух детей  (М.Д., М.К, дети направлены на обследование ТПМПК города Урай с целью определения дальнейшего образовательного маршрута). Высокий уровень показал 1 ребенок (Г.М.), у двух детей наблюдается пограничный уровень – выше среднего ближе к высокому (З.А., Н.З.)

В  среднем речь детей средней группы компенсирующей направленности улучшилась на 28%.

Развитие фонематических процессов, умение  пересказывать  небольшие тексты, увеличение самоконтроля в звукопроизношении в приоритете коррекционной работы на следующий учебный год.



Предварительный просмотр:

Отчет учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12C:\Users\ProBook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\otchet_2021-2022_starshaya_gruppa-0.jpg

за 2022-2023  учебный год

учитель-логопед Замыслова Алёна Александровна

Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи

на  начало 2022 - 2023 учебного года

группы

Кол-во детей в группах

обследованное

кол-во

детей

ФФНР

ФНР

ОНР

Заикан.

Старшая группа №12

10 (100%)

10 (100%)

-

-

10 (100%)

-

На начало 2022-2023 учебного года списочный состав старшей  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12  9  детей (3 девочки, 6 мальчиков).

Мониторинг детей проводился   с 01.09 – 09.09.2022 года. В обследовании устной речи детей старшего  возраста была использована методика  Нищевой Н.В.

Контингент детей:

Общее недоразвитие речи II  уровня – 3 детей (33%);

Общее недоразвитие речи II - III уровня – 4 детей (45%);

Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка (22%).

Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.

По результатам диагностики были составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком. Занятия проводились не менее 3-4 раз в неделю индивидуально.

Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи,  – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание)
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского    сада   для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс,    2006.

Цель работы –   коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы:

  • Развитие понимания речи;
  • Развитие просодической стороны речи
  • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
  • Коррекция произносительной стороны речи;
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие слоговой структуры слова;
  • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие фразовой и связной речи речевого общения;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических функций.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивалось благодаря комплексному подходу всего педагогического состава работающего с данными детьми. Комплексный подход в старшей группе компенсирующей направленности №12 осуществлялся  специалистами: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

В апреле  2023 года в старшую группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12  был зачислен  1 ребенок, таким образом,  численность детей составила - 10 детей (4 девочки, 6 мальчиков).

 В конце учебного года (май 2023г.) была проведена итоговая  диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы.

Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи

на  конец  2022 - 2023 учебного года

группы

Кол-во детей в группах

обследованное

кол-во

детей

ФФНР

ФНР

ОНР

Заикан.

Норма речевого развития

Старшая  группа №12

10  (100%)

10 (100%)

-

9 (90%)

-

1 (10%)

Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на конец учебного года:

Общее недоразвитие речи II – 1  ребёнок  (10%);

Общее недоразвитие речи II - III уровня – 5 детей  (50%);

Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка  (20%);

Общее недоразвитие речи IV уровня – 2 ребёнка  (20%);

Динамика речевого развития на конец учебного года составила:

Положительная динамика составляет –9 детей (90%);

Незначительная динамика – 1 ребёнок (10%), т.к. динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (апрель 2023г.)

Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 33%

Вывод:

Подводя итоги коррекционно-логопедической работы за 2022 – 2023 учебный год, можно сделать вывод, что организация работы в старшей группе компенсирующей направленности №12 проводится комплексно, системно, целенаправленно и поставленные цели и задачи, в течение учебного года - реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику, и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Работа с родителями.

Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность.

На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):

  • индивидуальные консультации и беседы;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные папки с заданиями по лексическим темам.

В течение учебного года для родителей  в консультативном уголке группы были размещены консультации и памятки:

  • «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
  • «Речь на кончиках пальцев»
  • «Слышать, чтобы говорить!»
  • «Правила выполнения домашних заданий»
  • «Речевые игры и упражнения»
  • «Развиваем моторику!»

Консультативная работа с воспитателями.

Особую роль уделяю совместной  работе с воспитателями. Взаимодействие с воспитателями осуществляю в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.

              Еженедельные задания логопеда воспитателям  включали  в себя следующие разделы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • подвижные игры;
  • игры на координацию движений с речью;
  • речевые игры;
  • дидактические упражнения;
  • упражнения на развитие силы и динамики голоса;
  • логопедические пятиминутки;
  • наглядный  материал.

         В течение учебного года проводились консультации для воспитателей. Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом.

Дальнейшие планы: продолжить создание развивающей речевой среды, согласно возрастным требованиям.

Задачи на 2022-2023  учебный год

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Результаты положительной динамики представлены в таблицах.

Состояние импрессивной  речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12  на 2022-2023 уч.г.

Фамилия,имя

Пассивн.

словарь

Поним.

форм

словоизм.

Поним.

связной речи

Фонемат.

восприятие

Начало г.

16 б

Конец года

16 б

1

Б.М.

3

4

2

4      

2

4

2

3

9

15

2

В.С.

2

3

2

3

2

3

1

3

7

12

3

Д.Р.

3

4

3

4      

3

4

3

4

12

16

4

Д.Д.

4

4

4

4

4

4

4

4

16

16

5

Ж.К.

3

4

2

4      

2

4

2

3

9

15

6

З.С.

3

4

2

4      

2

4

2

3

9

15

7

З.А.

4

4

3

4      

3

4

3

4

13

16

8

М.О.

3

4

2

4      

2

4

2

3

9

15

9

Р.Н.

2

4

2

4

2

4

2

4

8

16

10

Х.Д.

2

3

2

3

2

3

1

3

7

12

        В пассивном словаре дети научились обобщать предметы и объекты, понимать различные формы словоизменения,  предложно-падежные конструкции, отдельные предложения и связную речь, а так же дифференцировать оппозиционные звуки, смешиваемые и несмешиваемые в произношении.

Состояние экспрессивной речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч.г.

Активный словарь

Фамилия,имя

Сущ-ые по темам

Части тела

Обобщ.

понятия

Глаголы

Прилагат.

Начало г.

20 б.

Конец года

20 б.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

2

В.С.

2

4

1

3

1

3

1

3

1

3

6

16

3

Д.Р.

3

4

3

4

2

4

2

4

3

4

13

20

4

Д.Д.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

16

20

5

Ж.К.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

6

З.С.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

7

З.А.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

16

20

8

М.О.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

9

Р.Н.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

10

Х.Д.

2

4

1

3

1

3

1

3

1

3

6

16

Значительно обогатился словарь именами существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи. Дети научились обобщать предметы и объекты.

Состояние грамматического строя речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12  на 2022-2023 уч. г.

Фамилия, имя

Сущ.ед. и мн.ч. сущ.

Сущ. мн.ч в Р.п.

Согл. сущ. и прилаг.

Предл.-падежные констр.

Согл. числ. с сущ.

Обр.сущ. с ум. ласкат.

суф.

Назв. детен. животн.

Н.г

28 б.

К.г.

28 б.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

2

4

2

4

2

4

2

3

2

3

3

4

2

4

15

26

2

В.С.

2

4

2

3

2

4

2

3

2

3

3

4

2

3

15

24

3

Д.Р.

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

18

28

4

Д.Д.

3

4

2

3

2

4

2

4

2

4

2

4

2

3

15

26

5

Ж.К.

2

4

2

3

2

4

2

4

2

3

3

4

2

4

15

26

6

З.С.

2

4

2

3

2

4

2

3

2

4

2

4

2

4

14

26

7

З.А.

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

19

28

8

М.О.

2

3

2

3

2

4

2

4

2

3

2

4

2

3

14

24

9

Р.Н.

2

4

2

3

2

4

2

4

2

3

3

3

2

4

15

26

10

Х.Д.

1

3

1

2

2

4

1

3

1

3

1

3

1

2

9

20

Улучшилось состояние грамматического строя речи. Дети научились употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, употреблять уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, употреблять существительные в косвенных падежах, согласовывать прилагательные с существительными. Допускают значительно меньше ошибок при  употреблении числительных 2 и 5 с существительными и при употреблении предложно-падежных конструкций.

Состояние связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч.г.

Фамилия, имя

Пересказ текста из нескольких предложений      

н.г

к.г

1

Б.М.

2

3

2

В.С.

2

3

3

Д.Р.

2

4

4

Д.Д.

4

4

5

Ж.К.

2

3

6

З.С.

2

3

7

З.А.

3

4

8

М.О.

2

3

9

Р.Н.

2

3

10

Х.Д.

2

3

В течение года мы учились описывать предметы или объекты, составлять короткие рассказы,  используя мнемотехнику, пересказывать небольшие рассказы, состоящие из пяти-шести предложений. В своей речи дети стали использовать  распространенные  предложения.

Состояние фонетической стороны речи детей старшей  группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч. г.

(слоговая структура, звукопроизношение)

Фамилия, имя

свист.

шипящие

соноры

[ч, щ]

слог.

ст-ра

Н.г.

20 б.

К.г.

20 б.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

2

3

2

3

0

1

0

4

2

3

6

14

2

В.С.

2

3

0

2

0

3

4

4

2

3

8

15

3

Д.Р.

2

4

4

4

4

4

2

4

2

3

14

19

4

Д.Д.

4

4

2

4

2

4

4

4

2

3

14

19

5

Ж.К.

2

4

2

3

2

4

0

4

2

3

8

18

6

З.С.

4

4

0

2

0

2

0

2

2

3

10

18

7

З.А.

4

4

4

4

2

4

4

4

2

4

16

20

8

М.О.

2

4

2

4

0

2

4

4

2

3

10

17

9

Р.Н.

1

4

4

4

0

2

2

4

1

4

8

18

10

Х.Д.

0

1

0

1

0

1

4

4

0

1

4

8

Постановка и автоматизация звуков проводилась согласно индивидуальным образовательным маршрутам. Видна положительная динамика, речь детей стала чище и понятнее.

Состояние фонематического восприятия детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч. г.

Фамилия, имя

Повтор.слогов с оппозиц. зв.

Выделение нач.ударного из слов

Н.г

8 б.

К.г

8 б.

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

2

3

2

3

4

6

2

В.С.

2

3

2

3

4

6

3

Д.Р.

2

3

2

3

4

6

4

Д.Д.

2

3

3

4

5

7

5

Ж.К.

2

3

2

3

4

6

6

З.С.

2

3

2

3

4

6

7

З.А.

2

4

2

4

4

8

8

М.О.

2

3

2

3

4

6

9

Р.Н.

2

3

2

3

4

6

10

Х.Д.

0

2

0

2

0

4

Значительно улучшилось состояние фонематического восприятия. Дети учились выполнять звуковой анализ слов, определять гласные и согласные звуки в словах, определять место звука, количество звуков в словах, читать слова.

Динамика индивидуального развития речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12  на 2022-2023 уч. г.

Фамилия,имя

Пассив. словарь

16 б

Активный

словарь

20б

Грам.строй

28б

Фонемат.

Зв-е

28б

Св.р.

Н.г

(104 б.)

К.г.

(104 б.)

динамика

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

9

15

12

19

15

26

4

6

10

20

2

3

52(50%)

89(86%)

+36%

2

В.С.

7

12

6

16

15

24

4

6

12

21

2

3

46(44%)

82 (79%)

+33%

3

Д.Р.

12

16

13

20

18

28

4

6

18

24

2

4

67(64%)

98(94%)

+31%

4

Д.Д.

16

16

16

20

15

26

5

7

19

26

4

4

75(72%)

99(95%)

+20%

5

Ж.К.

9

15

12

19

15

26

4

6

12

22

2

3

54(52%)

91(88%)

+34%

6

З.С.

9

15

12

19

14

26

4

6

14

22

2

3

55(53%)

91(88%)

+35%

7

З.А.

13

16

16

20

19

28

4

8

20

28

3

4

75(72%)

104(100%)

+25%

8

М.О.

9

15

12

19

14

24

4

6

14

23

2

3

55(53%)

90(87%)

+34%

9

Р.Н.

8

16

12

19

15

26

4

6

12

22

2

2

53(51%)

91(88%)

+38%

10

Х.Д.

7

12

6

16

9

20

0

4

4

12

2

3

28(27%)

65(63%)

+36%

**

Среднее зн.

10

15

12

19

15

25

4

6

14

22

2

3

54%

87%

+33%

ИТОГ: 104 балла (100%)  – максимальное выполнение                                                    

Формула: кол-во баллов*100:104= Динамика инд.развития речи

Например: 79*100: 104=75,9%

Вывод: в  среднем речь детей старшей группы компенсирующей направленности №12  улучшилась на 33%

Качественный показатель усвоение программы детьми старшей группы компенсирующей направленности

Фамилия,имя

Пассив.

словарь

Активный

словарь

Грам.

строй

Фонемат.

воспр.

Звуко-произн.

Связная.речь

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

2

В.С.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

3

Д.Р.

с

в

с

в

н

с

н

с

с

в

с

в

4

Д.Д.

в

в

в

в

н

с

н

с

с

в

с

в

5

Ж.К.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

6

З.С.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

7

З.А.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

8

М.О.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

9

Р.Н.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

10

Х.Д.

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

Качественный показатель

66%

97%

46%

77%

37%

70%

37%

70%

43%

77%

43%

77%

Качественный показатель на начало учебного года по группе - 45%

Качественный показатель на конец учебного года по группе – 78%

Уровень освоения детьми образовательной программы

(коррекционная работа)

Речевые компоненты

Уровень

освоения

Результаты

Начало года

Конец года

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

1

Пассивный словарь

Низкий

1

10

0

0

Средний

8

80

1

10

Высокий

1

10

9

90

2

Активный словарь

Низкий

7

70

0

0

Средний

2

20

7

70

Высокий

1

10

3

30

3

Грамматический

строй

речи

Низкий

9

90

0

0

Средний

1

10

9

90

Высокий

0

0

1

10

4

Фонематическое

восприятие

Низкий

9

90

0

0

Средний

1

10

9

90

Высокий

0

0

1

10

5

Звукопроизношение

Низкий

7

70

0

0

Средний

3

30

7

70

Высокий

0

0

3

30

6

Связная

речь

Низкий

7

70

0

0

Средний

3

30

7

70

Высокий

0

0

3

30

Уровень освоения детьми образовательной программы

(коррекционная работа)

C:\Users\ProBook\Downloads\Документ Microsoft Office Word (2).jpg

Выводы: положительная динамика составляет –9 детей (90%);

Незначительная динамика – 1 ребёнок (10%), т.к. динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (апрель 2023г.)

Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 33%

Значительно увеличился словарный запас, дети называют по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов.  Обобщают предметы и объекты. Улучшилось состояние грамматического строя речи, дети допускают единичные ошибки при употреблении предложно-падежных конструкций, в активном запасе в основном 3-4 предлога, редко встречаются: под, над. Сложные предлоги употребляют 3 детей. Стали меньше допускать ошибок при согласовании числительных 2 и 5 с существительными, при употреблении существительных в единственном и множественном числе, при согласовании существительных с прилагательными. Дети  без затруднений определяют первый гласный звук в слове. Уровень развития связной речи в пределах возрастной нормы, для пересказа небольшого текста некоторым детям требуется помощь взрослого, но есть дети, которые при пересказе текста используют  сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Развитие фонематических процессов, умение  пересказывать  небольшие тексты, увеличение самоконтроля в звукопроизношении в приоритете коррекционной работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

1. Достижение воспитанников положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2019г.-2020г. - Публичный доклад (см. стр 10-11)2020г.- 2021г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ2021г.-202...

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией....

1. Достижение воспитанников положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2023г.-2024г. - Публичный доклад (см. стр 10-11)2022г.-2023г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ2023г.-2024...