1. Достижение воспитанников положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
материал
2023г.-2024г. - Публичный доклад (см. стр. 12 Динамика речевого развития воспитанников подготовительной группы коменсирующей направленности №8 (ТНР) за 2023-2024 учебный год)
2021г.- 2022г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ
2022г.-2023г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_2023-2024_uchebnyy_god.pdf | 1.58 МБ |
zamyslova_aa_otchet_2021-2022_gr.no12.docx | 454.88 КБ |
zamyslova_aa_otchet_2022-2023_gr.no12.docx | 649.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет учителя-логопеда средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12
за 2021-2022 учебный год
учитель-логопед Замыслова Алёна Александровна
Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи
на начало 2021 - 2022 учебного года
группы | Кол-во детей в группах | обследованное кол-во детей | ФФНР | ФНР | ОНР | Заикан. |
Средняя группа №12 | 10 (100%) | 10 (100%) | - | - | 10 (100%) | - |
В сентябре 2021года в среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12 было зачислено 10 детей (2 девочки, 8 мальчиков).
Мониторинг детей проводился с 01.09 – 10.09.2021 года. В обследовании устной речи детей среднего возраста была использована методика Нищевой Н.В.
Контингент детей:
Общее недоразвитие речи I уровня – 2 ребенка (20%)
Общее недоразвитие речи II уровня – 6 детей (60%)
Общее недоразвитие речи II - III уровня – 2 ребенка (20%)
Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.
По результатам диагностики были составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком. Занятия проводились не менее 3-4 раз в неделю индивидуально.
Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание)
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс, 2006.
Цель работы – коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы:
- Развитие понимания речи;
- Развитие просодической стороны речи
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
- Коррекция произносительной стороны речи;
- Развитие фонематических процессов;
- Развитие слоговой структуры слова;
- Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие фразовой и связной речи речевого общения;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических функций.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивалось благодаря комплексному подходу всего педагогического состава работающего с данными детьми. Комплексный подход в средней группе компенсирующей направленности №12 осуществлялся специалистами: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
В феврале 2022 года в среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12 был зачислен 1 ребенок, таким образом, численность детей составила - 11 детей (2 девочки, 9 мальчиков).
В конце учебного года (май 2022г) была проведена итоговая диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы.
Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи
на конец 2021 - 2022 учебного года
группы | Кол-во детей в группах | обследованное кол-во детей | ФФНР | ФНР | ОНР | Заикан. |
Средняя группа №12 | 11 (100%) | 11 (100%) | 1(9%) | - | 10 (91%) | - |
Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на конец учебного года:
Общее недоразвитие речи I-II уровня – 3 ребёнка (27%);
Общее недоразвитие речи II – 1 ребёнок (9%);
Общее недоразвитие речи II - III уровня – 4 ребёнка (37%);
Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка (18%);
ФФНР – 1 ребёнок (9%)
Динамика речевого развития на конец учебного года составила:
положительная динамика составляет –9 детей (82%);
Незначительная динамика – 2 ребенка (18%) (Незначительная динамика наблюдается у воспитанников – М.Д., М.К. – направлены на повторное обследование ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута; у воспитанника В.А. – динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (февраль 2022г.)
Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 28%
Вывод:
Подводя итоги коррекционно-логопедической работы за 2021 – 2022 учебный год, можно сделать вывод, что организация работы в средней группе компенсирующей направленности №12 проводится комплексно, системно, целенаправленно и поставленные цели и задачи, в течение учебного года - реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику, и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Работа с родителями.
Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность.
На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):
- индивидуальные консультации и беседы;
- родительские собрания;
- индивидуальные папки с заданиями по лексическим темам.
В течение учебного года для родителей в консультативном уголке группы были размещены консультации и памятки:
- «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
- «Речь на кончиках пальцев»
- «Слышать, чтобы говорить!»
- «Правила выполнения домашних заданий»
- «Речевые игры и упражнения»
- «Развиваем моторику!»
Консультативная работа с воспитателями.
Особую роль уделяю совместной работе с воспитателями. Взаимодействие с воспитателями осуществляю в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.
Еженедельные задания логопеда воспитателям включали в себя следующие разделы:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- подвижные игры;
- игры на координацию движений с речью;
- речевые игры;
- дидактические упражнения;
- упражнения на развитие силы и динамики голоса;
- логопедические пятиминутки;
- наглядный материал.
В течение учебного года проводились консультации для воспитателей. Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом.
Дальнейшие планы: продолжить создание развивающей речевой среды, согласно возрастным требованиям.
Задачи на 2022-2023 учебный год
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
- коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Ф.И. ребёнка | Движения губ | Движения языка | ||||||||||
«Улыбка» | «Трубочка» | «Лопата» | «Жало» | «Качели» | «Маятник» | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Б.М. | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Г.М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Д.Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Ж.К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
З.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
М.О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
М.Д. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
М.К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Н.З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
В.А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Ф. И. ребёнка | Кот | Вода | Стук | Мост | Спина | Банка | Фантик | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Б.М. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Г.М. | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Д.Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Ж.К. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.С. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
М.О. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
М.Д. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Н.З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
В.А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Ф.И. ребёнка | Повторение слогов с оппозиционными звуками. | Диф-ция оппозиц. Звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки) | Диф-ция звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки) | |||||||||||||||||||
ба-па | га-ка | ма-ба | Кот-кит | Дом-дым | Уточка-удочка | Киска-миска | Коса-коза | Мишка-миска | Кочка-кошка | Марина-малина | ||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Б.М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Г.М. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Д.Р. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Ж.К. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.С. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.А. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
М.О. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
М.Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Н.З. | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
В.А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Ф.И. ребенка | Активный словарь (Назвать существительные по темам) | Обобщить предметы | ||||||||||||
Игрушки | Посуда | одежда | Мяч, кукла, машинка | Рубашка, платье, шорты | Тапки, туфли. Ботинки | Воробей, голубь, сова | ||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Б.М. | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Г.М. | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Д.Р. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Ж.К. | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
М.О. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
М.Д. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Н.З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 |
В.А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Ф.И ребенка | Назвать части тела и части предметов | |||||||||||||||
Ноги | Руки | Голова | Глаза | Уши | Спинка стула | Сиденье стула | Ножки стула | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Б.М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Г.М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 |
Д.Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Ж.К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
З.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
М.О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
М.Д. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Н.З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
В.А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ)
Ф.И. ребёнка | Употр-е сущ. в именительном падеже ед. и мн. ч. | |||||||||||
Стол-столы | Кот-коты | Дом-дома | Кукла-куклы | Рука-руки | Окно-окна | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Б.М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Г.М. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Д.Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Ж.К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
З.С. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
З.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
М.О. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
М.Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Н.З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 |
В.А. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ)
Ф.И. ребёнка | Соглас-е прилаг. С сущ. Ед.ч. (Назвать по картинкам) | Употр-е предложно-падежных инстр-й (ответить на вопросы по картинкам) | Употр-е числ. 2 и 5 с сущ. (назвать по картинкам) | |||||||||||||||
Красный мяч | Синяя шапка | Желтое ведро | Где стоит ваза? (На столе) | Где лежат фрукты? (В корзине) | У кого мячик? (у мальчика) | Два кота, пять котов | Две машины, пять машин | Два окна, пять окон | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Б.М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Г.М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Д.Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Ж.К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
З.С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
З.А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
М.О. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
М.Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Н.З. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
В.А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 11 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ)
Ф.И. ребёнка | Употреб-е сущ. С уменьшит.-ласкат. Суффиксами (назвать по картинке) | Образование названий детёнышей животных | ||||||||||||||
Стол-столик | Чашка-чашечка | Сумка-сумочка | Ведро-ведерочко | У кошки | У лисы | У утки | У слонихи | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Б.М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Г.М. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Д.Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Ж.К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
З.С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
З.А. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 |
М.О. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
М.Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Н.З. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 |
В.А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Пересказ текста из нескольких предложений.) Начало года
«Котенок»
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
№ | Ф. И. ребёнка | Ответ |
1 | Б.М. | Кати сий котик. (воспроизвел только первое преложение) |
2 | Г.М. | Кати сия котенок. Юбила она его. Мооком поиа. Он юбил Катей игать. |
3 | Д.Р. | Текст пересказывать отказался. |
4 | Ж.К. | Кати зиль котеноцек. Юбила котика. Пиль молёко. Катя игала котик. |
5 | З.С. | Кати бый котенок. Юбий Катя котенка. |
6 | З.А. | 5 лет. «Рыбалка» …Он сделал, потому что…как он сделал. Он дальше пошел…И мама приготовила вкусный щуку. |
7 | М.О. | Текст пересказывать отказался. |
8 | М.Д. | Текст не воспроизводит. |
9 | М.К. | Текст не воспроизводит. |
10 | Н.З. | Текст пересказывать отказался. |
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Пересказ текста из нескольких предложений.) Конец года
№ | Ф. И. ребёнка | Ответ |
1 | Б.М. | Котик сий с Катей. Катя давала котику мооко. Котенок юбил с Катей игать. |
2 | Г.М. | Зил у Кати котенок. Катя юбила котенка. Мооко котенку давайя. Котенок юбил игать с Катей. |
3 | Д.Р. | У Кати зиль котенок. Поиля молеком. Катя лубиля играть с ним. |
4 | Ж.К. | У Кати зил котенок. Она йюбила его. Давайа котенку мооко. Котенок йюбий играть с Катей. |
5 | З.С. | Сий у Кати котенок. Катя юбийа его. Поийа моочком. Котенок юбий игать с Катей. |
6 | З.А. | 5 лет. «Рыбалка» Мальчик соблался на ыбалку. Челвей копал, взял и пошель на ечку. Удочку кинул. Много ему ыбы получилось. Мама навалила вкусный суп из ыбы. |
7 | М.О. | Кати зиль котик. Пиль моёко. |
8 | М.Д. | Текст не воспроизводит. |
9 | М.К. | Текст не воспроизводит. |
10 | Н.З. | У Кати зил котенок. Катя любила кошьку. Катя давала ему молоко. Катя игаль с котенок. |
11 | В.А. | У Кати зиль котенок. Катя юбила котенка. Мооком. Юбил игать Катей. |
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
№ | Ф. И. ребёнка | нг | кг |
1 | Б.М. | 1 | 2 |
2 | Г.М. | 1 | 3 |
3 | Д.Р. | 1 | 2 |
4 | Ж.К. | 1 | 2 |
5 | З.С. | 1 | 2 |
6 | З.А. | 1 | 3 |
7 | М.О. | 1 | 2 |
8 | М.Д. | 1 | 1 |
9 | М.К. | 1 | 1 |
10 | Н.З. | 2 | 3 |
11 | В.А. | 1 | 1 |
Лист оценки состояния общего и речевого развития
детей средней группы компенсирующей направленности №12 (начало года)
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Уровень общего и речевого развития |
1 | Б.М. | н | н | н | н | н | низкий |
2 | Г.М. | н | н | с | н | с | н. среднего |
3 | Д.Р. | н | н | н | н | н | низкий |
4 | Ж.К. | н | н | н | н | н | низкий |
5 | З.С. | н | н | н | н | н | низкий |
6 | З.А. | с | н | с | н | с | н. среднего |
7 | М.О. | н | н | н | н | н | низкий |
8 | М.Д. | н | н | н | н | н | низкий |
9 | М.К. | н | н | н | н | н | низкий |
10 | Н.З. | н | н | с | н | с | н. среднего |
11 | В.А. | н | н | н | н | н | низкий |
Примечание: 1- уровень развития моторной сферы
2- уровень развития импрессивной речи, состояние фонематического восприятия
3- уровень развития экспрессивной речи, состояние активного словаря
4- уровень развития экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи
5- уровень развития экспрессивной речи, состояние связной речи
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (начало года)
Ф.И. ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Переднеязычные | ||||||||||||||||||||||
С | С` | З | З` | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л` | Р | Р` | К | К` | Г | Г` | Х | Х` | В | Ф | М | Н | Т | Д | П | Б | |
Б.М. | з | з | з | з | и | з | з | з | з | з | з | з | з | и | и | и | и | и | и | и | и | □ | □ | и | и | □ | □ |
Г.М. | з | з | з | з | и | з | з | з | з | з | з | з | з | и | и | и | и | и | и | и | □ | □ | □ | и | □ | □ | □ |
Д.Р. | з | з | з | з | и | з | з | з | з | з | з | з | з | и | и | и | и | и | и | и | □ | □ | □ | и | и | □ | □ |
Ж.К. | з | з | з | з | и | з | з | з | з | з | з | з | з | и | и | и | и | и | и | и | и | □ | □ | □ | □ | и | и |
З.С. | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | и | и | и | и | и | и | и | и | □ | □ | □ | □ | и | и |
З.А. | □ | □ | □ | □ | □ | з | з | □ | □ | з | з | з | з | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
М.О. | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | и | и | и | и | и | и | □ | и | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
М.Д. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | и | и | и | и | - | - | и | - | и | и | и | и | и | и |
М.К. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | и | - | и | и | и | и | и | и |
Н.З. | и | и | и | и | и | з | з | з | з | и | и | з | з | □ | и | и | и | и | и | □ | и | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
В.А. | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | и | и | и | и | и | и | □ | и | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
Обозначение
□- звук в норме
- -звук отсутствует
и - звук искажён
а - звук на автоматизации
д - звук дифференцируется
з - звук заменяется
Лист оценки состояния общего и речевого развития
детей средней группы компенсирующей направленности №12 (конец года)
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Уровень общего и речевого развития |
1 | Б.М. | с | с | с | с | с | средний |
2 | Г.М. | в | в | в | в | в | высокий |
3 | Д.Р. | с | с | с | с | с | средний |
4 | Ж.К. | с | с | с | с | с | средний |
5 | З.С. | с | с | с | с | с | средний |
6 | З.А. | в | с | с | с | в | в. среднего |
7 | М.О. | с | с | с | с | с | средний |
8 | М.Д. | н | н | н | н | н | низкий |
9 | М.К. | н | н | н | н | н | низкий |
10 | Н.З. | с | с | с | с | в | в. среднего |
11 | В.А. | с | н | н | н | н | н. среднего |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (конец года)
Ф.И. ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Переднеязычные | ||||||||||||||||||||||
С | С` | З | З` | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л` | Р | Р` | К | К` | Г | Г` | Х | Х` | В | Ф | М | Н | Т | Д | П | Б | |
Б.М. | □ | □ | з | з | □ | □ | з | □ | □ | з | з | з | з | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
Г.М. | □ | □ | з | з | □ | □ | з | з | з | □ | з | з | з | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
Д.Р. | з | з | з | з | □ | з | з | з | з | д | д | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
Ж.К. | □ | □ | □ | □ | □ | □ | з | з | з | з | з | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
З.С. | □ | □ | з | з | □ | д | д | з | □ | з | з | з | з | □ | □ | □ | □ | д | д | □ | и | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
З.А. | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | д | д | з | з | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
М.О. | □ | □ | □ | □ | □ | □ | з | □ | □ | з | з | з | з | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | и | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
М.Д. | з | з | з | з | - | з | з | и | и | з | з | з | з | и | и | и | и | - | - | □ | и | □ | □ | □ | д | д | и |
М.К. | □ | □ | □ | □ | □ | з | з | и | и | з | з | з | з | и | и | и | и | - | - | □ | и | □ | □ | □ | д | д | и |
Н.З. | □ | □ | □ | □ | □ | з | д | з | д | □ | □ | з | з | □ | □ | □ | □ | □ | □ | □ | и | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
В.А. | □ | □ | д | д | □ | з | з | з | з | з | з | з | з | □ | □ | □ | □ | □ | □ | и | и | □ | □ | □ | □ | □ | □ |
Обозначение
□- звук в норме
- -звук отсутствует
и - звук искажён
а - звук на автоматизации
д - звук дифференцируется
з - звук заменяется
Уровень освоения детьми образовательной программы
(коррекционная работа)
№ | Речевые компоненты | Уровень освоения | Результаты | |||
Начало года | Конец года | |||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |||
1 | Артикуляционная моторика | Высокий | - | 0% | 2 | 18% |
Средний | 1 | 10% | 6 | 55% | ||
Низкий | 9 | 90% | 3 | 27% | ||
2 | Фонематический слух | Высокий | - | 0% | 1 | 9% |
Средний | - | 0% | 7 | 64% | ||
Низкий | 10 | 100% | 3 | 27% | ||
3 | Формирование словаря | Высокий | - | 0% | 1 | 9% |
Средний | 3 | 30% | 7 | 64% | ||
Низкий | 7 | 70% | 3 | 27% | ||
4 | Грамматический строй речи | Высокий | - | 0% | 1 | 9% |
Средний | - | 0% | 7 | 64% | ||
Низкий | 10 | 100% | 3 | 27% | ||
5 | Связная речь | Высокий | - | 0% | 3 | 27% |
Средний | 3 | 30% | 5 | 46% | ||
Низкий | 7 | 70% | 3 | 27% |
Уровень освоения детьми образовательной программы
(коррекционная работа)
Динамика индивидуального развития речи детей средней группы
компенсирующей направленности№12 за 2021-2022 уч. год
№ | Фамилия,имя | А.А. 18б | Фонемат. 33б | Словарь 45б | Грам.строй 45 б | Св.р. 3б | Н.г (144б.) | К.г. (144б.) | динамика | |||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |||
1 | Б.М. | 8 | 14 | 14 | 27 | 23 | 36 | 18 | 29 | 1 | 2 | 64 (44%) | 108 (75%) | +31% |
2 | Г.М. | 10 | 18 | 15 | 33 | 31 | 43 | 26 | 44 | 2 | 3 | 84(58%) | 141(97%) | +39% |
3 | Д.Р. | 8 | 13 | 12 | 26 | 22 | 34 | 18 | 28 | 1 | 2 | 61(42%) | 103(71%) | +29% |
4 | Ж.К. | 8 | 14 | 12 | 27 | 23 | 36 | 17 | 29 | 1 | 2 | 61(42%) | 108 (75%) | +31% |
5 | З.С. | 8 | 14 | 15 | 27 | 26 | 36 | 17 | 30 | 1 | 2 | 67(46%) | 109(76%) | +30% |
6 | З.А. | 12 | 18 | 15 | 27 | 30 | 38 | 19 | 39 | 2 | 3 | 78(54%) | 125(86%) | +32% |
7 | М.О. | 8 | 13 | 13 | 25 | 22 | 34 | 25 | 28 | 1 | 2 | 69(48%) | 102(71%) | +23% |
8 | М.Д. | 6 | 8 | 11 | 18 | 15 | 20 | 15 | 20 | 1 | 1 | 48(33%) | 67(46%) | +13% |
9 | М.К. | 6 | 10 | 11 | 18 | 15 | 22 | 15 | 22 | 1 | 1 | 48(33%) | 73(51%) | +18% |
10 | Н.З. | 8 | 16 | 16 | 28 | 28 | 38 | 23 | 38 | 2 | 3 | 77(53%) | 123(85%) | +32% |
11 | В.А. | 8 | 10 | 12 | 20 | 17 | 30 | 16 | 29 | 1 | 1 | 54(38%) | 90(63%) | +36% |
Среднее зн. | 8,2 | 13,4 | 13,4 | 25,0 | 21,3 | 33,3 | 19.3 | 30.5 | 1.3 | 2.0 | 66(45%) | 96 (72%) | +28% |
ИТОГ: 144 балла (100%) – максимальное выполнение
кол-во баллов*100:144= Динамика инд.развития речи
79*100: 144=54,8%
Вывод: в среднем речь детей средней группы компенсирующей направленности №12 улучшилась на 28%
Выводы: положительная динамика составляет –9 детей (82%);
Незначительная динамика – 2 ребенка (18%) (Незначительная динамика наблюдается у воспитанников – М.Д., М.К. – направлены на повторное обследование ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута; В.А. – динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (февраль 2022г.)
Значительно увеличился словарный запас, дети называют по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов. Обобщают предметы и объекты.
Улучшилось состояние грамматического строя речи. Стали меньше допускать ошибок при согласовании числительных 2 и 5 с существительными, при употреблении существительных в единственном и множественном числе, при согласовании существительных с прилагательными. Большинство детей без затруднений определяют первый гласный звук в слове и трое детей называют первый согласный звук в слове.
Уровень развития связной речи немного ниже возрастной нормы, для пересказа небольшого текста некоторым детям требуется помощь взрослого, но есть дети, которые при пересказе текста использовали предложения с союзом А.
По результатам диагностики на конец учебного года положительная динамика развития речи у каждого ребенка, кроме двух детей (М.Д., М.К, дети направлены на обследование ТПМПК города Урай с целью определения дальнейшего образовательного маршрута). Высокий уровень показал 1 ребенок (Г.М.), у двух детей наблюдается пограничный уровень – выше среднего ближе к высокому (З.А., Н.З.)
В среднем речь детей средней группы компенсирующей направленности улучшилась на 28%.
Развитие фонематических процессов, умение пересказывать небольшие тексты, увеличение самоконтроля в звукопроизношении в приоритете коррекционной работы на следующий учебный год.
Предварительный просмотр:
Отчет учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12
за 2022-2023 учебный год
учитель-логопед Замыслова Алёна Александровна
Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи
на начало 2022 - 2023 учебного года
группы | Кол-во детей в группах | обследованное кол-во детей | ФФНР | ФНР | ОНР | Заикан. |
Старшая группа №12 | 10 (100%) | 10 (100%) | - | - | 10 (100%) | - |
На начало 2022-2023 учебного года списочный состав старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12 9 детей (3 девочки, 6 мальчиков).
Мониторинг детей проводился с 01.09 – 09.09.2022 года. В обследовании устной речи детей старшего возраста была использована методика Нищевой Н.В.
Контингент детей:
Общее недоразвитие речи II уровня – 3 детей (33%);
Общее недоразвитие речи II - III уровня – 4 детей (45%);
Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка (22%).
Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.
По результатам диагностики были составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком. Занятия проводились не менее 3-4 раз в неделю индивидуально.
Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание)
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс, 2006.
Цель работы – коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы:
- Развитие понимания речи;
- Развитие просодической стороны речи
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
- Коррекция произносительной стороны речи;
- Развитие фонематических процессов;
- Развитие слоговой структуры слова;
- Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие фразовой и связной речи речевого общения;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических функций.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивалось благодаря комплексному подходу всего педагогического состава работающего с данными детьми. Комплексный подход в старшей группе компенсирующей направленности №12 осуществлялся специалистами: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
В апреле 2023 года в старшую группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12 был зачислен 1 ребенок, таким образом, численность детей составила - 10 детей (4 девочки, 6 мальчиков).
В конце учебного года (май 2023г.) была проведена итоговая диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы.
Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи
на конец 2022 - 2023 учебного года
группы | Кол-во детей в группах | обследованное кол-во детей | ФФНР | ФНР | ОНР | Заикан. | Норма речевого развития |
Старшая группа №12 | 10 (100%) | 10 (100%) | - | 9 (90%) | - | 1 (10%) |
Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на конец учебного года:
Общее недоразвитие речи II – 1 ребёнок (10%);
Общее недоразвитие речи II - III уровня – 5 детей (50%);
Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка (20%);
Общее недоразвитие речи IV уровня – 2 ребёнка (20%);
Динамика речевого развития на конец учебного года составила:
Положительная динамика составляет –9 детей (90%);
Незначительная динамика – 1 ребёнок (10%), т.к. динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (апрель 2023г.)
Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 33%
Вывод:
Подводя итоги коррекционно-логопедической работы за 2022 – 2023 учебный год, можно сделать вывод, что организация работы в старшей группе компенсирующей направленности №12 проводится комплексно, системно, целенаправленно и поставленные цели и задачи, в течение учебного года - реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику, и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Работа с родителями.
Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность.
На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):
- индивидуальные консультации и беседы;
- родительские собрания;
- индивидуальные папки с заданиями по лексическим темам.
В течение учебного года для родителей в консультативном уголке группы были размещены консультации и памятки:
- «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
- «Речь на кончиках пальцев»
- «Слышать, чтобы говорить!»
- «Правила выполнения домашних заданий»
- «Речевые игры и упражнения»
- «Развиваем моторику!»
Консультативная работа с воспитателями.
Особую роль уделяю совместной работе с воспитателями. Взаимодействие с воспитателями осуществляю в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.
Еженедельные задания логопеда воспитателям включали в себя следующие разделы:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- подвижные игры;
- игры на координацию движений с речью;
- речевые игры;
- дидактические упражнения;
- упражнения на развитие силы и динамики голоса;
- логопедические пятиминутки;
- наглядный материал.
В течение учебного года проводились консультации для воспитателей. Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом.
Дальнейшие планы: продолжить создание развивающей речевой среды, согласно возрастным требованиям.
Задачи на 2022-2023 учебный год
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
- коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Результаты положительной динамики представлены в таблицах.
Состояние импрессивной речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч.г.
№ | Фамилия,имя | Пассивн. словарь 4б | Поним. форм словоизм. 4б | Поним. связной речи 4б | Фонемат. восприятие 4б | Начало г. 16 б | Конец года 16 б | ||||
1 | Б.М. | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 9 | 15 |
2 | В.С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 7 | 12 |
3 | Д.Р. | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 12 | 16 |
4 | Д.Д. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | 16 |
5 | Ж.К. | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 9 | 15 |
6 | З.С. | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 9 | 15 |
7 | З.А. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 13 | 16 |
8 | М.О. | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 9 | 15 |
9 | Р.Н. | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 8 | 16 |
10 | Х.Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 7 | 12 |
В пассивном словаре дети научились обобщать предметы и объекты, понимать различные формы словоизменения, предложно-падежные конструкции, отдельные предложения и связную речь, а так же дифференцировать оппозиционные звуки, смешиваемые и несмешиваемые в произношении.
Состояние экспрессивной речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч.г.
Активный словарь
№ | Фамилия,имя | Сущ-ые по темам | Части тела | Обобщ. понятия | Глаголы | Прилагат. | Начало г. 20 б. | Конец года 20 б. | |||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||||
1 | Б.М. | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 12 | 19 |
2 | В.С. | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 16 |
3 | Д.Р. | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 13 | 20 |
4 | Д.Д. | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 16 | 20 |
5 | Ж.К. | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 12 | 19 |
6 | З.С. | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 12 | 19 |
7 | З.А. | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 16 | 20 |
8 | М.О. | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 12 | 19 |
9 | Р.Н. | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 12 | 19 |
10 | Х.Д. | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 16 |
Значительно обогатился словарь именами существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи. Дети научились обобщать предметы и объекты.
Состояние грамматического строя речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч. г.
№ | Фамилия, имя | Сущ.ед. и мн.ч. сущ. | Сущ. мн.ч в Р.п. | Согл. сущ. и прилаг. | Предл.-падежные констр. | Согл. числ. с сущ. | Обр.сущ. с ум. ласкат. суф. | Назв. детен. животн. | Н.г 28 б. | К.г. 28 б. | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||||
1 | Б.М. | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 15 | 26 |
2 | В.С. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 15 | 24 |
3 | Д.Р. | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 18 | 28 |
4 | Д.Д. | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 15 | 26 |
5 | Ж.К. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 15 | 26 |
6 | З.С. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 14 | 26 |
7 | З.А. | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 19 | 28 |
8 | М.О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 14 | 24 |
9 | Р.Н. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 15 | 26 |
10 | Х.Д. | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 9 | 20 |
Улучшилось состояние грамматического строя речи. Дети научились употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, употреблять уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, употреблять существительные в косвенных падежах, согласовывать прилагательные с существительными. Допускают значительно меньше ошибок при употреблении числительных 2 и 5 с существительными и при употреблении предложно-падежных конструкций.
Состояние связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч.г.
№ | Фамилия, имя | Пересказ текста из нескольких предложений | |
н.г | к.г | ||
1 | Б.М. | 2 | 3 |
2 | В.С. | 2 | 3 |
3 | Д.Р. | 2 | 4 |
4 | Д.Д. | 4 | 4 |
5 | Ж.К. | 2 | 3 |
6 | З.С. | 2 | 3 |
7 | З.А. | 3 | 4 |
8 | М.О. | 2 | 3 |
9 | Р.Н. | 2 | 3 |
10 | Х.Д. | 2 | 3 |
В течение года мы учились описывать предметы или объекты, составлять короткие рассказы, используя мнемотехнику, пересказывать небольшие рассказы, состоящие из пяти-шести предложений. В своей речи дети стали использовать распространенные предложения.
Состояние фонетической стороны речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч. г.
(слоговая структура, звукопроизношение)
№ | Фамилия, имя | свист. | шипящие | соноры | [ч, щ] | слог. ст-ра | Н.г. 20 б. | К.г. 20 б. | |||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||||
1 | Б.М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 4 | 2 | 3 | 6 | 14 |
2 | В.С. | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 8 | 15 |
3 | Д.Р. | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 14 | 19 |
4 | Д.Д. | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 14 | 19 |
5 | Ж.К. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 3 | 8 | 18 |
6 | З.С. | 4 | 4 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 10 | 18 |
7 | З.А. | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 16 | 20 |
8 | М.О. | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 10 | 17 |
9 | Р.Н. | 1 | 4 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 4 | 1 | 4 | 8 | 18 |
10 | Х.Д. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | 4 | 0 | 1 | 4 | 8 |
Постановка и автоматизация звуков проводилась согласно индивидуальным образовательным маршрутам. Видна положительная динамика, речь детей стала чище и понятнее.
Состояние фонематического восприятия детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч. г.
№ | Фамилия, имя | Повтор.слогов с оппозиц. зв. | Выделение нач.ударного из слов | Н.г 8 б. | К.г 8 б. | ||
н.г | к.г | н.г | к.г | ||||
1 | Б.М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 |
2 | В.С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 |
3 | Д.Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 |
4 | Д.Д. | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 7 |
5 | Ж.К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 |
6 | З.С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 |
7 | З.А. | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 8 |
8 | М.О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 |
9 | Р.Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 |
10 | Х.Д. | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 |
Значительно улучшилось состояние фонематического восприятия. Дети учились выполнять звуковой анализ слов, определять гласные и согласные звуки в словах, определять место звука, количество звуков в словах, читать слова.
Динамика индивидуального развития речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч. г.
№ | Фамилия,имя | Пассив. словарь 16 б | Активный словарь 20б | Грам.строй 28б | Фонемат. 8б | Зв-е 28б | Св.р. 4б | Н.г (104 б.) | К.г. (104 б.) | динамика | |||||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||||||||
1 | Б.М. | 9 | 15 | 12 | 19 | 15 | 26 | 4 | 6 | 10 | 20 | 2 | 3 | 52(50%) | 89(86%) | +36% | |||||
2 | В.С. | 7 | 12 | 6 | 16 | 15 | 24 | 4 | 6 | 12 | 21 | 2 | 3 | 46(44%) | 82 (79%) | +33% | |||||
3 | Д.Р. | 12 | 16 | 13 | 20 | 18 | 28 | 4 | 6 | 18 | 24 | 2 | 4 | 67(64%) | 98(94%) | +31% | |||||
4 | Д.Д. | 16 | 16 | 16 | 20 | 15 | 26 | 5 | 7 | 19 | 26 | 4 | 4 | 75(72%) | 99(95%) | +20% | |||||
5 | Ж.К. | 9 | 15 | 12 | 19 | 15 | 26 | 4 | 6 | 12 | 22 | 2 | 3 | 54(52%) | 91(88%) | +34% | |||||
6 | З.С. | 9 | 15 | 12 | 19 | 14 | 26 | 4 | 6 | 14 | 22 | 2 | 3 | 55(53%) | 91(88%) | +35% | |||||
7 | З.А. | 13 | 16 | 16 | 20 | 19 | 28 | 4 | 8 | 20 | 28 | 3 | 4 | 75(72%) | 104(100%) | +25% | |||||
8 | М.О. | 9 | 15 | 12 | 19 | 14 | 24 | 4 | 6 | 14 | 23 | 2 | 3 | 55(53%) | 90(87%) | +34% | |||||
9 | Р.Н. | 8 | 16 | 12 | 19 | 15 | 26 | 4 | 6 | 12 | 22 | 2 | 2 | 53(51%) | 91(88%) | +38% | |||||
10 | Х.Д. | 7 | 12 | 6 | 16 | 9 | 20 | 0 | 4 | 4 | 12 | 2 | 3 | 28(27%) | 65(63%) | +36% | |||||
** | Среднее зн. | 10 | 15 | 12 | 19 | 15 | 25 | 4 | 6 | 14 | 22 | 2 | 3 | 54% | 87% | +33% |
ИТОГ: 104 балла (100%) – максимальное выполнение
Формула: кол-во баллов*100:104= Динамика инд.развития речи
Например: 79*100: 104=75,9%
Вывод: в среднем речь детей старшей группы компенсирующей направленности №12 улучшилась на 33%
Качественный показатель усвоение программы детьми старшей группы компенсирующей направленности
№ | Фамилия,имя | Пассив. словарь | Активный словарь | Грам. строй | Фонемат. воспр. | Звуко-произн. | Связная.речь | ||||||
н.г. | к.г. | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||
1 | Б.М. | с | в | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
2 | В.С. | с | в | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
3 | Д.Р. | с | в | с | в | н | с | н | с | с | в | с | в |
4 | Д.Д. | в | в | в | в | н | с | н | с | с | в | с | в |
5 | Ж.К. | с | в | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
6 | З.С. | с | в | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
7 | З.А. | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
8 | М.О. | с | в | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
9 | Р.Н. | с | в | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
10 | Х.Д. | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
Качественный показатель | 66% | 97% | 46% | 77% | 37% | 70% | 37% | 70% | 43% | 77% | 43% | 77% |
Качественный показатель на начало учебного года по группе - 45%
Качественный показатель на конец учебного года по группе – 78%
Уровень освоения детьми образовательной программы
(коррекционная работа)
№ | Речевые компоненты | Уровень освоения | Результаты | |||
Начало года | Конец года | |||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |||
1 | Пассивный словарь | Низкий | 1 | 10 | 0 | 0 |
Средний | 8 | 80 | 1 | 10 | ||
Высокий | 1 | 10 | 9 | 90 | ||
2 | Активный словарь | Низкий | 7 | 70 | 0 | 0 |
Средний | 2 | 20 | 7 | 70 | ||
Высокий | 1 | 10 | 3 | 30 | ||
3 | Грамматический строй речи | Низкий | 9 | 90 | 0 | 0 |
Средний | 1 | 10 | 9 | 90 | ||
Высокий | 0 | 0 | 1 | 10 | ||
4 | Фонематическое восприятие | Низкий | 9 | 90 | 0 | 0 |
Средний | 1 | 10 | 9 | 90 | ||
Высокий | 0 | 0 | 1 | 10 | ||
5 | Звукопроизношение | Низкий | 7 | 70 | 0 | 0 |
Средний | 3 | 30 | 7 | 70 | ||
Высокий | 0 | 0 | 3 | 30 | ||
6 | Связная речь | Низкий | 7 | 70 | 0 | 0 |
Средний | 3 | 30 | 7 | 70 | ||
Высокий | 0 | 0 | 3 | 30 |
Уровень освоения детьми образовательной программы
(коррекционная работа)
Выводы: положительная динамика составляет –9 детей (90%);
Незначительная динамика – 1 ребёнок (10%), т.к. динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (апрель 2023г.)
Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 33%
Значительно увеличился словарный запас, дети называют по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов. Обобщают предметы и объекты. Улучшилось состояние грамматического строя речи, дети допускают единичные ошибки при употреблении предложно-падежных конструкций, в активном запасе в основном 3-4 предлога, редко встречаются: под, над. Сложные предлоги употребляют 3 детей. Стали меньше допускать ошибок при согласовании числительных 2 и 5 с существительными, при употреблении существительных в единственном и множественном числе, при согласовании существительных с прилагательными. Дети без затруднений определяют первый гласный звук в слове. Уровень развития связной речи в пределах возрастной нормы, для пересказа небольшого текста некоторым детям требуется помощь взрослого, но есть дети, которые при пересказе текста используют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Развитие фонематических процессов, умение пересказывать небольшие тексты, увеличение самоконтроля в звукопроизношении в приоритете коррекционной работы на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по психологическому сопровождению младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям МБДОУ "Здравствуй, детский сад без слез!"
В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»
Пояснительная записка Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых ...
Аналитический отчёт о работе с воспитанниками по дополнительной общеобразовательной программе социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»
20 мая 2017 годПодготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель, МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» С 2014 года на основании приказа МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» №225 от 02.09.2014г ...
Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Зеленый светофор Здоровья"
Работа воспитателя по оздоровлению детей не подменяет систему лечебных мероприятий, назначенных врачом, а являются системой и комплексом тех мероприятий, которые должны выполняться в систе...
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» («Счастливый английский»)...
Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»
Основная цель курса – является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...