1. Достижение воспитанников положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
материал

Замыслова Алёна Александровна

2023г.-2024г. - Публичный доклад (см. стр. 12 Динамика речевого развития воспитанников подготовительной группы коменсирующей направленности №8 (ТНР) за 2023-2024 учебный год)

2021г.- 2022г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ

2022г.-2023г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ProBook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\otchet_2020-2021_srednyaya_gruppa-1.jpg

Отчет учителя-логопеда средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12

за 2021-2022  учебный год

учитель-логопед Замыслова Алёна Александровна

Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи

на  начало 2021 - 2022 учебного года

группы

Кол-во детей в группах

обследованное

кол-во

детей

ФФНР

ФНР

ОНР

Заикан.

Средняя группа №12

10 (100%)

10 (100%)

-

-

10 (100%)

-

В сентябре 2021года в среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12  было зачислено  10 детей (2 девочки, 8 мальчиков).

Мониторинг детей проводился   с 01.09 – 10.09.2021 года. В обследовании устной речи детей среднего возраста была использована методика  Нищевой Н.В.

Контингент детей:

Общее недоразвитие речи I уровня – 2 ребенка (20%)

Общее недоразвитие речи II  уровня – 6 детей (60%)

Общее недоразвитие речи II - III уровня – 2 ребенка (20%)

Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.

По результатам диагностики были составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком. Занятия проводились не менее 3-4 раз в неделю индивидуально.

Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи,  – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание)
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского    сада   для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс,    2006.

Цель работы –   коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы:

  • Развитие понимания речи;
  • Развитие просодической стороны речи
  • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
  • Коррекция произносительной стороны речи;
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие слоговой структуры слова;
  • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие фразовой и связной речи речевого общения;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических функций.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивалось благодаря комплексному подходу всего педагогического состава работающего с данными детьми. Комплексный подход в средней группе компенсирующей направленности №12 осуществлялся  специалистами: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

В феврале  2022 года в среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12  был зачислен  1 ребенок, таким образом,  численность детей составила - 11 детей (2 девочки, 9 мальчиков).

 В конце учебного года (май 2022г) была проведена итоговая  диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы.

Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи

на  конец  2021 - 2022 учебного года

группы

Кол-во детей в группах

обследованное

кол-во

детей

ФФНР

ФНР

ОНР

Заикан.

Средняя группа №12

11  (100%)

11 (100%)

1(9%)

-

10 (91%)

-

Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на конец учебного года:

Общее недоразвитие речи I-II уровня – 3 ребёнка (27%);

Общее недоразвитие речи II – 1  ребёнок  (9%);

Общее недоразвитие речи II - III уровня – 4 ребёнка  (37%);

Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка  (18%);

ФФНР – 1 ребёнок (9%)

Динамика речевого развития на конец учебного года составила:

положительная динамика составляет –9 детей (82%);

Незначительная динамика – 2 ребенка (18%) (Незначительная динамика наблюдается у воспитанников – М.Д., М.К. – направлены на повторное обследование ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута; у воспитанника В.А. – динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (февраль 2022г.)

Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 28%

Вывод:

Подводя итоги коррекционно-логопедической работы за 2021 – 2022 учебный год, можно сделать вывод, что организация работы в средней группе компенсирующей направленности №12 проводится комплексно, системно, целенаправленно и поставленные цели и задачи, в течение учебного года - реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику, и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Работа с родителями.

Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность.

На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):

  • индивидуальные консультации и беседы;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные папки с заданиями по лексическим темам.

В течение учебного года для родителей  в консультативном уголке группы были размещены консультации и памятки:

  • «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
  • «Речь на кончиках пальцев»
  • «Слышать, чтобы говорить!»
  • «Правила выполнения домашних заданий»
  • «Речевые игры и упражнения»
  • «Развиваем моторику!»

Консультативная работа с воспитателями.

Особую роль уделяю совместной  работе с воспитателями. Взаимодействие с воспитателями осуществляю в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.

              Еженедельные задания логопеда воспитателям  включали  в себя следующие разделы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • подвижные игры;
  • игры на координацию движений с речью;
  • речевые игры;
  • дидактические упражнения;
  • упражнения на развитие силы и динамики голоса;
  • логопедические пятиминутки;
  • наглядный  материал.

         В течение учебного года проводились консультации для воспитателей. Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом.

Дальнейшие планы: продолжить создание развивающей речевой среды, согласно возрастным требованиям.

Задачи на 2022-2023  учебный год

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

СОСТОЯНИЕ   АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Ф.И.

ребёнка

Движения губ

Движения языка

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лопата»

«Жало»

«Качели»

«Маятник»

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

3

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Г.М.

2

3

2

3

1

3

1

3

2

3

2

3

Д.Р.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

Ж.К.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

3

1

2

З.А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

М.О.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

М.Д.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

Н.З.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

В.А.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Ф. И. ребёнка

Кот

Вода

Стук

Мост

Спина

Банка

Фантик

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

Г.М.

2

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

Д.Р.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

Ж.К.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.А.

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

1

3

М.О.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

М.Д.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

В.А.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

СОСТОЯНИЕ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ,  АНАЛИЗА  И  СИНТЕЗА

Ф.И. ребёнка

Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Диф-ция оппозиц. Звуков,

не смешиваемых в произношении

(показать картинки)

Диф-ция звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

ба-па

га-ка

ма-ба

Кот-кит

Дом-дым

Уточка-удочка

Киска-миска

Коса-коза

Мишка-миска

Кочка-кошка

Марина-малина

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

Г.М.

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

Д.Р.

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Ж.К.

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.А.

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

М.О.

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

М.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

1

3

1

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

В.А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Ф.И.

ребенка

Активный  словарь

(Назвать существительные по темам)

Обобщить  предметы

Игрушки

Посуда

одежда

Мяч, кукла, машинка

Рубашка,

платье, шорты

Тапки,

туфли.

Ботинки

Воробей,

голубь, сова

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

Г.М.

2

3

1

3

1

3

2

3

1

3

1

3

1

2

Д.Р.

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

Ж.К.

2

3

1

3

1

3

2

3

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

З.А.

2

3

2

3

1

3

2

3

1

3

1

3

1

3

М.О.

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

М.Д.

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1

2

В.А.

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Ф.И ребенка

Назвать части тела и части предметов

Ноги

Руки

Голова

Глаза

Уши

Спинка стула

Сиденье стула

Ножки стула

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

2

3

Г.М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1

3

2

3

Д.Р.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

Ж.К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

З.С.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

З.А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

М.О.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1

3

1

3

М.Д.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

В.А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ)

Ф.И. ребёнка

Употр-е сущ. в именительном падеже ед. и мн. ч.

Стол-столы

Кот-коты

Дом-дома

Кукла-куклы

Рука-руки

Окно-окна

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Г.М.

1

3

1

3

1

2

1

3

1

3

1

2

Д.Р.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

Ж.К.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

З.С.

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

З.А.

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

3

М.О.

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

М.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

3

2

3

1

2

1

3

1

3

1

2

В.А.

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ)

Ф.И. ребёнка

Соглас-е  прилаг. С сущ. Ед.ч.

(Назвать по картинкам)

Употр-е предложно-падежных инстр-й

(ответить на вопросы по картинкам)

Употр-е числ.

2 и 5 с сущ. (назвать по

картинкам)

Красный мяч

Синяя шапка

Желтое ведро

Где стоит ваза?

(На столе)

Где лежат фрукты?

(В корзине)

У кого мячик?

(у мальчика)

Два кота,

пять котов

Две машины,

пять машин

Два окна,

пять окон

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

Г.М.

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

Д.Р.

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

Ж.К.

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

З.С.

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

З.А.

2

3

2

3

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

М.О.

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

М.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

В.А.

1

2

1

2

1

1

11

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ)

Ф.И.

ребёнка

Употреб-е сущ. С уменьшит.-ласкат. Суффиксами (назвать по картинке)

Образование названий детёнышей животных

Стол-столик

Чашка-чашечка

Сумка-сумочка

Ведро-ведерочко

У кошки

У лисы

У утки

У слонихи

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Б.М.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

Г.М.

1

3

1

3

1

3

1

2

1

3

1

3

1

2

1

3

Д.Р.

1

2

1

2

1

2

1

1

2

3

1

2

1

1

1

2

Ж.К.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

3

1

2

1

1

1

2

З.С.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

3

1

2

1

1

1

2

З.А.

1

3

1

3

1

3

1

2

2

3

1

3

1

2

1

2

М.О.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

М.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

М.К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н.З.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

3

В.А.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  (Пересказ  текста  из  нескольких  предложений.) Начало года

«Котенок»

                                      У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Ф. И. ребёнка

Ответ

1

Б.М.

Кати сий котик. (воспроизвел только первое преложение)

2

Г.М.

Кати сия котенок. Юбила она его. Мооком поиа. Он юбил Катей игать.

3

Д.Р.

Текст пересказывать отказался.

4

Ж.К.

Кати зиль котеноцек.  Юбила котика. Пиль молёко. Катя игала котик.

5

З.С.

Кати бый котенок. Юбий Катя котенка.

6

З.А.

5 лет. «Рыбалка» …Он сделал, потому что…как он сделал. Он дальше пошел…И мама приготовила вкусный щуку.

7

М.О.

Текст пересказывать отказался.

8

М.Д.

Текст не воспроизводит.

9

М.К.

Текст не воспроизводит.

10

Н.З.

Текст пересказывать отказался.

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  (Пересказ  текста  из  нескольких  предложений.) Конец года

Ф. И. ребёнка

Ответ

1

Б.М.

Котик  сий с Катей. Катя давала котику мооко. Котенок юбил с Катей игать.

2

Г.М.

Зил у Кати котенок. Катя юбила котенка. Мооко котенку давайя. Котенок юбил игать с  Катей.

3

Д.Р.

У Кати зиль котенок. Поиля молеком. Катя лубиля  играть с ним.

4

Ж.К.

У Кати зил котенок.        Она йюбила его. Давайа котенку мооко. Котенок йюбий  играть с Катей.

5

З.С.

Сий у Кати котенок. Катя юбийа его. Поийа моочком. Котенок юбий игать с Катей.

6

З.А.

5 лет. «Рыбалка» Мальчик соблался на ыбалку. Челвей копал, взял и пошель на ечку. Удочку кинул. Много ему ыбы получилось. Мама навалила вкусный суп из ыбы.

7

М.О.

Кати зиль котик. Пиль моёко.

8

М.Д.

Текст не воспроизводит.

9

М.К.

Текст не воспроизводит.

10

Н.З.

У Кати зил котенок. Катя любила кошьку. Катя давала ему молоко. Катя игаль с котенок.

11

В.А.

У Кати зиль котенок. Катя юбила котенка. Мооком. Юбил игать Катей.

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Ф. И. ребёнка

нг

кг

1

Б.М.

1

2

2

Г.М.

1

3

3

Д.Р.

1

2

4

Ж.К.

1

2

5

З.С.

1

2

6

З.А.

1

3

7

М.О.

1

2

8

М.Д.

1

1

9

М.К.

1

1

10

Н.З.

2

3

11

В.А.

1

1

Лист оценки состояния общего и речевого развития

 детей средней группы компенсирующей направленности №12 (начало года)

п/п

Фамилия,  имя ребёнка

1

2

3

4

5

Уровень общего и речевого развития

1

Б.М.

н

н

н

н

н

низкий

2

Г.М.

н

н

с

н

с

н. среднего

3

Д.Р.

н

н

н

н

н

низкий

4

Ж.К.

н

н

н

н

н

низкий

5

З.С.

н

н

н

н

н

низкий

6

З.А.

с

н

с

н

с

н. среднего

7

М.О.

н

н

н

н

н

низкий

8

М.Д.

н

н

н

н

н

низкий

9

М.К.

н

н

н

н

н

низкий

10

Н.З.

н

н

с

н

с

н. среднего

11

В.А.

н

н

н

н

н

   низкий

 

Примечание: 1- уровень развития моторной сферы

                       2- уровень развития импрессивной речи, состояние фонематического восприятия

                       3- уровень развития экспрессивной речи, состояние активного словаря

                       4- уровень развития экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи

                       5- уровень развития экспрессивной речи, состояние связной речи

ОБСЛЕДОВАНИЕ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (начало года)

Ф.И. ребенка

Свистящие

Шипящие

Соноры

Заднеязычные

Переднеязычные

С

С`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л`

Р

Р`

К

К`

Г

Г`

Х

Х`

В

Ф

М

Н

Т

Д

П

Б

Б.М.

з

з

з

з

и

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

и

и

Г.М.

з

з

з

з

и

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

Д.Р.

з

з

з

з

и

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

и

Ж.К.

з

з

з

з

и

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

и

и

З.С.

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

и

и

и

З.А.

з

з

з

з

з

з

М.О.

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

М.Д.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

и

и

и

и

-

-

и

-

и

и

и

и

и

и

М.К.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

и

-

и

и

и

и

и

и

Н.З.

и

и

и

и

и

з

з

з

з

и

и

з

з

и

и

и

и

и

и

В.А.

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

и

и

и

и

и

Обозначение  

□- звук в норме

- -звук отсутствует

и - звук искажён

а - звук на автоматизации

д - звук дифференцируется  

з - звук заменяется

Лист оценки состояния общего и речевого развития

 детей средней группы компенсирующей направленности №12 (конец года)

п/п

Фамилия,  имя ребёнка

1

2

3

4

5

Уровень общего и речевого развития

1

Б.М.

с

с

с

с

с

средний

2

Г.М.

в

в

в

в

в

высокий

3

Д.Р.

с

с

с

с

с

средний

4

Ж.К.

с

с

с

с

с

средний

5

З.С.

с

с

с

с

с

средний

6

З.А.

в

с

с

с

в

в. среднего

7

М.О.

с

с

с

с

с

средний

8

М.Д.

н

н

н

н

н

низкий

9

М.К.

н

н

н

н

н

низкий

10

Н.З.

с

с

с

с

в

в. среднего

11

В.А.

с

н

н

н

н

н. среднего

ОБСЛЕДОВАНИЕ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (конец  года)

Ф.И. ребенка

Свистящие

Шипящие

Соноры

Заднеязычные

Переднеязычные

С

С`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л`

Р

Р`

К

К`

Г

Г`

Х

Х`

В

Ф

М

Н

Т

Д

П

Б

Б.М.

з

з

з

з

з

з

з

Г.М.

з

з

з

з

з

з

з

з

Д.Р.

з

з

з

з

з

з

з

з

д

д

Ж.К.

з

з

з

з

з

З.С.

з

з

д

д

з

з

з

з

з

д

д

и

З.А.

д

д

з

з

М.О.

з

з

з

з

з

и

М.Д.

з

з

з

з

-

з

з

и

и

з

з

з

з

и

и

и

и

-

-

и

д

д

и

М.К.

з

з

и

и

з

з

з

з

и

и

и

и

-

-

и

д

д

и

Н.З.

з

д

з

д

з

з

и

В.А.

д

д

з

з

з

з

з

з

з

з

и

и

Обозначение  

□- звук в норме

- -звук отсутствует

и - звук искажён

а - звук на автоматизации

д - звук дифференцируется  

з - звук заменяется

Уровень освоения детьми образовательной программы

(коррекционная работа)

Речевые компоненты

Уровень

освоения

Результаты

Начало года

Конец года

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

1

Артикуляционная моторика

Высокий

-

0%

2

18%

Средний

1

10%

6

55%

Низкий

9

90%

3

27%

2

Фонематический

слух

Высокий

-

0%

1

9%

Средний

-

0%

7

64%

Низкий

10

100%

3

27%

3

Формирование

словаря

Высокий

-

0%

1

9%

Средний

3

30%

7

64%

Низкий

7

70%

3

27%

4

Грамматический

строй

речи

Высокий

-

0%

1

9%

Средний

-

0%

7

64%

Низкий

10

100%

3

27%

5

Связная

речь

Высокий

-

0%

3

27%

Средний

3

30%

5

46%

Низкий

7

70%

3

27%

Уровень освоения детьми образовательной программы

(коррекционная работа)

C:\Users\ProBook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\диаграмма 12 группа (5)_page-0001.jpg

Динамика индивидуального развития речи детей средней группы

компенсирующей направленности№12  за 2021-2022 уч. год

Фамилия,имя

А.А.

18б

Фонемат.

33б

Словарь

45б

Грам.строй

45 б

Св.р.

Н.г

(144б.)

К.г.

(144б.)

динамика

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

8

14

14

27

23

36

18

29

1

2

64 (44%)

108 (75%)

+31%

2

Г.М.

10

18

15

33

31

43

26

44

2

3

84(58%)

141(97%)

+39%

3

Д.Р.

8

13

12

26

22

34

18

28

1

2

61(42%)

103(71%)

+29%

4

Ж.К.

8

14

12

27

23

36

17

29

1

2

61(42%)

108 (75%)

+31%

5

З.С.

8

14

15

27

26

36

17

30

1

2

67(46%)

109(76%)

+30%

6

З.А.

12

18

15

27

30

38

19

39

2

3

78(54%)

125(86%)

+32%

7

М.О.

8

13

13

25

22

34

25

28

1

2

69(48%)

102(71%)

+23%

8

М.Д.

6

8

11

18

15

20

15

20

1

1

48(33%)

67(46%)

+13%

9

М.К.

6

10

11

18

15

22

15

22

1

1

48(33%)

73(51%)

+18%

10

Н.З.

8

16

16

28

28

38

23

38

2

3

77(53%)

123(85%)

+32%

11

В.А.

8

10

12

20

17

30

16

29

1

1

54(38%)

90(63%)

+36%

Среднее зн.

8,2

13,4

13,4

25,0

21,3

33,3

19.3

30.5

1.3

2.0

66(45%)

96 (72%)

+28%

ИТОГ: 144 балла (100%)  – максимальное выполнение                                                    

кол-во баллов*100:144= Динамика инд.развития речи

79*100: 144=54,8%

Вывод: в  среднем речь детей средней группы компенсирующей направленности №12  улучшилась на 28%

Выводы: положительная динамика составляет –9 детей (82%);

Незначительная динамика – 2 ребенка (18%) (Незначительная динамика наблюдается у воспитанников – М.Д., М.К. – направлены на повторное обследование ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута; В.А. – динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (февраль 2022г.)

         Значительно увеличился словарный запас, дети называют по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов.  Обобщают предметы и объекты.

Улучшилось состояние грамматического строя речи. Стали меньше допускать ошибок при согласовании числительных 2 и 5 с существительными, при употреблении существительных в единственном и множественном числе, при согласовании существительных с прилагательными. Большинство детей  без затруднений определяют первый гласный звук в слове и трое детей называют первый согласный звук в слове.

Уровень развития связной речи немного ниже возрастной нормы, для пересказа небольшого текста некоторым детям требуется помощь взрослого, но есть дети, которые при пересказе текста использовали предложения с союзом А.

По результатам диагностики на конец учебного года положительная динамика развития речи у каждого ребенка, кроме двух детей  (М.Д., М.К, дети направлены на обследование ТПМПК города Урай с целью определения дальнейшего образовательного маршрута). Высокий уровень показал 1 ребенок (Г.М.), у двух детей наблюдается пограничный уровень – выше среднего ближе к высокому (З.А., Н.З.)

В  среднем речь детей средней группы компенсирующей направленности улучшилась на 28%.

Развитие фонематических процессов, умение  пересказывать  небольшие тексты, увеличение самоконтроля в звукопроизношении в приоритете коррекционной работы на следующий учебный год.



Предварительный просмотр:

Отчет учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12C:\Users\ProBook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\otchet_2021-2022_starshaya_gruppa-0.jpg

за 2022-2023  учебный год

учитель-логопед Замыслова Алёна Александровна

Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи

на  начало 2022 - 2023 учебного года

группы

Кол-во детей в группах

обследованное

кол-во

детей

ФФНР

ФНР

ОНР

Заикан.

Старшая группа №12

10 (100%)

10 (100%)

-

-

10 (100%)

-

На начало 2022-2023 учебного года списочный состав старшей  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №12  9  детей (3 девочки, 6 мальчиков).

Мониторинг детей проводился   с 01.09 – 09.09.2022 года. В обследовании устной речи детей старшего  возраста была использована методика  Нищевой Н.В.

Контингент детей:

Общее недоразвитие речи II  уровня – 3 детей (33%);

Общее недоразвитие речи II - III уровня – 4 детей (45%);

Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка (22%).

Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.

По результатам диагностики были составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционной работы с каждым ребенком. Занятия проводились не менее 3-4 раз в неделю индивидуально.

Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи,  – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание)
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского    сада   для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс,    2006.

Цель работы –   коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы:

  • Развитие понимания речи;
  • Развитие просодической стороны речи
  • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
  • Коррекция произносительной стороны речи;
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие слоговой структуры слова;
  • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие фразовой и связной речи речевого общения;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических функций.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивалось благодаря комплексному подходу всего педагогического состава работающего с данными детьми. Комплексный подход в старшей группе компенсирующей направленности №12 осуществлялся  специалистами: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

В апреле  2023 года в старшую группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №12  был зачислен  1 ребенок, таким образом,  численность детей составила - 10 детей (4 девочки, 6 мальчиков).

 В конце учебного года (май 2023г.) была проведена итоговая  диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы.

Данные по обследованию речи детей с общим нарушением речи

на  конец  2022 - 2023 учебного года

группы

Кол-во детей в группах

обследованное

кол-во

детей

ФФНР

ФНР

ОНР

Заикан.

Норма речевого развития

Старшая  группа №12

10  (100%)

10 (100%)

-

9 (90%)

-

1 (10%)

Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на конец учебного года:

Общее недоразвитие речи II – 1  ребёнок  (10%);

Общее недоразвитие речи II - III уровня – 5 детей  (50%);

Общее недоразвитие речи III уровня – 2 ребёнка  (20%);

Общее недоразвитие речи IV уровня – 2 ребёнка  (20%);

Динамика речевого развития на конец учебного года составила:

Положительная динамика составляет –9 детей (90%);

Незначительная динамика – 1 ребёнок (10%), т.к. динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (апрель 2023г.)

Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 33%

Вывод:

Подводя итоги коррекционно-логопедической работы за 2022 – 2023 учебный год, можно сделать вывод, что организация работы в старшей группе компенсирующей направленности №12 проводится комплексно, системно, целенаправленно и поставленные цели и задачи, в течение учебного года - реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику, и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Работа с родителями.

Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность.

На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):

  • индивидуальные консультации и беседы;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные папки с заданиями по лексическим темам.

В течение учебного года для родителей  в консультативном уголке группы были размещены консультации и памятки:

  • «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
  • «Речь на кончиках пальцев»
  • «Слышать, чтобы говорить!»
  • «Правила выполнения домашних заданий»
  • «Речевые игры и упражнения»
  • «Развиваем моторику!»

Консультативная работа с воспитателями.

Особую роль уделяю совместной  работе с воспитателями. Взаимодействие с воспитателями осуществляю в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.

              Еженедельные задания логопеда воспитателям  включали  в себя следующие разделы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • подвижные игры;
  • игры на координацию движений с речью;
  • речевые игры;
  • дидактические упражнения;
  • упражнения на развитие силы и динамики голоса;
  • логопедические пятиминутки;
  • наглядный  материал.

         В течение учебного года проводились консультации для воспитателей. Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом.

Дальнейшие планы: продолжить создание развивающей речевой среды, согласно возрастным требованиям.

Задачи на 2022-2023  учебный год

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Результаты положительной динамики представлены в таблицах.

Состояние импрессивной  речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12  на 2022-2023 уч.г.

Фамилия,имя

Пассивн.

словарь

Поним.

форм

словоизм.

Поним.

связной речи

Фонемат.

восприятие

Начало г.

16 б

Конец года

16 б

1

Б.М.

3

4

2

4      

2

4

2

3

9

15

2

В.С.

2

3

2

3

2

3

1

3

7

12

3

Д.Р.

3

4

3

4      

3

4

3

4

12

16

4

Д.Д.

4

4

4

4

4

4

4

4

16

16

5

Ж.К.

3

4

2

4      

2

4

2

3

9

15

6

З.С.

3

4

2

4      

2

4

2

3

9

15

7

З.А.

4

4

3

4      

3

4

3

4

13

16

8

М.О.

3

4

2

4      

2

4

2

3

9

15

9

Р.Н.

2

4

2

4

2

4

2

4

8

16

10

Х.Д.

2

3

2

3

2

3

1

3

7

12

        В пассивном словаре дети научились обобщать предметы и объекты, понимать различные формы словоизменения,  предложно-падежные конструкции, отдельные предложения и связную речь, а так же дифференцировать оппозиционные звуки, смешиваемые и несмешиваемые в произношении.

Состояние экспрессивной речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч.г.

Активный словарь

Фамилия,имя

Сущ-ые по темам

Части тела

Обобщ.

понятия

Глаголы

Прилагат.

Начало г.

20 б.

Конец года

20 б.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

2

В.С.

2

4

1

3

1

3

1

3

1

3

6

16

3

Д.Р.

3

4

3

4

2

4

2

4

3

4

13

20

4

Д.Д.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

16

20

5

Ж.К.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

6

З.С.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

7

З.А.

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

16

20

8

М.О.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

9

Р.Н.

2

4

1

3

3

4

3

4

3

4

12

19

10

Х.Д.

2

4

1

3

1

3

1

3

1

3

6

16

Значительно обогатился словарь именами существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи. Дети научились обобщать предметы и объекты.

Состояние грамматического строя речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12  на 2022-2023 уч. г.

Фамилия, имя

Сущ.ед. и мн.ч. сущ.

Сущ. мн.ч в Р.п.

Согл. сущ. и прилаг.

Предл.-падежные констр.

Согл. числ. с сущ.

Обр.сущ. с ум. ласкат.

суф.

Назв. детен. животн.

Н.г

28 б.

К.г.

28 б.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

2

4

2

4

2

4

2

3

2

3

3

4

2

4

15

26

2

В.С.

2

4

2

3

2

4

2

3

2

3

3

4

2

3

15

24

3

Д.Р.

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

18

28

4

Д.Д.

3

4

2

3

2

4

2

4

2

4

2

4

2

3

15

26

5

Ж.К.

2

4

2

3

2

4

2

4

2

3

3

4

2

4

15

26

6

З.С.

2

4

2

3

2

4

2

3

2

4

2

4

2

4

14

26

7

З.А.

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

19

28

8

М.О.

2

3

2

3

2

4

2

4

2

3

2

4

2

3

14

24

9

Р.Н.

2

4

2

3

2

4

2

4

2

3

3

3

2

4

15

26

10

Х.Д.

1

3

1

2

2

4

1

3

1

3

1

3

1

2

9

20

Улучшилось состояние грамматического строя речи. Дети научились употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, употреблять уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, употреблять существительные в косвенных падежах, согласовывать прилагательные с существительными. Допускают значительно меньше ошибок при  употреблении числительных 2 и 5 с существительными и при употреблении предложно-падежных конструкций.

Состояние связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч.г.

Фамилия, имя

Пересказ текста из нескольких предложений      

н.г

к.г

1

Б.М.

2

3

2

В.С.

2

3

3

Д.Р.

2

4

4

Д.Д.

4

4

5

Ж.К.

2

3

6

З.С.

2

3

7

З.А.

3

4

8

М.О.

2

3

9

Р.Н.

2

3

10

Х.Д.

2

3

В течение года мы учились описывать предметы или объекты, составлять короткие рассказы,  используя мнемотехнику, пересказывать небольшие рассказы, состоящие из пяти-шести предложений. В своей речи дети стали использовать  распространенные  предложения.

Состояние фонетической стороны речи детей старшей  группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч. г.

(слоговая структура, звукопроизношение)

Фамилия, имя

свист.

шипящие

соноры

[ч, щ]

слог.

ст-ра

Н.г.

20 б.

К.г.

20 б.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

2

3

2

3

0

1

0

4

2

3

6

14

2

В.С.

2

3

0

2

0

3

4

4

2

3

8

15

3

Д.Р.

2

4

4

4

4

4

2

4

2

3

14

19

4

Д.Д.

4

4

2

4

2

4

4

4

2

3

14

19

5

Ж.К.

2

4

2

3

2

4

0

4

2

3

8

18

6

З.С.

4

4

0

2

0

2

0

2

2

3

10

18

7

З.А.

4

4

4

4

2

4

4

4

2

4

16

20

8

М.О.

2

4

2

4

0

2

4

4

2

3

10

17

9

Р.Н.

1

4

4

4

0

2

2

4

1

4

8

18

10

Х.Д.

0

1

0

1

0

1

4

4

0

1

4

8

Постановка и автоматизация звуков проводилась согласно индивидуальным образовательным маршрутам. Видна положительная динамика, речь детей стала чище и понятнее.

Состояние фонематического восприятия детей старшей группы компенсирующей направленности №12 на 2022-2023 уч. г.

Фамилия, имя

Повтор.слогов с оппозиц. зв.

Выделение нач.ударного из слов

Н.г

8 б.

К.г

8 б.

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

2

3

2

3

4

6

2

В.С.

2

3

2

3

4

6

3

Д.Р.

2

3

2

3

4

6

4

Д.Д.

2

3

3

4

5

7

5

Ж.К.

2

3

2

3

4

6

6

З.С.

2

3

2

3

4

6

7

З.А.

2

4

2

4

4

8

8

М.О.

2

3

2

3

4

6

9

Р.Н.

2

3

2

3

4

6

10

Х.Д.

0

2

0

2

0

4

Значительно улучшилось состояние фонематического восприятия. Дети учились выполнять звуковой анализ слов, определять гласные и согласные звуки в словах, определять место звука, количество звуков в словах, читать слова.

Динамика индивидуального развития речи детей старшей группы компенсирующей направленности №12  на 2022-2023 уч. г.

Фамилия,имя

Пассив. словарь

16 б

Активный

словарь

20б

Грам.строй

28б

Фонемат.

Зв-е

28б

Св.р.

Н.г

(104 б.)

К.г.

(104 б.)

динамика

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

9

15

12

19

15

26

4

6

10

20

2

3

52(50%)

89(86%)

+36%

2

В.С.

7

12

6

16

15

24

4

6

12

21

2

3

46(44%)

82 (79%)

+33%

3

Д.Р.

12

16

13

20

18

28

4

6

18

24

2

4

67(64%)

98(94%)

+31%

4

Д.Д.

16

16

16

20

15

26

5

7

19

26

4

4

75(72%)

99(95%)

+20%

5

Ж.К.

9

15

12

19

15

26

4

6

12

22

2

3

54(52%)

91(88%)

+34%

6

З.С.

9

15

12

19

14

26

4

6

14

22

2

3

55(53%)

91(88%)

+35%

7

З.А.

13

16

16

20

19

28

4

8

20

28

3

4

75(72%)

104(100%)

+25%

8

М.О.

9

15

12

19

14

24

4

6

14

23

2

3

55(53%)

90(87%)

+34%

9

Р.Н.

8

16

12

19

15

26

4

6

12

22

2

2

53(51%)

91(88%)

+38%

10

Х.Д.

7

12

6

16

9

20

0

4

4

12

2

3

28(27%)

65(63%)

+36%

**

Среднее зн.

10

15

12

19

15

25

4

6

14

22

2

3

54%

87%

+33%

ИТОГ: 104 балла (100%)  – максимальное выполнение                                                    

Формула: кол-во баллов*100:104= Динамика инд.развития речи

Например: 79*100: 104=75,9%

Вывод: в  среднем речь детей старшей группы компенсирующей направленности №12  улучшилась на 33%

Качественный показатель усвоение программы детьми старшей группы компенсирующей направленности

Фамилия,имя

Пассив.

словарь

Активный

словарь

Грам.

строй

Фонемат.

воспр.

Звуко-произн.

Связная.речь

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Б.М.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

2

В.С.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

3

Д.Р.

с

в

с

в

н

с

н

с

с

в

с

в

4

Д.Д.

в

в

в

в

н

с

н

с

с

в

с

в

5

Ж.К.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

6

З.С.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

7

З.А.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

8

М.О.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

9

Р.Н.

с

в

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

10

Х.Д.

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

Качественный показатель

66%

97%

46%

77%

37%

70%

37%

70%

43%

77%

43%

77%

Качественный показатель на начало учебного года по группе - 45%

Качественный показатель на конец учебного года по группе – 78%

Уровень освоения детьми образовательной программы

(коррекционная работа)

Речевые компоненты

Уровень

освоения

Результаты

Начало года

Конец года

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

1

Пассивный словарь

Низкий

1

10

0

0

Средний

8

80

1

10

Высокий

1

10

9

90

2

Активный словарь

Низкий

7

70

0

0

Средний

2

20

7

70

Высокий

1

10

3

30

3

Грамматический

строй

речи

Низкий

9

90

0

0

Средний

1

10

9

90

Высокий

0

0

1

10

4

Фонематическое

восприятие

Низкий

9

90

0

0

Средний

1

10

9

90

Высокий

0

0

1

10

5

Звукопроизношение

Низкий

7

70

0

0

Средний

3

30

7

70

Высокий

0

0

3

30

6

Связная

речь

Низкий

7

70

0

0

Средний

3

30

7

70

Высокий

0

0

3

30

Уровень освоения детьми образовательной программы

(коррекционная работа)

C:\Users\ProBook\Downloads\Документ Microsoft Office Word (2).jpg

Выводы: положительная динамика составляет –9 детей (90%);

Незначительная динамика – 1 ребёнок (10%), т.к. динамика оценивалась в сравнении с момента зачисления ребенка (апрель 2023г.)

Среднее значение динамики речевого развития группы составляет – 33%

Значительно увеличился словарный запас, дети называют по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов.  Обобщают предметы и объекты. Улучшилось состояние грамматического строя речи, дети допускают единичные ошибки при употреблении предложно-падежных конструкций, в активном запасе в основном 3-4 предлога, редко встречаются: под, над. Сложные предлоги употребляют 3 детей. Стали меньше допускать ошибок при согласовании числительных 2 и 5 с существительными, при употреблении существительных в единственном и множественном числе, при согласовании существительных с прилагательными. Дети  без затруднений определяют первый гласный звук в слове. Уровень развития связной речи в пределах возрастной нормы, для пересказа небольшого текста некоторым детям требуется помощь взрослого, но есть дети, которые при пересказе текста используют  сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Развитие фонематических процессов, умение  пересказывать  небольшие тексты, увеличение самоконтроля в звукопроизношении в приоритете коррекционной работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по психологическому сопровождению младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям МБДОУ "Здравствуй, детский сад без слез!"

В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»

Пояснительная записка Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых ...

Аналитический отчёт о работе с воспитанниками по дополнительной общеобразовательной программе социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»

20 мая 2017 годПодготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель, МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» С 2014 года на основании приказа МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» №225 от 02.09.2014г ...

Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Зеленый светофор Здоровья"

Работа воспитателя по оздоровлению детей не подменяет систему лечебных мероприятий, назначенных врачом, а являются  системой  и комплексом тех мероприятий, которые должны выполняться в систе...

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» («Счастливый английский»)...

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»

  Основная цель курса – является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...