Технология экспериментально-исследовательской деятельности
презентация к уроку (старшая группа)
Технология экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-ekmperimentalnaya_deyatelnost.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «экспериментирование» понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д
- эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природы; - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
Этапы экспериментально-исследовательской работы: - определение и постановка проблемы; -поиск и предложение вариантов решения; -непосредственное проведение эксперимента; -обобщение результата; -вывод.
Экспериментирование с бумагой
Экспериментирование «Рисуем мыльными пузырями»
Экспериментирование «Разные следы на пластилине»
Правила безопасности жизнедеятельности детей 1 . Работа под наблюдением взрослого. 2 . Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 3 . Грязными руками не трогать глаза. 4 . Не брать руки в рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Выводы по технологии «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников"
Выводы по технологии "Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников"Работая по данной технологии, можно сделать вывод, что ребенок-исследователь с рождения, но осознанно, что-...
План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»
План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Методические рекомендации по технологии экспериментально-исследовательской деятельности с применением технологии «Лэпбук»
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возраст...
Технология «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников»
Технология«Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников»...
Конспект музыкального занятия с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности
Конспектмузыкального занятия с использованием технологииэкспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные звуки вокруг нас»для детей старшего возраста...