Организация культурно – досуговой деятельности для средней группы, драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
материал (средняя группа)

Научить детей не просто слушать сказку, а проживать ее и использовать ее материал для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация культурно – досуговой деятельности для средней группы, драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Подготовил воспитатель: Чусова Наталья Валерьевна

     Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
     Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников среднего дошкольного возраста;
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.

Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал под музыку вбегает ребёнок в костюме мышки)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка:
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Заяц:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
Сказочница:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
(Появляется новый теремок)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
(сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(Звери кланяются и под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Переделанная русская народная сказка в стихах. Самая главная житейская мудрость сказки, понятная ребенку – нужно быть дружелюбным, радушным и гостеприимным и лучше жить всем вместе....

Организация культурно – досуговой деятельности Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...