Квест игра «Жемчужина для пиратов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Потапова

Сегодня пираты проводят набор в свою новую команду.
Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Они узнали, что где-то в нашем саду спрятан клад, где находится «Жемчужина пиратов», но их сюда не пускают, поэтому им нужны помощники.Ребятам предлагают стать пиратамии помочь отыскать клад? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест игра «Жемчужина для пиратов»

        Разработала воспитатель высшей квалификации Потапова Н.Н.

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности — квесту;

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4.Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

6. Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты;

Материалы и оборудование: шапочки для пиратов, повязки на глаза, сундучок с ключом, карта схема, карточки с заданиями, стаканчики с водой и трубочками, мешочек с жемчугом (клад,) повязка для игры «Слепой пират», мячики из бумаги («Меткий стрелок»), бумажные мячи, мишень, круг для игры «Вода-суша», музыка для фонового содержания состязаний или конкурсов.

Ход развлечения «Жемчужина для пиратов» (на улице)

Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират).
Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? (Ответы детей.) Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират, потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты? Дети называют(перечисляют) все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники, грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг «Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтобы глаза адаптировались, но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого Пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, то они это делали очень и очень редко. Клад-сундук с сокровищами. 

(Рассказывая о пиратах, происходит демонстрация пиратской атрибутики: повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами,  пиратский флаг, корабль.)
Воспитатель: Сегодня пираты проводят набор в свою новую команду.
Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Они узнали, что где-то в нашем саду спрятан клад, где находится «Жемчужина пиратов», но их сюда не пускают, поэтому им нужны помощники. Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад? 
(Ответы детей.) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (Ответы детей). Тогда давайте запомним первую команду: «Так точно капитан!»( Дети повторяют.)
Воспитатель: Тогда вперед! Навстречу ветру!!! Для того чтобы понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны выполнить определенные задания.

1 задание «Собери пазл» Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (пиратский флаг, шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта, на которой помечено крестиками пункты для прохождения состязаний.) Дети делятся на команды по 3-4 человека. Во время выполнения упражнения включается фоновая музыка.

Воспитатель: Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? Годитесь ли вы в пираты? (Воспитатель спрашивает каждую команду о том, что у них получилось) (Ответы детей.)
Воспитатель: Ах! Ох-хо-хо! А это откуда взялось? (Воспитатель акцентирует внимание детей на карте. Давайте с Вами посмотрим, что это за карта такая? Что это за крестики? Как вы думаете? (Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод: чтобы найти клад, нужно двигаться по меткам.)

Воспитатель: Чтобы нам двигаться дальше, нам с вами нужно получить форму пиратов. (Воспитатель раздает детям шапочки и повязки пиратов.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами  отправимся в путь на встречу к приключениям. Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным!

И сейчас мы это проверим, на сколько, вы внимательны. Готовы?
2 задание «Отгадайте загадки»

Загадки:
1. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)

2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

3. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Вместе мы отыщем клад,

А тот, кто закопал… (Пират)

4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

5. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором …
(Клад)

6. То, что надувает паруса
(ветер)
7. На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на …
(берег)
8. Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из

намагниченной стрелки, всегда показывающей на север… (компас)

Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете 1 дублон.

3 задание «Вода – Суша» На асфальте начерчен круг «суша» Задача детей по сигналу «вода», быстро выбежать из круга, а по сигналу «Суша», забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.

Воспитатель: А теперь нужно проверить, на сколько, вы хорошо слышите, и знаете свою команду. Готовы? (Ответ детей: «Так точно, капитан!»)

4 задание «Слепой Пират» Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязанными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого-то рукой. Тот, на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка, назвавшего слово. Если угадал, ведущий встает в круг, а на его место, встает тот ребенок, чье имя угадали.

Воспитатель: Вы молодцы. Все состязания проходите на ура! За это я даю вам второй дублон. Вы посмотрите, какое сегодня, чистое небо, как светит солнце. Вы наверно все прогрелись, и Вам хочется испить водички?
(Ответ детей.) Тогда следующее состязание вам придется по душе.


5 задание «Утоли жажду» Детям в ряд выставляются стаканы с водой. Их задача быстрее всех выпить через трубочку большее количество воды. (Пока идет конкурс играет музыка.) По завершению музыки сравнивается, кто больше всех выпил воды. Музыка играет 30 сек.

Воспитатель: Ну, юные Пираты, охладились? Готовы продолжать? (Ответы детей: «Так точно, капитан!») Вручаю третий дублон.

6 задание «Морской бой» На спортивной площадке, проведена линия, разделяющая площадку на две части (два корабля). Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка, выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.

Воспитатель: Я смотрю, вы ну ни как не хотите сдаваться. Вы, правда, хотите стать самыми настоящими морскими разбойниками? (Ответы детей: «Так точно, капитан!») Вручаю четвертый дублон. Перед тем как мы с Вами будем выполнять последнее задание нам с вами надо немножко размяться.  Я посмотрю, как дружно вы можете выполнять разные действия в команде, под командованием капитана.

Игра – танец «Соку бачи»

Воспитатель: Ну, вот Вы и размялись. Теперь, я просто уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро.

Задание 7. «Меткий Пират» 5 Дублон Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень. Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.

Воспитатель: Теперь давайте соберем все дублоны вместе. Что у нас тут за подсказка получилась? (Собирают фотографию спортивной площадки, разрезанную на пазлы.) 

Воспитатель: Интересно, что это значит? После того как ребята догадались что клад находится на спортивной площадке, воспитатель вместе с детьми отправляются к спортивной площадки

Воспитатель: Теперь ваша задача, найти тот самый клад. Дети ищут клад, содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с жемчугом, морские камушки (разноцветные), черная метка пирата и записка в свертке.

Воспитатель: Ах вот он какой! Посмотрим, что там?  (Письмо.)

Содержание письма

«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, поэтому для вас мы оставили здесь эти Эмблемы. Эта «Черная метка» (эмблема), которая говорит о том, что только вы можете стать пиратами. Эту «Черную метку», вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтобы никто не мог догадаться, что именно вы - Пираты. И помните, вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится ваша помощь, мы обязательно придем к вам! Спасибо за то, что помогли нам найти это ожерелье «жемчужины». Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра « По следам пиратов»

Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу;Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; сравнивать насекомых по особенностям с...

Сценарий Квест-игры на тему "Найти жемчужину"

В данном сценарии предоставлен материал по краеведению (закрепление знаний  по ознакомлению природы Крыма и  знакомство с многообразием культур людей, живущих в Крыму), а также по экологичес...

Квест – игра по формированию у детей ЗОЖ «Жемчужины здоровья»

увлекательная развивающая игра по здоровому образу жизни...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...

квест-игры «Поиски сокровищ пирата».

Цель: развивать умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции; учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять....