Сценарий Квест-игры на тему "Найти жемчужину"
план-конспект занятия (средняя группа)
В данном сценарии предоставлен материал по краеведению (закрепление знаний по ознакомлению природы Крыма и знакомство с многообразием культур людей, живущих в Крыму), а также по экологическому воспитанию дошкольников 3-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_-_igry_na_temu_nayti_zhemchuzhinu.docx | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ на тему «Найти жемчужину»
Цель: Создать условия, способствующие познавательному развитию детей 3-5 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи:
- Обучающие:
- Учить анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения;
- раскрывать скрытые возможности психологически скованных детей.
-привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
2. Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к познавательной деятельности.
- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма.
- Поощрять развитие интереса к многообразию культур людей, живущих в Крыму.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Создание положительного эмоционального настроя.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;
- понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- освоение знаний о природе родного края;
- расширение знаний детей о правилах поведения на природе;
- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, компьютер, бутылка с письмом и картой, чашка с кусочками льда, мелкие игрушки, макет моря, детская массажная дорожка, елки , д/игра «Дикие и домашние животные», картинки с ответами загадок, фонограмма мелодий разных национальностей, презентация «Наш Крым»
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.; чтение художественных произведений о животных, птицах; просмотр презентации «Красная книга Крыма», отгадывание загадок ; д/ и «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Кого не стало»; прослушивание мелодий различных национальностей Крыма, рассматривание картинок с изображением костюмов народов Крыма.
Виды деятельности:
- игровая (дидактическая, подвижная);
социально-коммуникативная (развитие речи, ОБЖ);
-познавательно-исследовательская(окружающий мир);
-музыкальная;
восприятие художественной литературы .
Методы и приемы:
- беседа;
- дидактические и подвижные игры;
- психогимнастика
- загадки.
Форма организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности:
Интегрированная детская деятельность.
Ход игры.
- Организационный момент Приветствие.
(Дети встают в круг)
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре
круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:
«Один за всех и все за одного!»
- Мотивационный момент. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель поднимает с пола бутылку.
- Посмотрите ребята, что я нашла – это бутылка и в ней что-то есть. Возможно, кому нужна наша помощь! Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из бутылки письмо и читает.
«Здравствуйте дорогие ребята.
Я русалочка Ариель, и живу я в подводном царстве своего отца Тритона. До сих пор мы жили так счастливо! Потому что у нас была наша жемчужина. Но однажды злая ведьма Урсула похитила жемчужинку, разделила на несколько частей и спрятала их в разных местах. И теперь в нашем подводном царстве не слышно не веселых песен, никто не хочет танцевать и играть. Помогите спасти наш мир
К письму прилагаю карту.»
Воспитатель: -Ребята , поможем нашей Русалочке. Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие. Нам понадобятся все ваши знания и умения.
Воспитатель: - Начало нашего путешествия это…
Дети: -детский сад «Колокольчик».
Воспитатель: -Где находится наш детский сад?
Дети: с. Раздольное, Советский район , республика Крым.
Воспитатель: Молодцы!
- Итак, вперед!
У меня есть карта. Посмотрите, здесь указаны станции с номерами по порядку, на каждой станции нас ждет испытание.
1 станция «МОРСКАЯ»
Ребята. Ребята, а какая у нас первая цифра в числовом ряду? Правильно. Один. Это значить первая станция у нас с цифрой один. Посмотрите, она находится у моря. Кстати, а какие моря омывают крымский полуостров.
Дети: Черное и Азовское.
Воспитатель: Правильно.
- Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Отправляемся.
Во время перехода до станции звучит музыка с шумом моря.
- Ребята посмотрите, что произошло с морем.
Злая ведьма Урсула выкрала жителей моря и заточила их во льду.
Нужно их освободить.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и лед. Мы будем доставать предметы, и называть их. А жителей моря немедленно отправлять в море.
Дети выполняют задание. (По очереди достают из кубиков льда мелкие игрушки, называют их , описывают, определяют назначение предмета). Вот мы всех морских обитателей отпустили в море, но им грозит еще одна беда, посмотрите, какой берег грязный. Что мы должны сделать? Правильно мы должны почистить берег от мусора.
Дети собирают мусор (конфетные обертки, пакеты, бутылки и складывают в мусорный пакет)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда мы положим мусор. Правильно в контейнеры, а затем специальные машины увезут его в отведенное для мусора место.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы море всегда было чистым и в нем было чисто и не безопасно жить?
Дети: Не бросать мусор в воду.
-Не оставлять мусор на берегу.
-Не мыть велосипед и другие транспортные средства в водоемах.
Давайте поставим здесь эти памятки для того, чтобы те, кто не знаком с правилами поведения на море могли с ними ознакомиться.
Воспитатель: Молодцы, мы успешно выполнили первое задание. И за это получаете первую часть «Жемчужины».
2 станция. ЛЕСНАЯ
Дальше ищем следующую станцию со вторым заданием. Скажите, какая цифра стоит второй в числовом ряду.
Правильно – цифра 2. Ищем станцию с цифрой 2.
- Дети подходят к следующему заданию.
Воспитатель: Мы пришли в лес. Впереди препятствие – мы должны перейти через речку по мостику.
Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в лес.
В ельнике детей встречает Лесовик.
Воспитатель: – Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик: - Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Воспитатель: Мы ищем жемчужину.
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья?
Я – лесовик, и слежу за порядком в лесу, очень не люблю, когда в лес приходят недруги.
Воспитатель: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Лесовичок, мы не только знаем правила поведения в природе, мы иногда перевоплощаемся в листочки и цветочки. Представляем, что они могут чувствовать Вот попробуй вместе с нами.
Проводится этюд «Листочек»
«Я – маленький листочек, который живет в почке на дереве. Я расту-расту и вот уже большой зеленый лист. Ой, что это? Меня кусает гусеница! Ах! Ее съела птица! Мне нечего больше бояться! И я дальше расту все больше и больше.»
Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! А теперь подскажите мне какие деревья растут в крымских лесах.
Дети: Сосна, кедр, тис, Дуб, липа, миндаль, бук, инжир, кипарис, грецкий орех, земляничник, кизил, ольха.
Лесовик: Молодцы , и с этим заданием вы справились. Вот вам за это фрагмент «Жемчужины»
3 станция В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
7. Воспитатель: Отправляемся дальше? Какая цифра стоит третьей в числовом ряду. Правильно. Цифра 3 и поэтому станция у нас третья.
- Посмотрите, ребята, а на этой станции все животные перемешались, нам нужно их срочно вернуть к местам обитания. Но сначала давайте вспомним, как мы различаем животных.
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: У нас на мольбертах две картинки: подворье и лес. Возьмите по одному животному и поместите их к месту их обитания.
Воспитатель: Каких животных мы причисляем к домашним.
Дети: Те, за которыми ухаживают люди( строят им жилища, заготавливают корм, заботятся об их детенышах), те которые приносят пользу именно человеку.
Воспитатель: каких животных мы называем дикими?
Дети: животных, живущих в лесу, которые строят свои домики сами, заботятся о своих детенышах сами, и сами себе находят пропитание.
Воспитатель: Обратите внимание, у нас на доске есть животные, занесенные в красную книгу Крыма. Давайте их назовем. Какие животные занесены в красную Книгу Крыма (степной хорек , дикие баран – муфлоны, ящерица желтопузик, Белодушка -каменная куница , степная и горная лиса, барсук, ласка, дикий кабан, крымский благородный олень, косуля).
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему этих животных занесли в Красную книгу.
Дети: Потому что они в природе исчезают. Их нужно сохранить, беречь, заботится о них.
Воспитатель: Ну, вот и следующее задание мы вполне успешно выполнили. Какие мы молодцы! И за это мы получаем следующий фрагмент «Жемчужины».
Воспитатель: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Предыдущая станция у нас была под номером 3, значит, следующая у нас будет с цифрой ….4.
4 станция. ЗАГАДОЧНАЯ.
Воспитатель: Смотрите, дети нас ждет письмо с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Под кору, почву)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Получаем еще один фрагмент.
Воспитатель: Следующая наша станция под номером 5.
5 станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Воспитатель: станция музыкальная. Мы живем в многонациональном Крыму. Давайте вспомним какие национальности здесь проживают. (русские, украинцы, крымские татары, болгары, крымчаки, армяне, греки). Посмотрите, в нашей группе есть дети разных национальностей, и мы с вами очень дружно живем и любим друг друга.
У каждой национальности свои обычаи, традиции, мелодии, танцы, игры. И сейчас мы прослушаем фрагменты народных мелодий и должны будем отгадать, к какой национальности они относятся. Мы не просто прослушаем музыку, но и выполним танцевальные движения.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте соберем все фрагменты нашей жемчужины.
–Что же получилось? Посмотрите что это?
Дети : Наш Крым.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, наш Крым называют жемчужиной. Как вы думаете почему?
Дети: - Потому что у нас красивая природа, особенный климат.
Воспитатель: Крым самый лучший. Так давайте будем беречь природу, заботиться о процветании и благополучии нашего Крыма.
Предлагаю вам и нашим гостям совершить небольшую прогулку по Крыму.
Просмотр презентации «Наш Крым»
Рефлексия
В: Ребята перед Вами лежат тучка и солнце. Если Вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко, а если нет то тучку. Кто не может сделать выбор, возьмите и солнце, и тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...