Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Ткаченко Людмила Владимировна

"Вода-водичка"

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

• Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.

• Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

• Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Ход занятия: Включить воду в кране.

Вопрос: Что это такое льется? (Вода)

А откуда она льется? (Из крана)

Где встречали воду? (Туман, лужи, водоемы, дождь, снег)

Для чего нам нужна вода?

Стихотворение о воде:

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить

Показ презентации в картинках для чего и кому нужна вода

Что будет если не будет воды? (Погибнет все живое)

Как можно беречь воду? (Закрывать, не загрязнять)

Ребята а давайте сегодня отправимся в лабораторию и проведем опыты с водой.

Одеваем фартуки и проходим к столам.

На столе стоят бутылочки с водой и стаканы

Ребята давайте нальем в стакан воды. Что вы можете сказать о воде? Какая она? (Жидкая)

В другой бокал налить молоко.

. Сейчас я опущу в эти стаканы по ложке. Видно ли ложку в стакане с молоком? (Нет). А в стакане с водой(Да, видно).

-Скажите, какой цвет у молока? (Белый).

-А есть ли цвет у воды? (Нет)

-Ребята, какое у нас молоко: прозрачное или непрозрачное? (Непрозрачное) А ещё какое оно? (Белое) И в нём ложки … (Не видно)

-А в воде ложку видно? (Да). Значит вода какая? (Бесцветная)

-Почему в воде видно ложку? (Потому что она прозрачная)

-А ещё как можно сказать про воду? (Она бесцветная).

 Какая вода. (Прозрачная)

Давайте возьмем кисточку обмакнем в краску и опустим в стакан с водой. Что произойдет (вода поменяет цвет)

Давайте ее попробуем на вкус. (Не вкуса имеет чистая вода)

Давайте возьмем ложечку и положим в нее сахар, в другой стакан соль. Попробуем.

Вода меняет вкус.

Давайте понюхаем воду (она не имеет запаха). Добавить чеснок. Давайте понюхаем воду. Когда в воду что то положить она меняет запах.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

 К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

 

Кто-то к нам постучал. (Воспитатель приносит посылку)

Это от снежной королевы. Что там находится? Правильно, лед. Давайте возьмем его в руки.  Какой он? (Холодный)

Во что превращается на руке когда тает? В воду

Какая вода? (Твердая).

Почему тает вода? (Потому что тепло)

Когда замерзает вода? (Когда мороз)

Налить в разные сосуды воду. Что происходит? Вода принимает форму сосуда.

Налить горячую воду в стакан и накрыть, пойдет пар, капельки воды остаются на стекле.

Вода бывает горячая и холодная.

Загадки:

Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.        (Вода)

 

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь.                (Туман)

 

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.        (Снег)

 

Я лету и туман

Я ручей океан

Я летаю, я бегу

И стеклянной быть могу (вода)

Эксперимент: Опустить иголку в стакан с водой. Как достать иголку что бы руки остались сухими? Магнитом

 

Подведение итогов: Вода прозрачная, не имеет цвета и запаха, но может менять цвет, запах и вкус, без воды погибнет все живое. Вода бывает горячая и холодная, твердая и жидкая. Всему на свете живому нужна вода.

Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.        (Вода)

 

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь.                (Туман)

 

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.        (Снег)

 

Я лету и туман

Я ручей океан

Я летаю, я бегу

И стеклянной быть могу (вода)

 

Вы слыхали о воде?                                                                                                      Говорят, она везде!                                                                                                                  В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности

Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности...

Как провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе

Детское эксперименттирование, как познавательный и увлекательный приём практического исследования мира детьми....

Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельностиТема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, ин...