Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
"Вода-водичка"
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
• Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.
• Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.
• Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.
Ход занятия: Включить воду в кране.
Вопрос: Что это такое льется? (Вода)
А откуда она льется? (Из крана)
Где встречали воду? (Туман, лужи, водоемы, дождь, снег)
Для чего нам нужна вода?
Стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить
Показ презентации в картинках для чего и кому нужна вода
Что будет если не будет воды? (Погибнет все живое)
Как можно беречь воду? (Закрывать, не загрязнять)
Ребята а давайте сегодня отправимся в лабораторию и проведем опыты с водой.
Одеваем фартуки и проходим к столам.
На столе стоят бутылочки с водой и стаканы
Ребята давайте нальем в стакан воды. Что вы можете сказать о воде? Какая она? (Жидкая)
В другой бокал налить молоко.
. Сейчас я опущу в эти стаканы по ложке. Видно ли ложку в стакане с молоком? (Нет). А в стакане с водой? (Да, видно).
-Скажите, какой цвет у молока? (Белый).
-А есть ли цвет у воды? (Нет)
-Ребята, какое у нас молоко: прозрачное или непрозрачное? (Непрозрачное) А ещё какое оно? (Белое) И в нём ложки … (Не видно)
-А в воде ложку видно? (Да). Значит вода какая? (Бесцветная)
-Почему в воде видно ложку? (Потому что она прозрачная)
-А ещё как можно сказать про воду? (Она бесцветная).
Какая вода. (Прозрачная)
Давайте возьмем кисточку обмакнем в краску и опустим в стакан с водой. Что произойдет (вода поменяет цвет)
Давайте ее попробуем на вкус. (Не вкуса имеет чистая вода)
Давайте возьмем ложечку и положим в нее сахар, в другой стакан соль. Попробуем.
Вода меняет вкус.
Давайте понюхаем воду (она не имеет запаха). Добавить чеснок. Давайте понюхаем воду. Когда в воду что то положить она меняет запах.
Физкультминутка: «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Кто-то к нам постучал. (Воспитатель приносит посылку)
Это от снежной королевы. Что там находится? Правильно, лед. Давайте возьмем его в руки. Какой он? (Холодный)
Во что превращается на руке когда тает? В воду
Какая вода? (Твердая).
Почему тает вода? (Потому что тепло)
Когда замерзает вода? (Когда мороз)
Налить в разные сосуды воду. Что происходит? Вода принимает форму сосуда.
Налить горячую воду в стакан и накрыть, пойдет пар, капельки воды остаются на стекле.
Вода бывает горячая и холодная.
Загадки:
Очень добродушная
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь. (Туман)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Я лету и туман
Я ручей океан
Я летаю, я бегу
И стеклянной быть могу (вода)
Эксперимент: Опустить иголку в стакан с водой. Как достать иголку что бы руки остались сухими? Магнитом
Подведение итогов: Вода прозрачная, не имеет цвета и запаха, но может менять цвет, запах и вкус, без воды погибнет все живое. Вода бывает горячая и холодная, твердая и жидкая. Всему на свете живому нужна вода.
Очень добродушная
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь. (Туман)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Я лету и туман
Я ручей океан
Я летаю, я бегу
И стеклянной быть могу (вода)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по опытно-эксперементальной деятельности "Посадка лука"
Вторая младшая группа...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности
Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности «Волшебная соль»
Конспект занятий...
Как провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе
Детское эксперименттирование, как познавательный и увлекательный приём практического исследования мира детьми....
Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельностиТема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, ин...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе «Такой удивительный воздух...»
Занимательные опыты с детьми...