Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_opytno-eksperementalnoy_deyatelnosti.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Сладкие опыты»
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.
Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.
Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.
Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
Развивающие:
Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: исследователи, лаборатория.
Оборудование:
У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.
У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.
Форма организации детей: групповая.
Способы: вопросы к детям, дети самостоятельно проводят эксперименты, развернутая положительная оценка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:
- без разрешения ничего не трогать;
- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорит воспитатель;
Ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?
Дети: Да.
Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит мешочек. Возьмите его в руки.
Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть?
Ответы детей: речной песок, сахар, соль, крупа и т.д.
Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар?
Предположения детей.
Воспитатель: Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно сначала ее семена посадить в землю. Затем появятся всходы, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать, удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны. Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.
- Сегодня мы с вами исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он…(ответы детей). Правильно: сыпучий.
- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром?
Предположения детей.
Воспитатель: Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите сухой мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром?
Ответы детей: Сахар в воде растворился.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Вода изменила свой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем. Поиграем в игру на внимание. Встанем из-за столов. Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые сахар не кладут. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар – хлопаете, а если в блюда сахар не кладут – топаете.
Варенье, чай, борщ, компот, кисель, вареная картошка, мармелад, шоколад, жаренная рыба, винегрет, уха. Молодцы ребята.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? Предположения детей.
Воспитатель: Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара в ложке и буду его нагревать. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Сахар при нагревании тает, становится жидким.
Воспитатель: Ребята, вам нравится быть исследователями? Что вы можете рассказать о свойствах сахара?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)
Дети: Сахар застыл.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твердым. Что Вам напоминает твердый сахар?
Дети: Леденцы.
Воспитатель: А хочется вам попробовать его лизнуть? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила леденцы. Ребята вы сегодня были настоящими исследователями. Все опыты провели успешно. Но прежде чем угостить вас леденцами, я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности
quot;Вода-водичка"Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к эксп...
занятие по опытно-эксперементальной деятельности "Посадка лука"
Вторая младшая группа...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности «Волшебная соль»
Конспект занятий...
Как провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе
Детское эксперименттирование, как познавательный и увлекательный приём практического исследования мира детьми....
Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельностиТема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, ин...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе «Такой удивительный воздух...»
Занимательные опыты с детьми...