Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
материал

Манухина Елена Анатольевна

Повышение профессионального мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Манухина Елена Анатольевна

Муниципалитет

г. Зеленогорск, Красноярский край

Организация

МБДОУ д/с № 6

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты = Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.

Систематическая поддержка детской  инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д., оказание помощи в реализации собственных  замыслов  детей  в контексте реализуемой образовательной деятельности.

Повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы, интернет-ресурсов.

Создать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую поддержке детской инициативы.

Освоить способы и приемы поддержки проявлений детской инициативы в разных видах деятельности

Повысить уровень компетентности педагогов и родителей по вопросам  развития инициативности  и самостоятельности детей.

Изучение методической литературы:

  • Алиева Т., Урадовских  Г. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации / Дошкольное воспитание. 2015. № 9.
  • Кожевникова Л.М. Карта детских инициатив / Л.М. Кожевникова – М.: Академия, 2009
  • Нищева Н.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными / Н.А. Нищева // Сборник статей  СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
  • Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ - М. : Центр педагогического образования, 2008г.
  •  Козырева, Н.А. Формирование игровой развивающей среды в дошкольной образовательной организации // Стандарты нового образования. Науч. -практ. журн. НИИСО МГПУ. – 2014. –№2. – С. 24-29.
  • Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. / - М.: Мозаика - Синтез, 2008. — 112 с.
  • Виноградова Н. А., Панкова.

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М.: Айрис - пресс, 2008-208 с.

Интернет-ресурсы:

  • Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности

https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-sergevna-kurkina/poderzhka-iniciativy-detei-v-razlichnyh-vidah-detskoi-dejatelnosti-pamjatka-dlja-pedagogov-dou.html

  • Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников: способы и приемы

https://metodbv.ru/razvitie-initsiativy-i-samostoyatelnosti/

  • Статья «Развитие детской инициативы и творческих способностей детей в соответствии с ФГОС ДО» 

https://detskiysad310.ru/drugoe/tvorcheskaya-iniciativa-doshkolnikov.html

  • Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-initsiativnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Развивающие центры детской деятельности:

  • Познание
  • Творчество
  • Игра
  • Конструирование

Технологии, методы, приемы, способы:

  • Проектная деятельность
  • Творческая мастерская
  • Детский совет

Презентация опыта работы по теме на методических площадках: ДОУ, города.

Реализация проекта взаимодействия с родителями «Большая семья «Страны Детства»

сентябрь – май

2022-2024гг

2022-2023

2023-2024

2023-2024

Методическая копилка:

-Педагогические задачи поддержки деткой инициативы в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста.

Картотека творческих игр

Мониторинг отслеживания формирования компетентностей у детей:

- методика «Выбор деятельности» (Л.Н.Прохорова)

- методика «Древо желаний» (В.С.Юркевич)

- карта проявлений инициативности и самостоятельности (А.М.Щетинина)

- изучение произвольности и контроля у детей (Ю.А.Афонькина)

- методика «Особенности проявления воли дошкольников» (Р.М.Геворкян)

Буклет

«Развивающая предметно-пространственная среда как условие поддержки детской инициативы»

Папки-передвижки

«Поддержка детской инициативы в процессе проектной деятельности»

Внедрение технологии «Детский совет»

Консультация для педагогов на тему “Поддержка детской инициативности и самостоятельность

как приоритет ФГОС ДО”

Составить рекомендации “Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы”.

Памятка для родителей

 «Родителям об инициативности и самостоятельности»

Изготовление лэпбуков по инициативе детей совместно с родителями

Конкурсы и выставки совместных творческих работ родителей и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...