Проект "Поможем пернатым"
проект (старшая группа)

Наталья Васильевна Ульянова

познавательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_po_proektu_pomozhem_pernatym.docx535.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Экологический проект   : «Поможем пернатым»

Подготовила:

Воспитатель группы №5 «Пчелки»

Ульянова Наталья Васильевна

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели группы, родители).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель: формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Учить детей доброте, бережному отношению к природе.

2. Знакомить с особенностями их жизни в зимний период.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

4. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

5. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, сбор информации, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, рисование, лепка, аппликация, экскурсия.

Трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека, ту пользу, которую они оказывают лесам, садам и огородам. Без птиц существование последних было бы почти невозможным.

Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей.

Чтобы понять значение птиц в природе, достаточно указать на всем известную большую синицу, которая за один день съедает до 6 тысяч различных насекомых, среди которых преобладают вредители леса.

Многие птицы улетают от нас в теплые края. Когда у нас наступает зима, то там цветут цветы. Отлет большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Зимующие птицы - это пернатые, умеющие приспосабливаться к разным условиям. Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся? Туго приходится братьям нашим меньшим - против них объединяются холод и голод. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным покровом. Речка покрыта льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птицы погибают, но очень часто не от мороза, а от холода. Самое неприятное для птиц в это время года недостаток корма. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.

Наблюдая за птицами на своем участке, мы с детьми решили повесить кормушки и подкармливать птиц, которые прилетали к нам. За помощью обратились к родителям, с их помощью были изготовлены и развешены кормушки на территории детского сада. Кроме того, дети вместе с родителями повесили кормушки и около своих домов.

Чем кормить птиц зимой? Этот вопрос беспокоит многих из нас с наступлением холодов. Как правильно кормить птиц зимой, советуют орнитологи. Они рекомендуют составлять смесь, семьдесят пять процентов которой будет состоять из семян подсолнечника. В связи с высокой калорийностью этот продукт станет основным энергетическим источником для мелких пернатых. Выжить в условиях зимних холодов позволяет большое количество тех растительных жиров, которые содержатся внутри семян этой культуры. В качестве подкормки в голодный для пернатых период в меню можно включить мясо, сало, а также говяжий или куриный жир. Однако следует иметь в виду, что мясо и сало должно быть несоленым

Этапы работы:

1 этап (теоретический):

- Подбор детской и педагогической литературы, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности детей.

Задачи: учить детей доброте, бережному отношению к природе, знакомить с особенностями жизни птиц зимой.

2 этап (практический):

- Рисование, аппликация и лепка птиц;

- Загадки про птиц;

-Чтение стихотворений и рассказов о птицах;

- Решение проблемных ситуаций;

- Рассматривание иллюстраций о птицах;

- Дидактические игры;

-Постройка кормушек для птиц.

Задачи:

Воспитывать умение определять, узнавать птицу по внешнему виду. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах. Развивать познавательный интерес к зимующим птицам. Воспитывать сочувствие, желание помочь птицам, заботиться о них. Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

1 неделя

1. ООД Ознакомление с птицами «Зимующие и птицы нашего края»

Цель: дать детям представление о причинах отлета птиц. Учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботиться о птицах

2. Беседа «Птицы-наши младшие друзья» 

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц, их приспособленности к условиям леса и города, воспитывать познавательный интерес.

3. Дидактические игры«Угадай птицу по описанию?»«От какой птички перышко?», «Кто как говорит?»

Цель: закреплять знания детей о названиях птиц.

4. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели упавшего птенца, который учился летать?», «Кота, который крадется к птичьему гнезду?».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.

5. Разучивание поговорок«Всякая птица своим пером гордится»«У каждой пташки свои замашки».

Цель: разучить с детьми поговорки, развивать память.

6. Пальчиковая игра «Перелет птиц».

7. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, вызвать желание помогать им.

8. Рисование «Птичья столовая».

Цель: передавать характерные особенности птиц в рисунке, закрепить знания о перелетных птицах, воспитывать желание помогать птицам.

https://pp.userapi.com/c639525/v639525756/ef74/DaguIcV8UMs.jpg

9. Подвижные игры «Сова и мыши»«Воробьи и вороны».

Цель: развивать двигательную активность.

10. Изготовление хлебных копилок.

2 неделя

1. ООД «Поможем птицам зимой».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желаниепомогать им в трудных зимних условиях

2. Беседа «Птицы нашего края»

Цель: познакомить детей с птицами нашего края, особенностями их проживания, воспитывать уважительное уважение к окружающей природе.

3. Дидактические игры «Кто где зимует?»«Раздели птиц на перелетных и зимующих».

Цель: закрепить умения классифицировать птиц на перелетных и зимующих.

4. Наблюдение за птицами на нашем участке.

Цель: учить детей делать выводы на основе наблюдений.

5. Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»

Цель: расширить представления детей о птицах, особенностях поведения, воспитывать желание помогать птицам.

6. Лепка «Птичка-невеличка».

Цель: учить детей передавать форму и строение птиц, ее характер, закреплять навыки лепки разными приемами, формировать любоь к природе.

http://mezinowskiyds5.ucoz.ru/_si/0/s23555234.jpg

7. Вечер загадок и отгадок.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

8. Создание альбома о зимующих птицах нашего края. 

И «Зимующие..

3 неделя

1. ООД «Пернатые соседи нашего леса».

Цели: познакомить детей с птицами, которые живут в лесу, обобщить знания детей о перелетных птицах, о кормлении птиц в зимний период, формировать уважительное отношение к братьям нашим меньшим- птицам.

2. Экологическая беседа «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

3. Дидактические игры «Кто где зимует»«Зоологическое лото».

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление

4. Аппликация «Прилетели гости к нам»

Цели: учить детей с помощью аппликации передавать форму и строение птиц, закреплять навыки пользования ножницами, закреплять названия птиц.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-403617-1452777214.jpg

5. Работа с родителями. Изготовление кормушек.

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться, развивать творческие умения, фантазию в придумывании кормушек. Создать атмосферу общности интересов детей и родителей, прививать желание помогать птицам в трудное для них время.

https://pp.userapi.com/c639525/v639525756/efb9/YbOC67ZC6-8.jpghttps://pp.userapi.com/c639525/v639525756/efcd/QrjR8Mpa8HE.jpg 

3 этап (Результат):

• Дети научились проявлять интерес к окружающему миру, иметь реалистические представления о природе.

• У детей появилось желание пополнять знания о зимующих птицах нашего края, об особенностях их жизни.

• Умеют сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

• Проявляют желание заботиться о птицах.

• Дети контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"

Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих  через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель:  презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Экологическая сказка: "Пернатые истории"

Этот материал можно использовать на занятиях и развлечениях....

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....