Мастер - класс по ФЭМП для педагогов ДОУ
методическая разработка
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мастер - класса.
Уважаемые гости!
Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Начиная свою работу я изучаю эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом мне помогает проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.
Один из тестов помогает мне определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Я показываю ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:
1. «Математический домик» - украшен цифрами
2. Домик для грамоты – буквами
3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.
4. Игрушка – здесь можно играть.
Я спрашиваю у ребенка:
«Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом –играть. В каком домике тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?»
Этот простой тест помогает мне определить предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.
Как мне показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Первая игра называется «Составь фигуру». Эту игру я првожу с детьми как старшей, так и подготовительной группы. Для этого мы будем использовать «Коломбово яйцо» . Вам нужно сделать «Ракету». Ведь сегодня День Космонавтики. Ваша задача: составить изображение по схеме.
Также детям очень нравятся – «Математические раскраски». Ракету мы с вами сделали, теперь нужен космонавт, который полетит на этой ракете.
Следующая игра «Разложи фигуры» . Это задание я провожу с детьми старшей группы: Кот Васька побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На стол кладутся два круга так, что бы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного круга захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. («Дети» - педагоги должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих кругах?» (Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).
А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра служит мне динамической паузой. Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс
Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но мои воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь моя цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....
Мастер – класс по ФЭМП в подготовительной к школе группе
ООД формирует у детей начальные элементарные представления из области математики....
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Мастер - класс по ФЭМП
Опыт работы с детьми 3 лет для родителей...
Мастер- класс по ФЭМП
С данным мастер- классом выступала на Педагогическом форуме учителей математики и физики «Учитель и инновации: идеи, опыт, практика».В данном мастер -классе мы показали все фор...
Мастер - класс по ФЭМП "Божья Коровка"
Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...
Мастер-класс по ФЭМП с применением театральной деятельности по сказке «Теремок»
Цель: формировать умение считать до 5-и, умение ориентироваться в определении предметов контрастных размеров; умение сравнивать числа (больше – меньше).Задачи: обучающие: ...