мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".
консультация (математика, младшая группа) по теме

Сагдеева Резеда Зиннатовна

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_femp.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «обучение Решению арифметических задач» Воспитатель: Сагдеева Резеда Зиннатовна МБДОУ « Дюймовочка » г.Буинск

Слайд 2

Цели: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Слайд 3

Задачи : Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Слайд 4

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки

Слайд 5

Малыши второй младшей группы получают первоначальные представления о величинах и их свойствах, начинаем знакомить с геометрическими фигурами, учим различать и называть круг, квадрат, треугольник; узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Детей учим, ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова, утро, день, вечер, ночь и положение предметов в пространстве.

Слайд 6

Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал, и поэтому необходимо использовать игровые приемы и дидактические игры. Обучение должно быть построено в виде диолога взрослого с ребёнком,по ходу которого в доступной и занимательной форме дошкольник овладевает математическими категориями,учится самостоятельно использовать полученные знания в различных ситуациях.

Слайд 7

Взрослый не осуществляет прямого обучения,способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребёнка в выборе методов и способов математических заданий.Он создает ситуацию содружества,содеятельности.Поэтому каждое правильное решение ребёнок осознает как свою «победу».А все задания,которые вызывают затруднение дошкольника,разрешаются в беседе,в неназидательной подсказке взрослого Взрослый не осуществляет прямого обучения,способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребёнка в выборе методов и способов математических заданий.

Слайд 8

Игра «Поезд», цель данной игры, формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов . (В разных местах группы расставлены игрушки на темы: « ферма », «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».) -Сегодня мы поиграем в игру «Поезд». -Сколько в поезде паровозов? (один) -Сколько вагонов? (много) Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.

Слайд 9

Поехал поезд, подъехали к ферме. -Кто живет на ферме? (животные) -Сколько их? (много) -А сейчас посмотрите, каких животных, много и каких по одному? (много коров, один поросено к, одна собака)

Слайд 10

Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды». -Какая посуда продается в магазине? -Назовите, каких предметов, много и каких только один? (Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)

Слайд 11

Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек». - Сколько всего игрушек? (много) -Назовите, каких игрушек много, а каких по одной? (много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.) Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Слайд 12

Дидактическая игра «Подбери фигуру», цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме и цвету. Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их. - Ралина , как называются фигуры, какого они цвета? ( у меня красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, и так 2-3 детей называют фигуры, изображенные на игровом поле) Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. ( аналогично с другими фигурами) А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они совпадали по цвету и форме. Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали фигуры.

Слайд 13

Игра « Найди свою варежку » С теми детьми,которые испытывают затруднения в различении геометрических фигур,проводится игра «Найди свою варежку». У каждого ребёнка – варежка,на которую наклеена одна геометрическая фигура( круг,квадрат,треугольник ).На столе воспитателя лежат точно такие же варежки с теми же фигурами.Дети должны найти пару к своей варежке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Материалы семинара по теме «Обучение дошкольников решению проектных задач с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникумом

Материалы семинара по теме "Учение дошкольников решению проектных задач  с целью достижения  планируемых результатов в соответствии  с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Чере...

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...

" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"

Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

laquo;Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»...