мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".
консультация (математика, младшая группа) по теме
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_femp.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи : Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки
Малыши второй младшей группы получают первоначальные представления о величинах и их свойствах, начинаем знакомить с геометрическими фигурами, учим различать и называть круг, квадрат, треугольник; узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Детей учим, ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова, утро, день, вечер, ночь и положение предметов в пространстве.
Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал, и поэтому необходимо использовать игровые приемы и дидактические игры. Обучение должно быть построено в виде диолога взрослого с ребёнком,по ходу которого в доступной и занимательной форме дошкольник овладевает математическими категориями,учится самостоятельно использовать полученные знания в различных ситуациях.
Взрослый не осуществляет прямого обучения,способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребёнка в выборе методов и способов математических заданий.Он создает ситуацию содружества,содеятельности.Поэтому каждое правильное решение ребёнок осознает как свою «победу».А все задания,которые вызывают затруднение дошкольника,разрешаются в беседе,в неназидательной подсказке взрослого Взрослый не осуществляет прямого обучения,способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребёнка в выборе методов и способов математических заданий.
Игра «Поезд», цель данной игры, формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов . (В разных местах группы расставлены игрушки на темы: « ферма », «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».) -Сегодня мы поиграем в игру «Поезд». -Сколько в поезде паровозов? (один) -Сколько вагонов? (много) Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.
Поехал поезд, подъехали к ферме. -Кто живет на ферме? (животные) -Сколько их? (много) -А сейчас посмотрите, каких животных, много и каких по одному? (много коров, один поросено к, одна собака)
Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды». -Какая посуда продается в магазине? -Назовите, каких предметов, много и каких только один? (Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)
Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек». - Сколько всего игрушек? (много) -Назовите, каких игрушек много, а каких по одной? (много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.) Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.
Дидактическая игра «Подбери фигуру», цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме и цвету. Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их. - Ралина , как называются фигуры, какого они цвета? ( у меня красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, и так 2-3 детей называют фигуры, изображенные на игровом поле) Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. ( аналогично с другими фигурами) А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они совпадали по цвету и форме. Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали фигуры.
Игра « Найди свою варежку » С теми детьми,которые испытывают затруднения в различении геометрических фигур,проводится игра «Найди свою варежку». У каждого ребёнка – варежка,на которую наклеена одна геометрическая фигура( круг,квадрат,треугольник ).На столе воспитателя лежат точно такие же варежки с теми же фигурами.Дети должны найти пару к своей варежке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Материалы семинара по теме «Обучение дошкольников решению проектных задач с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникумом
Материалы семинара по теме "Учение дошкольников решению проектных задач с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Чере...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Обучение дошкольников работе с серией картинок»
мастер-класс для педагогов...
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...
" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"
Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»
laquo;Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»...