Программа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
проект
Программа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
Актуальность
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (который ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка) деятельность по речевому развитию включает владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включают в себя хорошее владение детьми устной речью, выражение своих мыслей и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, самостоятельное придумывание объяснений, знакомство с произведениями детской литературы.
По результатам мониторинга детского развития за 2019-2020 уч.г. выявлено, что средний уровень развития детей по речевому развитию составляет 42,7%, а высокий уровень 12,9%.
Данная проблема определила цель углубленной работы по теме: развитие связной речи детей посредством применения современных образовательных технологий.
Причины | Задачи |
1. Низкая компетентность педагогов в вопросах художественно-эстетического развития детей | |
1.1. Плохо организовано методическое сопровождение педагогов в вопросах речевого развития детей | Организация методического сопровождения педагогов в вопросах речевого развития детей |
1.2. Низкий уровень участия педагогов в оснащении развивающей предметно- пространственной среды | Повысить уровень участия педагогов в оснащении развивающей предметно- пространственной среды |
1.3. Отсутствие разнообразия мероприятий с детьми по речевому развитию | Организация разнообразных мероприятий с детьми по речевому развитию |
2. Низкий уровень участия родителей в творческом развитии детей | |
2.1. Плохо организована работа с родителями | Повысить уровень участия родителей в речевом развитии детей |
Предполагаемый результат:
- Положительная динамика речевого развития воспитанников ДОУ;
- Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг речевого цикла;
- Родители принимают участие в речевом развитии детей, в мероприятиях;
- Организовано методическое сопровождение педагогов в вопросах речевого развития детей;
- Используются современные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации образовательного процесса с детьми.
Задачи | Мероприятия |
Организация методического сопровождения педагогов в вопросах художественно- эстетического развития детей | Разработка системы работы: изучение научно- методической литературы, формулирование целей и задач, определение форм и методов работы, критериев оценки. Изучить теоретические и методические основы создания речевой развивающей среды. Анализ состояния развивающей среды ДОУ и уровень речевого развития дошкольников. Прохождение КПК, участие в семинарах (краевые, дистанционные), вебинарах, в районном МО, пед. чтениях, в смотрах-конкурсах среди педагогов (районные, дистанционные) Просмотры открытой НОД педагогов. Изучение и включение в работу с детьми современных педагогических технологий, методов, приемов и форм. Анкетирование педагогов «Содержание образовательной области «Речевое развитие в свете ФГОС» |
Повысить уровень участия педагогов в оснащении развивающей предметно- пространственной среды | Смотры-конкурсы «Театр для детей», «Речевой центр» Пополнение речевых центров, театрализации в группах; Пополнение книжных центров в группах, способствующих самостоятельной речевой активности; Оснащение метод. кабинета пособиями, худож. книгами, необходимыми для развития речевых способностей детей. |
Организация разнообразных мероприятий с детьми по художественно- эстетическому развитию |
«Ровесник», Молодежного центра;
|
Повысить уровень заинтересованности родителей в творческом развитии детей | Анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворенности организацией деятельности по речевому направлению. Участие в театрализованных представлениях. Участие в утренниках, исполнение ролей. Конкурсы по составлению Синквейна, мнемотехники к стихотворению, рассказу; конкурсы чтецов; конкурсы «Гусеница» по сказкам, стихотворениям; конкурсы рисунков по сказкам и др. |
Перспектива опыта работы:
- Трансляция педагогического опыта по речевому развитию дошкольников на муниципальном уровне.
- Инициировать педагогов к овладению ими современными речевыми технологиями.
- Поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников, социальным окружением.
- Продолжать пополнять материально-техническую базу дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...
Программа самообразования воспитателя Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»
Утверждено на заседанииПедагогического советаМБДОУ «Детский сад №10»Протокол № 1 от 30.08.2021г.....