Программа самообразования воспитателя Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»
рабочая программа (подготовительная группа)

Сероглазова Ирина Владимировна

Утверждено на заседании

Педагогического совета

МБДОУ «Детский сад №10»

Протокол  № 1 от 30.08.2021г.

.                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Программа  самообразования

воспитателя

МБДОУ «Детский сад №10»

Сероглазовой Ирины Владимировны

на 2021/22 учебный год

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»

Цель:

- повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности;

- систематизация работы по реализации системы мероприятий , направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

 

Задачи:

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

-Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.

-Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.

-Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

-Изготовить папки – передвижки.

-Составить картотеку дидактических игр по развитию речи.

-Изготовить «Лэпбук» (картотека дидактических, пальчиковых игр, физминуток, сборник консультаций).

 

Литература:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

18. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

19. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

20. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

21. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

22. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

23. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы самообразовательной работы

Сроки

Форма, содержание работы

Формы представления результатов самообразования

1

Информационно-подготовительный

Сентябрь-Октябрь

- Подбор, изучение учебно-методической  литературы по проблеме и положительного педагогического опыта;

- Поиск успешных практик реализации ФГОС ДО по теме (интернет сообщества педагогических работников)

-Картотека методических и интернет источников

 

 

2

Практический этап

Ноябрь-

Апрель

- Разработка и составление перспективного плана работы по теме.

 

 - Освоение  и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.

 

-Использование метода проектов, как средство речевого развития.

 

-Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.

 

-Анализ и пополнение РППС в группе демонстрационными и дидактическими пособиями;

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

-Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

-Познакомить родителей с играми             (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

-Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

-Серия конспектов НОД

 

3

Итоговый этап

Апрель-Май

-Обобщение и  систематизация изученного и разработанного материала по теме;

-Формулирование выводов ;

-Представление результатов самообразовательной деятельности на педагогическом совете «Анализ работы по итогам 2021/22 учебного года»

-Выступление  на педагогическом совете с отчетом по результатам самообразовательной деятельности

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании

Педагогического совета

МБДОУ «Детский сад №10»

Протокол  № 1 от 30.08.2021г.

.                                                                                            

Программа  самообразования

воспитателя

МБДОУ «Детский сад №10»

Сероглазовой Ирины Владимировны

на 2021/22 учебный год

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»

Цель:

- повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности;

- систематизация работы по реализации системы мероприятий , направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

-Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.

-Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.

-Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

-Изготовить папки – передвижки.

-Составить картотеку дидактических игр по развитию речи.

-Изготовить «Лэпбук» (картотека дидактических, пальчиковых игр, физминуток, сборник консультаций).

Литература:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

18. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

19. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

20. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

21. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

22. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

23. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Этапы самообразовательной работы

Сроки

Форма, содержание работы

Формы представления результатов самообразования

1

Информационно-подготовительный

Сентябрь-Октябрь

- Подбор, изучение учебно-методической  литературы по проблеме и положительного педагогического опыта;

- Поиск успешных практик реализации ФГОС ДО по теме (интернет сообщества педагогических работников)

-Картотека методических и интернет источников

2

Практический этап

Ноябрь-

Апрель

- Разработка и составление перспективного плана работы по теме.

 - Освоение  и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.

-Использование метода проектов, как средство речевого развития.

-Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.

-Анализ и пополнение РППС в группе демонстрационными и дидактическими пособиями;

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

-Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

-Познакомить родителей с играми             (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

-Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

-Серия конспектов НОД

3

Итоговый этап

Апрель-Май

-Обобщение и  систематизация изученного и разработанного материала по теме;

-Формулирование выводов ;

-Представление результатов самообразовательной деятельности на педагогическом совете «Анализ работы по итогам 2021/22 учебного года»

-Выступление  на педагогическом совете с отчетом по результатам самообразовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ

Речевое развитие ребенка – одно из основных условий становления личности в дошкольные годы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.  В логопедичес...