Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
презентация по развитию речи по теме
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выразительность речи - понимается не только эмоциональная окрашенность, звучания, достигающая междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова .
1 этап - обучения детей созданию образных характеристик объектов. 2 этап - составление дошкольниками рифмованных текстов. 3 этап - обучение детей составлению творческих рассказов по картине. 4 этап – обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
Модель составления сравнений: Воспитатель называет какой-либо объект; Обозначает его признак; Определяет значение этого признака; Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте;
Модель 1 Какой? Что бывает таким же?
Модель 2 Что делает? Что (кто) делае т так же?
Модель 3 На что похоже? Чем отличается?
Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака , общего для обоих сопоставляемых объектов.
Алгоритм составления метафор: Берется объект. Про него и будет составлена метафора. У него выявляется специфическое свойство. Выбирается объект 2 с таким же свойством. Определяется место расположения объекта. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта. Составить предложение с этим словом.
Лимерика – это стихотворение из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется.
Содержание лимерике строиться по следующей модели: 1 строчка Жил-был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта. 3 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами. 4 строчка 5 строчка Вывод ( утверждение или мораль)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-867604-1619093838.jpg)
Программа саморазвития «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
(Срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1011502-1572097078.jpg)
«Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Статья для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294881-1606877796.jpg)
Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко
Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948113-1505486050.jpg)
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1161429-1604078593.jpg)
Развитие речи у детей дошкольного возраста через логоритмические авторские упражнения
упражнения на развитие фантазии, воображения, мелкой моторики детей, легко заучиваются, можно наложить на музыкальную основу, можно даже театрализировать!...