Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
презентация по развитию речи по теме
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выразительность речи - понимается не только эмоциональная окрашенность, звучания, достигающая междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова .
1 этап - обучения детей созданию образных характеристик объектов. 2 этап - составление дошкольниками рифмованных текстов. 3 этап - обучение детей составлению творческих рассказов по картине. 4 этап – обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
Модель составления сравнений: Воспитатель называет какой-либо объект; Обозначает его признак; Определяет значение этого признака; Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте;
Модель 1 Какой? Что бывает таким же?
Модель 2 Что делает? Что (кто) делае т так же?
Модель 3 На что похоже? Чем отличается?
Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака , общего для обоих сопоставляемых объектов.
Алгоритм составления метафор: Берется объект. Про него и будет составлена метафора. У него выявляется специфическое свойство. Выбирается объект 2 с таким же свойством. Определяется место расположения объекта. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта. Составить предложение с этим словом.
Лимерика – это стихотворение из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется.
Содержание лимерике строиться по следующей модели: 1 строчка Жил-был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта. 3 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами. 4 строчка 5 строчка Вывод ( утверждение или мораль)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...
Программа саморазвития «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
(Срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013г.)...
«Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Статья для педагогов...
Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко
Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко...
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...
Развитие речи у детей дошкольного возраста через логоритмические авторские упражнения
упражнения на развитие фантазии, воображения, мелкой моторики детей, легко заучиваются, можно наложить на музыкальную основу, можно даже театрализировать!...
развитие речи у детей дошкольного возраста через музыку
развитие речи...