Проект в детском саду: "Этот славный День Победы"
проект по окружающему миру на тему

Копосова Наталья Сергеевна

Создание проекта   направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pobedy.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема:  «Этот славный День Победы»

Цель:  воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, к 70-летию Победы.

Задачи:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты.)
  • Расширить представления детей о  детях – героях и героях ВОВ, городах – героях.
  •  Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, их подвигам, сострадание к людям старшего поколения.

Актуальность: В этом году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

 Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта:  средней продолжительности (с 13.04.2015 – 08.05.2015) – 22 дня

Участники проекта:  дети 5-7 лет, педагоги, родители

Предполагаемый результат:

  • Сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание в вашей семье»
  2. Подбор картин, иллюстраций на военную тематику
  3. Создание презентаций  на военную тематику
  4. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
  5. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр
  6. Планирование продуктивной деятельности
  7. Работа с родителями


II. Основной этап

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1.Беседа + презентация:

  • Был великий день Победы
  • Военная техника
  • Ордена и медали
  • Какие бывают войска
  • Города-герои

2.Чтение художественной литературы:  

  • Рассказ педагога о  ВОВ
  • З. Александрова «Дозор»
  • Я. Аким «Земля»
  • А. Неход «Летчики»
  • Е. Карасев «Город-герой»
  • «О мальчике Тишке и отряде немцев»
  • «День Победы» А.Усачев      
  • Чтение пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

3. Картины для бесед с детьми:

  • И. Евстегнеев «Под Сталинградом»
  • И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»»
  • П. Кривоногов «Победа».

4.Прослушивание произведений:

  • «Марш деревянных солдатиков»  -П.И.Чайковский
  • «Военный марш»- Г.Свиридов
  • «Марш»-Д.Шостакович
  • «Катюша»- муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский
  • «День Победы» -муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов
  • «Юнги»-муз. Е.Шмаков
  • -«Яблочко»- муз. Р.Глиэр
  • «Три танкиста»-муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин)
  • «Ты не бойся, мама я с тобой»
  • «Солнечный круг»
  • «Здравствуй мир»

5.Дидактические игры:   

  • «Как называется военный…»
  • «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
  • «Назови город – герой»
  • «Что лежит у солдата в вещевом мешке»

6.Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

  • «Воспоминание» В. Данилов;
  • «Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
  • «Солдатская сказка» 1983г.,
  • «Салют» (1975г.)

7.Продуктивная деятельность:  

  • Рисование:

«Солдат на посту»,«Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»

  • Аппликация:

«Ракета», Праздничная открытка «С Днём  Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа)

  • Лепка:

«Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк»

  • Конструирование из бумаги: «Самолет»

8.Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты»

9. Познавательные занятия по темам: «Рода войск», «День Победы».

1.Беседа + презентация:

  • Был великий день Победы
  • Военная техника
  • Ордена и медали
  • Какие бывают войска
  • Города-герои
  • Памятники павшим воинам

2.Чтение художественной литературы:

  • Рассказ педагога о  ВОВ
  • Л. Кассиль «Твои защитники»
  • Л. Кассиль «Солдатская медаль»
  • Е.Благинина «Шинель»
  • Глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»)
  • Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

3. Картины для бесед с детьми:

  • С.Герасимов «Мать партизана»
  • П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости»
  • А.Локтионов «Письмо с фронта»
  • А.Меркулов «Салют Победы».

4.Прослушивание произведений:

  • «Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский
  • «Гимн России», муз. А. Александров,
  • «Марш Победы», М.Старокадомский
  • «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский
  • «День Победы» -муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов
  • «Катюша»- муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский
  • «Ты не бойся, мама я с тобой»
  • «Солнечный круг»
  • «Здравствуй мир»

5.Дидактические игры:   

  • «Как называется военный…»
  • «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
  • «Назови город – герой»
  • «Что лежит у солдата в вещевом мешке»

6.Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

  • «Воспоминание» В. Данилов;
  • «Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
  • «Солдатская сказка» 1983г.,
  • «Салют» (1975г.)

7.Продуктивная деятельность:  

  • Рисование:

 «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе», Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы;

  • Аппликация:

 «Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая», «Подводная лодка», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая»

  • Лепка:

«Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»;

  • Конструирование из бумаги:  

«Самолет»

8.Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты»

Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

9.Познавательные занятия по темам: 

«Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника», «Их именами названы улицы Ангарска».
10. Экскурсия в библиотеку

1.Беседа + презентация:

  • Был великий день Победы
  • Военная техника
  • Ордена и медали
  • Какие бывают войска
  • Города-герои
  • Памятники павшим воинам
  • Дети – герои войны

2.Чтение художественной литературы:  

  • Рассказ педагога о  ВОВ
  • Л. Кассиль «Памятник солдату»
  • С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»
  • А. Агебаев «День Победы»
  • А. Митяев «Мешок овсянки»
  • О. Высоцкая «Салют»
  • Ю. Коваль «Алый»
  • Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

3. Картины для бесед с детьми:

  • Ю. Непринцев «Отдых после боя»
  • Г. Марченко «Начало разгрома…»
  • П. Кривоногов «Поединок»
  • П. Кривоногов « Победа»
  • Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр»

4.Прослушивание произведений:

  • «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава
  • «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников
  • «Гимн России», муз. А. Александров
  •  «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава
  • «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский
  •  «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин
  •  «Солнечный круг»
  • «Здравствуй мир»

5.Дидактические игры:   

  • «Как называется военный…»
  • «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
  • «Назови город – герой»
  • «Что лежит у солдата в вещевом мешке»

6.Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

  • «Воспоминание» В. Данилов;
  • «Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
  • «Солдатская сказка» 1983г.,
  • «Салют» (1975г.)

7.Продуктивная деятельность:  

  • Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе», Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы;

  • Аппликация:

  Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая»

  • Лепка:

«Вечный огонь  Победы»,  «Солдат», «Мы - пилоты», «Танк»;

  • Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта

8.Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты»

Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

9.Познавательные занятия по темам: 

 «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
10. Экскурсия в библиотеку

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультации:

- «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

-«Патриотическое воспитание детей в семье»

  • Участие в конкурсе оригами: «Журавлик духа и мира»
  • Участие в конкурсе рисунков: «Песни военных лет»
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
  • Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая - (Выставка рисунков)
  • Самостоятельный поход родителей с детьми в музей Победы – (Фотовыставка)
  • Домашнее задание детям и родителям:  найти в нашем городе улицы, названные в честь  героев ВОВ. 
  • Посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье.
  • Участие в итоговом мероприятии: «Утренник, посвященный 9 Мая»
  • Приобретение для детей Георгиевских ленточек»
  • Создание родителями альбомов:

Группа №3: «Дети – герои войны»

Группа №4: «Герои ВОВ из города Ангарска»

Группа № 6: «Города-герои»

Группа № 7: «Военная техника»

Группа №8: «Музей Победы города Ангарска»

Группа №9: «Рода войск»

Группа №10: «Знаменитые маршалы»

III. Заключительный этап

  1. Итоговое мероприятие: «Утренник, посвященный 9 Мая»
  2. Флешмоб в честь 70-летия Победы!  Запуск шаров в небо. Пусть всегда будет мир!

IV. Отчёт по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».Задачи проекта:·         Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войн...

Детский исследовательский проект «Этот славный День Победы!»

Актуальность. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуал...

Проект по патриотческому воспитанию "Этот славный день Победы"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются знания о Великой Отечественной войне, верности, чувства соб...

Краткосрочный проек в первой младшей группе детского сада "Этот День Победы"

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»Автор : Матыченко Наталия Юрьевна, воспитатель Муниципальной казенной дошкольной  образовательной...

Краткосрочный проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»

Краткосрочный  проект в младшей группе детского сада  «Этот День Победы»...

Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...

Проект к 9 Мая «Этот славный день Победы» в подготовительной группе

Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественн...