Особенности психического развития детей дошкольного возраста. основные закономерности
презентация

Морозова Мария Евгеньевна

Данный материал можно использовать как для педагогов, так и для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osob.psih_.razvit.doshk_.pptx143.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психического развития в дошкольном возрасте, общие закономерности.

Слайд 2

Периодизация дошкольного возраста Исследования Д. Б. Эльконина позволили составить периодизацию на основе выделения социальной ситуации развития и ведущей деятельности возраста: младенчество — эмоциональное общение; ранний возраст — предметная ; дошкольный возраст — игра. Появление деятельности он связывает с определенным уровнем психического развития ребенка, с его возможностями. Виды деятельности постепенно сменяют друг друга, обеспечивая полноценность развития .

Слайд 3

Закономерности психического развития детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Развитие каждой психической функции, каждой формы поведения подчиняется своим особенностям, но психическое развитие в целом имеет общие закономерности, которые проявляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза. Говоря о закономерностях психического развития, имеют в виду описание и объяснение не случайных фактов, а главных, существенных тенденций, определяющих ход этого процесса. Закономерности психического развития детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Закономерности психического развития детей дошкольного возраста. 1 закономерность. Для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность . 2 закономерность. Психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию во времени. Каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни.

Слайд 6

Закономерности психического развития детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Закономерности психического развития детей дошкольного возраста. Детерминанты – это те условия, причины, факторы от которых зависит развитие личности. 4 закономерность . На протяжении психического развития происходит смена детерминант - причин, которые его определяют. С одной стороны, меняется взаимосвязь биологических и социальных детерминант. С другой, становится иным и соотношение разных социальных детерминант.

Слайд 8

Закономерности психического развития детей дошкольного возраста. 5 Закономерность .

Слайд 10

в качестве закономерностей развития дошкольника можно выделить: смену форм мышления (наглядно-действенное наглядно-образное наглядно-словесное словесно-логическое ); развитие произвольности познавательных процессов ; развитие эмоций, воли; формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности ; становление творческой игры как социальной школы ребенка. Позиция децентрации Обобщение переживаний (обобщается опыт и может заранее представить и предвосхитить) Формирование морально-нравственных норм

Слайд 11

Задачи развития детей дошкольного возраста: Развивать познавательные навыки и исследовательскую деятельность. Развивать художественно-эстетические навыки Развивать речевые и коммуникативные навыки Развивать сенсорное восприятие Развивать мелкую и крупную моторику Развивать мотивацию и нравственные качества Развивать эмоционально-личностные качества и психологическое благополучие Развивать навыки самообслуживания

Слайд 12

Кейс Мальчик А. 6 лет. С 3х лет воспитывается бабушкой. У бабушки есть еще дочка 20 лет, которая живет с ними и учится в институте. У мамы мальчик ушел из дома зимой в трусах и майке в 3 года. Мальчика привел домой полицейский – знакомый бабушки. Мальчик А. это помнит (или при нем рассказывали эту историю и он запомнил) и с удовольствием об этом рассказывает. С тех пор мальчик живет с бабушкой. С недавнего времени мама снова живет с ними, вместе с годовалой дочкой. Они живут все вместе в одной комнате. В детском саду, в группе на занятии мальчик А пристает к другим детям, пытается их ущипнуть, отвлечь, стукнуть ногой по стулу, и получает от этого удовольствие. Предлагает детям поиграть в игры: Игра кальмара (где стреляют и убивают), в Монашку (из фильма ужасов, которая убивала всех топором), стрелялки . Из сюжетно-ролевых игр знает только игру «в доктора» и «чаепитие». Наедине занимается спокойно и старается выполнить задания. Единственное, все время «съезжает» со стула и часто спрашивает: «Когда уже все? Я устал». Мальчик так же рассказывает, как поджег диван в квартире, так как захотелось ему пожарить шашлык, и он взял без спроса зажигалку. А дедушка (он военный) – его сильно очень ругал. Периодически мальчик А. может просто начать бегать и кричать. Или подойти и бросить мяч, не спросив – будут ли с ним играть. После появления мамы стал часто произносить слова: девка, дрянь. Напивает песни: Алкоголичка, Пчеловод и тд .

Слайд 13

Вопросы: 1. Какая основная проблема у мальчика А? 2. Что поможет улучшить его эмоциональное благополучие? 3. Какие провести беседы с бабушкой и мамой? 4. Как помочь мальчику научиться общаться и играть с детьми в обществе (в группе, в классе)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста от 1 до 2 летБазисные характеристики личности ребенка2-го года жизниКраткая характеристика детско деятельности Компетентности.С...

Особенности психического развития детей дошкольного возраста.

Памятки для родителей и взрослых об особенностяз развития детей с 2-7 лет...

Особенности психического развития детей дошкольного возраста.

Памятки для родителей и воспитателей об особенностяз развития детей с 2-7 лет...

Особенности психического развития детей дошкольного возраста

Существует определенное разделение возрастов на различные этапы. К моменту поступления детей в дошкольное учреждение они из стадии раннего детства переходят на этап дошкольного...

Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста

Возрастные особенности психического развития детей. Первая младшая группа (дети от 2-х до 3-х лет). На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная де...

Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией)

Органические расстройства зрительного анализатора, нарушая социальные отношения, изменяя статус ребенка со зрительной недостаточностью, провоцируют возникновение специфических установок, опосредованно...

Особенности психического развития детей дошкольного возраста

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми....