Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Памятки для родителей и взрослых об особенностяз развития детей с 2-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
![]() | 39 КБ |
![]() | 17.95 КБ |
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Психические особенности детей 5-6 лет
Показатели | 5-6 лет | Использование на практике |
Мышление | Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического |
|
Речь | Формирование планирующей функции речи |
|
Восприятие, внимание, память | -Развитие целенаправленного запоминания - Память - доминирующая функция психики |
|
Способ познания | Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
|
Отношения со сверстниками | -Углубление интереса, как к партнеру по играм -предпочитают больше общаться со сверстниками |
|
Отношения со взрослыми | Источник информации, собеседник |
|
Эмоциональное развитие | -Преобладание ровного, оптимистичного настроения -Развитие высших чувств (интеллектуальные, эстетические, моральные) |
|
Игры и игрушки | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения |
|
Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.
Предварительный просмотр:
Особенности психического развития детей 4-5 лет
показатели | 4-5 лет | Использование на практике |
мышление | Наглядно-образное, появляется любознательность, любопытство, фантазирование |
|
речь | Окончание формирования активной речи, появляется вопрос «почему?» |
|
Восприятие, внимание и память | -Непроизвольный характер внимания и памяти - начинает развиваться целенаправленное запоминание в игре |
|
Способ познания | Рассказы, взрослого, экспериментирование |
|
Отношения со сверстниками | Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
|
Отношения со взрослыми | Взрослый менее значим, чем сверстники |
|
Эмоциональное развитие | -эмоциональный фон ребенка становится стабильным |
|
Предметно-развивающая среда | Задача взрослого – организовать пространство для сюжетных игр |
|
Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.
Предварительный просмотр:
Для ребенка 3-4 лет главными в развитии являются собственная речь и совместная деятельность со взрослым. В данной таблице раскрыты основные закономерности и особенности развития малышей.
показатели | 3-4 года | Рекомендации и игры |
Мышление | - наглядно-образное |
|
- начало формирования связной речи, - ребенок начинает понимать прилагательные - расширяется словарный запас |
| |
Восприятие, внимание, память | - непроизвольные процессы, нет целеполагания, осознания « для чего» - преобладает узнавание, а не запоминание -то, что запомнилось сохраняется надолго |
|
Отношения со сверстниками | - сверстники мало интересны - взрослый- партнер по игре и творчеству |
|
Отношения со взрослыми | - взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству |
|
Эмоциональное развитие | - характерны резкие перепады настроения - эмоциональное состояние зависит от физического комфорта - преобладают положительные эмоции |
|
Окружающая среда (предметно-развивающая среда) | - настольный театр, спортивный уголок (мячи, скакалки, обручи, кегли), настольные игры |
|
Предварительный просмотр:
Особенности психического развития детей 2-3 лет
показатели | 2-3 года | Использование на практике |
Мышление | Наглядно-действенное |
|
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы |
|
Восприятие, внимание и память | -Непроизвольный характер (ребенок выделяет в предмете лишь яркие признаки), -ребенок может выполнять только одно действие. -ребенок запоминает только то, что понравилось или запомнилось «само по себе» - в этом возрасте ребенок способен различать 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). |
|
Чувствительность | Высокая чувствительность к физиологическому дискомфорту |
|
Отношения со сверстниками | Сверстники мало интересны |
|
Отношения со взрослыми | Взрослый –источник защиты, ласки и помощи |
|
Эмоциональное развитие | -Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, - настроение подвержено частой смене -характерен «Эффект заражения» эмоциональным состоянием других |
|
Игры и игрушки | Задача взрослого - учить ребенка разнообразным действиям с одним и тем же предметом |
|
Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212861-1361987937.jpg)
возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста от 1 до 2 летБазисные характеристики личности ребенка2-го года жизниКраткая характеристика детско деятельности Компетентности.С...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448423-1400168390.jpg)
Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
Памятки для родителей и воспитателей об особенностяз развития детей с 2-7 лет...
Особенности психического развития детей дошкольного возраста
Существует определенное разделение возрастов на различные этапы. К моменту поступления детей в дошкольное учреждение они из стадии раннего детства переходят на этап дошкольного...
Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности психического развития детей. Первая младшая группа (дети от 2-х до 3-х лет). На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная де...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1231281-1704965206.jpg)
Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией)
Органические расстройства зрительного анализатора, нарушая социальные отношения, изменяя статус ребенка со зрительной недостаточностью, провоцируют возникновение специфических установок, опосредованно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-817487-1674409107.jpg)
Особенности психического развития детей дошкольного возраста. основные закономерности
Данный материал можно использовать как для педагогов, так и для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-774357-1550594165.jpg)
Особенности психического развития детей дошкольного возраста
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми....