Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме
Памятки для родителей и воспитателей об особенностяз развития детей с 2-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_detey_5-_6_let.docx | 17.58 КБ |
osobenosti_detey_4-5_let.doc | 39 КБ |
osobennosti_detey_3-4_let.docx | 17.95 КБ |
osobennosti_detey_2-3_let.doc | 42 КБ |
osobennosti_detey_6-7_let.doc | 40 КБ |
osobennosti_detey_6-7_let.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Психические особенности детей 5-6 лет
Показатели | 5-6 лет | Использование на практике |
Мышление | Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического |
|
Речь | Формирование планирующей функции речи |
|
Восприятие, внимание, память | -Развитие целенаправленного запоминания - Память - доминирующая функция психики |
|
Способ познания | Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
|
Отношения со сверстниками | -Углубление интереса, как к партнеру по играм -предпочитают больше общаться со сверстниками |
|
Отношения со взрослыми | Источник информации, собеседник |
|
Эмоциональное развитие | -Преобладание ровного, оптимистичного настроения -Развитие высших чувств (интеллектуальные, эстетические, моральные) |
|
Игры и игрушки | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения |
|
Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.
Предварительный просмотр:
Особенности психического развития детей 4-5 лет
показатели | 4-5 лет | Использование на практике |
мышление | Наглядно-образное, появляется любознательность, любопытство, фантазирование |
|
речь | Окончание формирования активной речи, появляется вопрос «почему?» |
|
Восприятие, внимание и память | -Непроизвольный характер внимания и памяти - начинает развиваться целенаправленное запоминание в игре |
|
Способ познания | Рассказы, взрослого, экспериментирование |
|
Отношения со сверстниками | Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
|
Отношения со взрослыми | Взрослый менее значим, чем сверстники |
|
Эмоциональное развитие | -эмоциональный фон ребенка становится стабильным |
|
Предметно-развивающая среда | Задача взрослого – организовать пространство для сюжетных игр |
|
Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.
Предварительный просмотр:
Для ребенка 3-4 лет главными в развитии являются собственная речь и совместная деятельность со взрослым. В данной таблице раскрыты основные закономерности и особенности развития малышей.
показатели | 3-4 года | Рекомендации и игры |
Мышление | - наглядно-образное |
|
- начало формирования связной речи, - ребенок начинает понимать прилагательные - расширяется словарный запас |
| |
Восприятие, внимание, память | - непроизвольные процессы, нет целеполагания, осознания « для чего» - преобладает узнавание, а не запоминание -то, что запомнилось сохраняется надолго |
|
Отношения со сверстниками | - сверстники мало интересны - взрослый- партнер по игре и творчеству |
|
Отношения со взрослыми | - взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству |
|
Эмоциональное развитие | - характерны резкие перепады настроения - эмоциональное состояние зависит от физического комфорта - преобладают положительные эмоции |
|
Окружающая среда (предметно-развивающая среда) | - настольный театр, спортивный уголок (мячи, скакалки, обручи, кегли), настольные игры |
|
Предварительный просмотр:
Особенности психического развития детей 2-3 лет
показатели | 2-3 года | Использование на практике |
Мышление | Наглядно-действенное |
|
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы |
|
Восприятие, внимание и память | -Непроизвольный характер (ребенок выделяет в предмете лишь яркие признаки), -ребенок может выполнять только одно действие. -ребенок запоминает только то, что понравилось или запомнилось «само по себе» - в этом возрасте ребенок способен различать 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). |
|
Чувствительность | Высокая чувствительность к физиологическому дискомфорту |
|
Отношения со сверстниками | Сверстники мало интересны |
|
Отношения со взрослыми | Взрослый –источник защиты, ласки и помощи |
|
Эмоциональное развитие | -Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, - настроение подвержено частой смене -характерен «Эффект заражения» эмоциональным состоянием других |
|
Игры и игрушки | Задача взрослого - учить ребенка разнообразным действиям с одним и тем же предметом |
|
Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.
Предварительный просмотр:
Особенности психического развития детей 6-7 лет
показатели | 6-7 лет | Использование на практике |
Мышление | Наглядно-образное, формируется словесно-логическое мышление. |
|
Речь | Фразовая речь, все звуки ребенок произносит правильно, развитие внутренней речи (разговор «про себя») |
|
Восприятие, внимание и память | -Произвольный характер (целенаправленное сосредоточение на материале и запоминание информации) - преобладает логическое запоминание |
|
Способ познания | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
|
Отношения со сверстниками | Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре, по учебной деятельности, собеседник |
|
Отношения со взрослыми | Взрослый – источник эмоциональной поддержки |
|
Эмоциональное развитие | Эмоциональный фон ребенка становится стабильным |
|
Игры и игрушки | Задача взрослого – организовать пространство для самостоятельно организованных сюжетных игр. |
|
Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.
Предварительный просмотр:
Особенности психического развития детей 6-7 лет
показатели | 6-7 лет | Использование на практике |
Мышление | Наглядно-образное, формируется словесно-логическое мышление. |
|
Речь | Фразовая речь, все звуки ребенок произносит правильно, развитие внутренней речи (разговор «про себя») |
|
Восприятие, внимание и память | -Произвольный характер (целенаправленное сосредоточение на материале и запоминание информации) - преобладает логическое запоминание |
|
Способ познания | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
|
Отношения со сверстниками | Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре, по учебной деятельности, собеседник |
|
Отношения со взрослыми | Взрослый – источник эмоциональной поддержки |
|
Эмоциональное развитие | Эмоциональный фон ребенка становится стабильным |
|
Игры и игрушки | Задача взрослого – организовать пространство для самостоятельно организованных сюжетных игр. |
|
Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста от 1 до 2 летБазисные характеристики личности ребенка2-го года жизниКраткая характеристика детско деятельности Компетентности.С...
Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
Памятки для родителей и взрослых об особенностяз развития детей с 2-7 лет...
Особенности психического развития детей дошкольного возраста
Существует определенное разделение возрастов на различные этапы. К моменту поступления детей в дошкольное учреждение они из стадии раннего детства переходят на этап дошкольного...
Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности психического развития детей. Первая младшая группа (дети от 2-х до 3-х лет). На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная де...
Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией)
Органические расстройства зрительного анализатора, нарушая социальные отношения, изменяя статус ребенка со зрительной недостаточностью, провоцируют возникновение специфических установок, опосредованно...
Особенности психического развития детей дошкольного возраста. основные закономерности
Данный материал можно использовать как для педагогов, так и для родителей...
Особенности психического развития детей дошкольного возраста
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми....