Конспект Мастер-класс "Куколка-колокольчик"
план-конспект занятия

Морозова Мария Евгеньевна

Данный мастер-класс можно проводить как с родителями и с детьми. так и с педагогами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukolka-kolokolchik.docx126.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Куколка-колокольчик»

Тема занятия: Изготовление куклы колокольчика.

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – куклой-колокольчиком, развивать интерес к народной игрушке, изготовить куклу-колокольчик.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Повышать интерес детей к русской народной  культуре.
  2. Расширять знания детей в области русского народного творчества, появлении игрушек и их значение.
  3. изучить технологию изготовления «Куклы-оберега колокольчик»;
  4. познакомить с многообразием традиционных русских кукол-оберегов;
  5. познакомить обучающихся с техникой изготовления народной куклы-оберега Колокольчик;
  6. способствовать формированию представления о технологии изготовления «куклы – колокольчика».

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные умения, умение работать самостоятельно.
  2. способствовать развитию творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с традициями своего народа;
  3. развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство цвета, пропорций.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и отношения к русско-народным традициям, истокам русской культуры.
  2. Развивать интерес к истории и народному творчеству своего народа.
  3. воспитывать у обучающихся духовно-нравственные качества, аккуратность;
  4. воспитывать трудолюбие.

Оборудование: а) для педагога: нитки красного цвета, образец куклы колокольчика, колокольчик, три круга, диаметрами, 25 и 20 см. Квадрат со стороной примерно 15 см белой ткани для лица, цветной лоскуток треугольной формы – это для платочка, вата для головки. Шпажка. Другие игрушки русско-народные.

б) для обучающихся: колокольчик, нитки красного цвета, три круга, диаметрами, 25 и 20 см. Квадрат со стороной примерно 15 см белой ткани для лица, цветной лоскуток треугольной формы – это для платочка, вата для головки.

Актуальность: Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.

Литература:

Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы.- Москва, Ладога: 2007. - 64с.

Дайн Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир-мы вернемся с вами в старую Русь. А для того, чтоб нам это сделать – нам необходимо встать в паровозик. Вставайте пожалуйста, со своих мест друг за другом и наш паровоз отправляется. Посмотрите внимательно – первая наша остановка – это игрушки, в которые играли дети. Обратите внимание – все эти игрушки – не такие, как делают сейчас. Эти игрушки сделаны из натуральных материалов, которые были в то время. Давайте с вами посмотрим – из чего сделана эта игрушки? ( игрушки из дерева: курочки или лошадка). Это игрушки из дерева. А эти игрушки из чего сделаны? (игрушки или свистульки из глины). Правильно ребята, эти игрушки сделаны из глины. И давайте с вами посмотрим на последнюю игрушку. Как вы думаете из чего она сделана? (кукла-колокольчик). Правильно, эта игрушка сделана из ткани. Все эти игрушки сделаны людьми. Их делали для детей, так как в то время игрушек не было, и их делали сами.

Наш паровозик отправляется дальше. И вот наша станция: мастерская. Сегодня мы с вами сами сделаем куколку-колокольчик.

Ребята, существует несколько видов тряпичных кукол, один из которых кукла-оберег.

Оберег - предмет, оберегающий владельца от бед, защищает дом или человека, приносит любовь, счастье, каждая деталь оберега имеет определенный смысл. Сделанный собственноручно, оберег несет отпечаток не только защиты, но и потенциал мыслей и чувств человека, сделавшего его. Так что, приступая к работе, запаситесь добрыми мыслями и хорошим настроением.

Сегодня мы с вами будем изготавливать куклу колокольчик или, как её ещё называют, куклу добрых вестей . Родина этой куклы – Валдай. Оттуда пошли валдайские колокольчики. Звон колокола оберегал людей от чумы и страшных болезней. Эта кукла – веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения. Изготовив куколку Колокольчик своими руками, и подарив, со словами: «Кого люблю – тому дарю!», мы желаем другу получать только хорошие известия и пребывать в радости.

Ребята, посмотрите на образец.

- Нравится вам кукла? Почему?

( Не нравится? Почему?)

- Опишите куклу.

- Кого вам напоминает кукла?

- Из каких частей состоит кукла?

- Сейчас я покажу вам последовательность выполнения куклы:

1. Комочек ваты скатываем и привязываем к колокольчику
не очень плотно, чтобы оставался зазор около 0,5 мм.
Покрываем шарик ваты с колокольчиком самым большим кругом и перевязываем ниткой.

2. Круги, меньшего размера, складываем вместе. Также ровненько надеваем на головку и обвязываем.

3. Берем белый квадрат, складываем у него углы по диагонали к центру.

Два свободных угла это будущие ручки нашей куколки.

4. Надеваем белый лоскут на голову, распределяя ткань на лице так,

чтобы не было складок. Привязываем красной нитью так, чтобы

белая ткань была прихвачена везде.

5.Далее формируем ручки, делаем рукавчики с манжетами.

Будьте внимательны, когда делаете вторую руку,

она должна быть по длине такая же, как и первая.

6. Надеваем платочек на голову и завязываем ее сзади.

7.Наша кукла готова.

- А сейчас давайте повторим и будем вместе делать куколку.

1. Комочек ваты скатываем и привязываем к колокольчику, покрываем самым большим кругом и перевязываем ниткой.

2. Круги, меньшего размера, складываем вместе, надеваем на головку и обвязываем ниткой.

3. Берем белый квадрат, складываем у него углы по диагонали к центру.

4. Надеваем белый лоскут на голову, распределяя ткань на лице так,

чтобы не было складок. Привязываем красной нитью.

5.Формируем ручки, делаем рукавчики с манжетами.

6. Надеваем платочек на голову и завязываем ее сзади.

В процессе выполнения работы физкультминутка

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Ребята, а сейчас давайте проанализируем ваши работы.

- Посмотрите, правильно ли выполнена кукла?

- Похожа ли кукла на образец.

- Аккуратно ли выполнена работа?

- Чья кукла вам нравится больше всего?

- Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, молодцы!

- Давайте уберём свои рабочие места.

- Жду вас на нашем следующем занятии. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....