тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно тематическое планирование по теме "В жаркие страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zharkie_strany_18.01.21-_22.01.21.docx | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»
Временной промежуток: 16.01.23 – 20.01.23
Тема недели: «В жаркие страны»
Цель: Формирование и расширение представлений о животных жарких стран.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с животными жарких стран;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес;
- содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь;
- познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой;
- развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
- воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
- Обогащение знаний о животных жарких стран;
- Формирование познавательного и исследовательского интереса;
- Сформированы представления о самом жарком континенте на планете ;
- Сформированы стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Животные жарких стран»
ТЕМА недели: «в жаркие страны»
период: 16.01.23 – 20.01.23
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 16.01 | 9.00 – 9.20 Познавательное «Посещение зоопарка» С.Н.Николаева, стр.85 | формировать представление о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу. |
9.40 – 10.00 Физическое (на улице) | По плану инструктора по физической культуре. | |
Вторник 17.01 | 9.15 – 9.35 ФЭМП «Занятие 3» И.А. Помораева, с.35 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
9.45 – 10.05 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
Среда 18.01 | 8.50 – 9.10 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Черепаха» Н.Ф.Штейнле,с.93 | учить детей лепить черепаху из отдельных частей, упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Учить придавать образу выразительность. |
9.20 – 9.35 Физическое (физическая культура) | По плану инструктора по физической культуре. | |
Четверг 19.01 | 8.50 – 9.10 Речевое звуки [щ – ч] В. В. Гербова, с.60 | Упражнять детей в четком произнесении звука [щ] и дифференциации звуков [щ – ч] |
9.15– 9.35 Музыкальное | По плану музыкального руководителя. | |
Пятница 20.01 | 8.50 – 9.10 Художественно-эстетическое (рисование) «Жираф» Колдина, стр. 36 | продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом. |
9.20 – 9.40 Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. |
Понедельник 16.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Артикуляционная гимнастика П/г «Где обедал воробей» - развитие мелкой моторики. Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели. ХБТ протереть пыль на полках с игрушками – учить детей помогать взрослым, доводить начатое дело до конца. | Дежурство в уголке природы - учить детей самостоятельно ухаживать за растениями (Юля Ч., Настя М.) И/у «Один-много» - учить детей образовывать мн.ч. имени сущ. в родительном падеже (Артем Б, Артур А., Алиса П) | Книжный уголок: альбом «Путешествие по пустыне», басни Крылова «Слон и Моська», книжки-малышки. Инвентарь для ХБТ: таз с водой, тряпочки, фартуки. Уголок безопасности: разрезные картинки «Не безопасные предметы» Д /и по сенсорике «Чудесный мешочек». Цель упражнять детей определять, что за предмет, по внешним признакам, по форме. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ОД | Познавательное «Посещение зоопарка» С.Н.Николаева, стр.85 Физическая культура (на улице). | ||||||
Прогулка | Экскурсия с детьми по территории детского сада - способствовать развитию внимания, мышления, познавательного интереса. Трудовое поручение: помощь воспитателю в наведении порядка на территории участка - продолжать обучать слаженной работе, доведению начатого дела до конца. П/и «Ловля обезьянок» - закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом. | ОВД (Ходьба) «Кто первый» - закрепить навыки правильной ходьбы на лыжах (с подгруппой детей). И/у «Кто, де живет» - упражнять в составлении предложений с предлогом «в» (Кира Од., Юля Ч.) | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, клюшки, шайба. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – продолжать учить детей пользоваться носовым платком по необходимости. И/у «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели. | Центр д/и: «Живая неделька» | |||||
ОД | |||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «В гости к доктору Айболиту» - развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать. | И/у «Найди 5 отличий» - учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам (Эля М., Юля Ч., Алиса П.) И/у «Послушные шнурки» - развивать сенсорные навыки детей (Саша С., Василиса В.) | Уголок изо деятельности: раскраски по теме недели, цв.карандаши, восковые мелки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада - развивать наблюдательность, память, узнавать и различать птиц по цвету оперения и голосу, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ситуативный разговор «Зимушка – зима» - повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. П/и «Мы весёлые ребята» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | П/и «Всадник» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях (Роман Б., Дима Б., Аня П,, Рома Т.) | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, клюшки, шайбу. |
Вторник 17.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Артикуляционная гимнастика П/г «В жарких странах» - развитие мелкой моторики. Беседа «Правила поведения» - закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. | И/у «Назови пару» - развивать умения подбирать слова-«друзья» используя рифму (Аня П., Рома Б., Вероника С.) | Уголок изо деятельности (рисование): трафареты «Животные жарких стран», цв.карандаши, бумага А4. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | ФЭМП «Занятие 3» И.А. Помораева, с.35 Музыкальное | |||||
Прогулка | Исследовательская деятельность «Замерзшая вода» - выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. П/и Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Трудовые поручения: « насыпать корм в кормушки» - продолжать учить заботиться о птицах. | И/у «Кто дальше» - закрепить умение детей метать снежки на дальность (Ева К., Эля М.) Муз.ритмические движения: Хороводная игра «У оленя дом большой » - развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения (подгруппа детей). | Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы, клюшки, шайба. Корм для птиц. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание: «Самый аккуратный» - закрепить умение детей аккуратно развешивать одежду на стуле. Чтение стихов о животных жарких стран - учить детей рассуждать; побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей. | Уголок развития речи: Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом». | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. П/и «Великаны и гномы» - упражнять детей действовать по сигналу, развивать внимательность. Слушанье аудиозаписи «У жирафа пятна, пятнышки везде…» - создать весёлую, непринуждённую, шутливую атмосферу, развивать память, слуховой анализатор, продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения, продолжать разучивать движения танца. | Лепка – учить детей отделять от целого куска кусочек, раскатывать его между ладонями превращая его в колобок (Дима Б., Василиса В., Роман Т.) | Математический уголок: геоконт, танграм. Музыкальный уголок: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты | |||
Прогулка | Навести порядок совместно с воспитателем убрать веранду, сложить игрушки - воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. П/и «Бездомный заяц » - повышать двигательную активность детей. СР/и по выбору детей. |
| Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы, маски-шапочки для П/и. |
Среда 18.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Самомассаж лица и шеи. П/г «В жарких странах», «Где, обедал воробей?» - развитие мелкой моторики. Беседа по ОБЖ «Если ты дома один» - расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. И/у «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. | Р/Р «А, у нас семья большая» - учить составлять описательные рассказы о семье животного (Настя М., Роман Б.) | Центр д/и: «Ассоциации. Профессии», тетрис (деревянный на планшете), «Кому что нужно?» Природный уголок: природный материал (шишки, веточки и т. д.) для изготовления зимнего панно. Уголок изо деятельности (аппликация): клей клеенки, цв.бумага, готовые заготовки животных жарких стран (для обрывной аппликации). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Черепаха» Физическая культура | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - продолжать формировать умение детей определять направление ветра и давать определенное название. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега, доводить начатое дело до конца. П/и «Лохматый пес» - продолжать учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений. | И/у «Пройди, не упади» - упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия (Дима б., Артем Б.) И/у «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток (Лев М., Саша К, Степа Х.) | Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська» - познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | Д/и «Части суток» | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения заучивание скороговорок - развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память. | И/у «Что где находится - закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (Дима М., Эльвира М.) | Игровой центр: атрибуты к СР/и«Ветеринарная лечебница» (животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. ) | |||
Прогулка | Народная игра «Лошадки» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. С/р «Магазин»- формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Самообслуживание И/у «Один - много» -формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Ева К., Аня П.) | Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы, маски-шапочки для П/и |
четверг 19.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Самомассаж лица. П/г по выбору детей. Беседа «Опасные предметы дома» - закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования. | Д/и «Найди, кто и где спрятался!» - учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных (Дима Б., Артур А.) | Центр физической культуры: классики, лыжи, бильбоке. Уголок экспериментирования: магнитный конструктор, кинетический песок. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям совместно с детьми подготовить небольшой доклад о любом животном жарких стран. | ||
ОД | Речевое звуки [щ – ч] В. В. Гербова, с.60 Музыкальное | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. СР/игра по выбору детей. Эстафета «Перенеси предметы» - воспитывать ловкость и выносливость, скорость действий, командный дух. | «Прыжки через ров» - упражнять в прыжках на двух ногах через линию (Егор Коц., Матвей Р.) И\У «Опиши животное, я отгадаю» - закрепить умение составлять описательные рассказы о животных (Карина К., Эля М.,Ева К.). | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение М. Пляцковский «Колючка на ужин» - познакомить детей с верблюдами и особенностями их жизни в пустыне. КГН «Каждой вещи свое место» - учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Выставочный центр: Пополнение книжного уголка журналами | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. - учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки; воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно. | Аппликация: Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам - формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими (Дима Б., Анна П., Роман Б.) | Игровой центр: атрибуты к театрализованной игре «Доктор Айболит» | |||
Прогулка | Ситуативный разговор – о том, что нельзя облизывать зимой железные предметы. С/р игры по выбору детей. П/и «кто выше» - учить детей легко прыгать. | Трудовое поручение «наводим порядок на веранде после игр» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы |
Пятница 20.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Артикуляционная гимнастика П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, речь доказательную | Р/Р «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра" -учить правильно, использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи (Саша С., Саша К., Юля Ч.) Рисование «Штриховка шаблонов зверей» - развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур; желание рисовать карандашами (Дима М, Рома Т, Рома Б.) | Центр д/и: лото, ассоциации, пазлы, тетрис. Уголок развития речи: сюжетные картинки по теме недели, массажные мячики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поговорить с мамой Саши Д., о поведении ребенка на занятиях. | ||
ОД | Художественно-эстетическое (рисование) «Жираф» Колдина, стр. 36 Физическая культура | |||||
Прогулка | наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. П/и «Мы весёлые ребята» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд «Укрывание снегом корней деревьев» - воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым | ОВД И/у «Перелет птиц» - совершенствовать навыки детей лазать по лесенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг (Лев М., Василиса В.) | Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание «Как заботиться о своей одежде» - продолжать учить просушивать и чистить свою одежду. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Музыкальный уголок: иллюстрации шумовые инструменты. | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «Семья» - развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Театрализованная игра: фрагмент из сказки К. И. Чуковского: «Бармалей» - поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ животных. | Трудовое поручение поставить аккуратно машинки в гараже – приучать детей следить за порядком в группе (Рома Б., Дима М.,, Саша К.) Самообслуживание: «Я сам» - формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом (Дима Б., Роман Б.) | уголок изо деятельности: пластилин, стеки, клеенки, образцы для лепки животных жарких стран. | |||
Прогулка | С/р игры по выбору детей. П/и «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | И/у «Доскажи фразу» - формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже (Даниил Ж, Эля М.) | Выносной материал: лопатки, санки-ледянки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
Тематическое планирование средняя группа
Тематическое планирование физическая культура в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...