Статья "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"
статья
В статье рассказывается о том что такое кинезиология, даны примеры кинезиологических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_kineziologii.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги! Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление, возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений и современных наук. Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь Джордж Гудхард. Он впервые заметил, что одна и та же мышца может иметь разную энергетическую силу, становясь то сильной, то слабой. Из этого наблюдения выросла наука, которая базируется на целостном подходе к человеку. Предлагаю еще раз уточнить наши представления о том, что такое кинезиология и кинезиологические игры? -Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. -Кинезиологические игры и упражнения - направлены на развитие мелкой моторики и психических процессов, возможностей деятельности мозга в целом. -Считается, что главной особенность их является то, что они способствуют установлению деятельности двух полушарий мозга. А развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Кинезиология относится к «здоровьесберегающей технологии». После выше сказанного, думаю вы все согласитесь что использование –кинезиологических игр и упражнений является актуальным в свете современных требований и проблем в развитии детей дошкольного возраста. Стандарт дошкольного образования ориентирует нас педагогов на использование современных технологий и приемов в работе с дошкольниками, среди которых игровые технологии и приемы , занимают особое место , и таковыми являются кинезиологические игры и упражнения. Проанализировав методические материалы по теме, я определила что выделяют три блока комплекса игр и упражнений. 1.Первый блок включает упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга: это дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек. 2. Второй блок: упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно-латерального характера. 3.Третий: упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера) Комплексы кинезиологических упражнений и игр включают в себя: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Предлагаю вам с ними познакомиться, их использование не требуют специфических навыков и умений у детей и педагогов. Итак, для начала давайте поприветствуем друг друга. Я буду проговаривать слова игры, а Вы выполняете движения вместе со мной. Пальчиковая игра «Ладошки». Поднимите, Вы ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять 1, 2, 3, 4, 5 Продолжайте потирать. Мой сосед такой хороший, Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший, И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. Крикнем дружное: Ура! (выполнение движений по тексту) 1.Упражнение «Ухо – нос» Упражнение активизирует внимание, улучшает мыслительную деятельность, согласовывает деятельность обоих полушарий мозга, способствует запоминанию, развивает внимание. Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за противоположное ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". 2.Упражнение «Кулак-ладонь» Упражнение повышает устойчивость внимания, повышает уровень запоминания. Правая рука сжата в кулак, левая лежит ладошкой вниз. Выпрямляем правую руку, левую одновременно сжимаем в кулачок. Чередуем руки. 3.Упражнение «Ладушки - оладушки». Упражнение активизирует зону полушарий, обеспечивает уровень мышления, координацию в пространстве. Правая рука лежит ладонью вниз, левая рука лежит ладонью вверх. Одновременная смена позиций со словами: «Мы играли в ладушки, жарили оладушки. Так пожарим, повернем, и опять играть начнем». 4. Упражнение «Колечки» Упражнение развивает мелкую моторику. Создаёт положительный эмоциональный настрой. Так же с помощью кинезиологическими играми могут быть отдельные сказки и стихотворения, которые можно инсценировать. Давайте попробуем. Сказка «Обезьянки» «Жили-были две озорные обезьянки - Мики (левый кулачок на стол) и Кики. (Правый кулачок на стол) Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. (Упражнение «Кулачок-ладошка», смена рук синхронно) По дороге они встретили ежа с ежатами. (Упражнение «кулак-ладошка»: левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук). Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. (Упражнение «Колечко»: колечко большое (большой палец соединён с указательным) - колечко маленькое (большой палец с мизинцем); сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений). Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками. (Упражнение «Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»). Обезьянки набрали яблоки, но не знали, в чём отнести их домой. Тогда ёж с ежатами помогли им. (Дети рассказывают, как же ёж с ежатами помогли обезьянкам: смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»). А потом друзья стали танцевать. (Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость). Литература: 1. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - Москва, 2000 2. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008 3. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000 4. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"
Памятка - буклет для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"...
Буклет "Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в домашних условия"
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....
СамообразованиеИспользование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.
Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение,о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....
Презентация педагогического мастер-класса "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"
Презентация мастер-класса представлена на конкурс "Искусство быть в профессии". В ней раскрыта актуальность выбранной темы; что такое кинезиология и кинезиологические игры и упражнения. Есть...
Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".
В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....
Педагогический мастер-класс на тему «Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
В докладе представлена роль и польза кинезиологических игр и упражнений, а также картотека упражнений и игр....
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста...