Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Альбах Марина Сергеевна

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми по развитию речи .

Слайд 2

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Слайд 3

Левое полушарие обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; отвечает за планирование; Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; ориентируется в настоящем; контролирует движения левой половины тела;

Слайд 4

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Слайд 5

Роль кинезиологических упражнений В последние годы резко увеличилось количества детей с общим недоразвитием речи. Для преодоления таких нарушений необходимо проводить комплексную работу, в которую входит и кинезиологические технологии . Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Слайд 6

Важные моменты в проведении упражнений: В о время занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Т ворческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Е сли же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. К инезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е . накапливающийся эффект. С амый благоприятный период для интеллектуального развития -это возраст до 10-12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. П од влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.

Слайд 7

Для результативности необходимо учитывать определенные условия: Занятия проводятся утром. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Слайд 8

«Очки» 1-й и 2-й пальцы Соединены кольцом, остальные выпрямлены.

Слайд 9

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом(от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 10

«Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко.

Слайд 11

«Кулак-ребро-ладонь» Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз .

Слайд 12

Ухо – нос. Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость , способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до на оборот.

Слайд 13

Фонарики

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья знакомит с понятием кинезиология. Включает в себя перечень нейродинамических упражнений для детей дошкольного возраста и способы их использования....

Буклет "Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в домашних условия"

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....

СамообразованиеИспользование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.

Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение,о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Консультация: "Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста"

Развитие современного общества носит динамический характер, поэтому ключевой задачей образовательного процесса является передача детям знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешн...

Презентация педагогического мастер-класса "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"

Презентация мастер-класса представлена на конкурс "Искусство быть в профессии". В ней раскрыта актуальность выбранной темы; что такое кинезиология и кинезиологические игры и упражнения. Есть...

Статья "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"

В статье рассказывается о том что такое кинезиология, даны примеры кинезиологических игр и упражнений....

Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".

В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....