СамообразованиеИспользование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.
презентация

Скоробогатова Мария Валерьевна

Кинезиология-
наука о развитии головного мозга через движение,

о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrkineziolog.pptx888.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста. Подготовила Скоробогатова М.В

Слайд 2

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слайд 3

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи : - развитие межполушарной специализации; -синхронизация работы полушарий; -развитие мелкой моторики; -развитие способностей; -развитие памяти, внимания, речи; -развитие мышления;

Слайд 4

Левое полушарие отвечает за логически- аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); Правое полушарие отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа

Слайд 5

Левое полушарие -обрабатывает вербальную информацию -отвечает за языковые способности -контролирует речь, а также способности к чтению и письму -отвечает за математические способности работу с числами, формулами таблицами; -отвечает за планирование; Правое полушарие -обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; ориентируется в настоящем; контролирует движения левой половины тела;

Слайд 8

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Ученые Университета Восточного Лондона ( University of East London ) провели эксперимент, который показал, что стакан воды способен ускорить работу головного мозга на 14%. Употребление воды способно улучшать работу мозга благодаря активизации необходимых связей между клетками. Необходимо не спеша небольшими глотками выпить полстакана-стакан воды. Вода — это универсальный растворитель, электролит, который помогает передавать по нервной системе электрические сигналы от различных частей тела к мозгу, чтобы их работа была согласованной.

Слайд 9

«Роль кинезиологических упражнений в оздоровлении дошкольников» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение. Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

Слайд 10

И спользование кинезиологии в доу Кинезиологические упражнения необходимо проводить ежедневно. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“кулак-ребро-ладонь”), произносимыми вслух или про себя. На развитие головного мозга еще влияют растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Слайд 11

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 12

Признаки, по которым видны достижения детей таковы: У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе. У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания. Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ. Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала. Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 13

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: Занятия проводятся утром. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя или сидя за столами. Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв.

Слайд 14

Кинезиологические упражнения Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь). Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания). Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками. Лягушки (снятие мышечного напряжения кистей рук. Улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак. Другая лежит на плоскости стола (колено). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Кулак-ребро-ладонь (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола(колена), распрямленная ладонь на столе (колене). Ребенок может самостоятельно произносить инструкцию синхронизируясь с группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».

АКТУАЛЬНОСТЬ.                 Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...

Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...

ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....

Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.

Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...

Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи

       Применение данных упражнений позволяет улучшить у ребенка речь,память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость...

Буклет "Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"

Буклет для педагогов ДОУ и родителей воспитанников дошкольного возраста....