Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Осени».
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Марина Геннадьевна

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация, труд, коммуникация, чхл, музыка.

Оборудование:

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • листочки из картона для дорожки;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • Презентация к нод.
  • Корзинки с орешками, фруктами и овощами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация, труд, коммуникация, чхл, музыка.

Оборудование: 

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • листочки из картона для дорожки;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • Презентация к нод.
  • Корзинки с орешками, фруктами и овощами;

Части НОД

Ход НОД

Деятельность и ответы детей

 Вводная

   часть

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!  Сегодня в наш детский сад пришло письмо.

 Хотите узнать, от кого оно?            

    Тогда отгадайте загадку:      

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

 На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

 И зазолотились листья у берёзы.                      

                    Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение  осени?

Тогда  - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (звучит МУЗЫКА)

  Да!

Слайд 1

- Осень!

(Веселая Музыка)

- Да!

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

  Беседа

- Вот мы пришли в осенний лес.  

                              Осенний лес - какое чудо!

                             Листва ковром лежит  повсюду.

                              Деревья стройные стоят, 
                             Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!   А зачем люди ходят в лес?  А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

- Ребята, теперь посмотрите на картинку пожалуйста и скажите мне какое время года здесь?

- А как вы узнали? Назовите признаки осени.

Слайд 2

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.    

Слайд 2 (звук 1, звук 2), немного послушали и сразу следующий

3 Слайд и сразу нажать на звук!!!

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Опавшей листвой, грибами.

Слайд 4;  

Картинка ОСЕНИ

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

 Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

 

- Да!

Физкульт-минутка

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Повторяют за воспитателем:

кружатся, , бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.

 1 задание

«Отгадай загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

 Первое задание называется «Отгадай загадку».  Если отгадаете загадку правильно, то ответ появится на экране!

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

 1).Кто же ухаживает за лесом?   И как его называют?

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно..

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

4. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

5. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

6. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

7. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

8.  Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее ..

9. Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый ...

         

Слайд  10

- Лесник!

Слайд  11  - Листопад

Слайд  12      -Дождь

Слайд  13        -Птицы

Слайд  14        -Сентябрь

Слайд  15       -Октябрь

Слайд  16         -Ноябрь

Слайд  17         -Ледок

Слайд  18     -Снег

2 задание

«Игра ДА или НЕТ»

 - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

 

При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши

3 задание

«Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро -

Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями

Ветреная

Холодная

Пасмурная

Сырая

Дождливая

Хмурая

Ясная

Игра «Соберем фрукты и овощи»

А сейчас ребята мы поиграем соберем в корзинки богатый, осенний урожай овощей и фруктов.  Вы должны рассортировать овощи и фрукты по корзинкам,….Милана, Ния соберут фрукты, а Максим, Айта соберут овощи. И так начинаем!                                                                                                                             (звучит МУЗЫКА)

Практи-

ческая    

часть

- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные  картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Какие красивые осенние картины у вас получились!

Дети составляют картины осени

     Итог

   занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы  вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени.

Посмотрите, дети  кто – то идет к нам! (Выходит Осень к детям) (звучит МУЗЫКА)

Здравствуйте, ребята! Я за вами наблюдала,  Вы большие молодцы, показали себя настоящими знатоками природы, и за это я хочу вас угостить!

Спасибо, дорогая Осень! До свидания! (звучит МУЗЫКА)

А теперь ребята мы пойдем в свою группу, и будем кушать угощение Осени! Спасибо за внимание, до свидания!

Слайд  19

- Мы путешествовали по лесу, выполняли  задания Осени.

Музыка для Осени, осень выходит кружится, угощает детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект НОД в старшей группе на тему «в гости к Осени»

Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные пред...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме «Осень».Программные задачи:Образовательные:- Познакомить детей с осенними изменениями в природе, закрепить п...