Конспект квест - игры по экологии с элементами мнемотаблиц и ИКТ в старшей группе «Загадочный лес»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности и способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_ekologii_v_starshey_gruppe_zagadochnyy_les.docx | 864.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 118»
муниципального образования города Братска
Конспект квест - игры по экологии с элементами мнемотаблиц и ИКТ в старшей группе «Загадочный лес»
Округина Любовь Валерьевна, воспитатель
первая квалификационная категория
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Квест-игра по экологии в старшей группе «Загадочный лес»
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности и способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности
- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности, развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости, развитие гибкости
Развивающие:
- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- развивать представления о неразрывной связи человека с природой; - развитие познавательной,
- развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ход квест - игры:
Игра начинается в группе, затем дети выходят на улицу и «начинают путешествие « согласно указанному пути по карте.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое необычное видео - письмо. Давайте посмотрим его, и узнаем, о чем в нем говорится? (дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик - письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам колючий Ёжик - ни головы ни ножек. С нашим волшебным лесом случилась беда!!!! Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».
Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
Проводится физкультминутка в стихотворной форме цель, которой создание положительного воздействия на развитие работоспособности, внимания и умственной активности у детей.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
(вращение головой)
(вращение рук вперед и назад)
(руки вверх и в стороны)
(повороты влево и вправо)
(наклоны вперед)
(дети садятся на места)
Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?
(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая»). Дети подходят к 1 станции с заданием.
Смотритель станции: - Здравствуйте, ребята! Знаю, с какой задачей вам нужно справиться. Первое задание для вас называется «Домашние и дикие птицы». Вам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В этом конверте картинки с изображение птиц, домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса.
Смотритель станции: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины. Посмотрите, куда же вам идти дальше и желаю удачи! До свидания!
На карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят ко второй станции.
Смотритель станции: - Рад вас видеть! Я – Лесовичок, сторож леса, который мы с вами спасаем, слежу там за порядком. Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Я отдам нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»
Воспитатель:– Ребята, справимся с заданием?
Лесовичок, сторож леса: Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесовичок, сторож леса: - Молодцы, справились с испытанием! (вручает часть картины).
Воспитатель: - Дети прощаемся с Лесовиком и посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются к третьей станции, там их встречает Заяц – огородник, который предлагает детям помочь ему рассортировать фрукты и овощи. По окончанию вручает третью часть картины.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Заяц – огородник: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием и большое вам спасибо!!! А вот и очередная часть картины.
Воспитатель: - Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. На четвертой станции ребят встречает доктор Айболит.
Доктор Айболит: - Здравствуйте, ребята! Я - доктор Айболит слежу не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за вашим, и хотел бы узнать, знаете ли вы, как сохранить здоровье?
Дети рассказывают « свои секреты сохранения здоровья».
Доктор Айболит: Молодцы! А теперь послушайте и разгадайте мои загадки!
Дети разгадывают загадок по мнемотаблице. По окончании Доктор Айболит вручает 4 часть картины.
Воспитатель: - Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на спортивную площадку - пятую станцию. На площадке их встречает Мишка - Топтыжка и предлагает детям немного посоревноваться.
Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
Мишка - Топтыжка: - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А вот и очередная часть картины.
Воспитатель: - Посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на шестую станцию, где их встречает Сова и предлагает поиграть в игру «Пятый лишний»
Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Карточки для игры:
1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.
2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.
3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.
4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.
Сова: - Молодцы, справились с испытанием! Вот и 6 часть картины.
Дети складывают картину. Появляется Ёжик, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц.
Ёжик: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставил для вас подарок.
В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных.
Приложение к квест - игре.
Игра «Пятый лишний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по экологии с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе на татарском языке
Логоритмика элементлары кертелгән экология буенча туры белем бирү эшчәнлеге.Ашерапова Алсу Халитовна, Казан шәһәре 273нче балалар бакчасының укытучы-логопеды Ханафиева Лилия Вагизовна, Казан шәһәре 27...
Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....
Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....
Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...
Конспект Квест - игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...
Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!» в младшей группе
Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!» в младшей группе Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:Образ...