календарно-тематическое планирование в ст гр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Понедельник | 1.ФКЦМ «Наконец пришла зима!». Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/28/konspekt-gruppovogo-sbora-nakonets-prishla-zima 2.Рисование «Девочка катается на коньках», учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-na-katke.html 3.Физическое развитие (на улице) | Инд. работа по ФЭМП: работа в тетради по математике с Денисом, Ваней – ориентировка в пространстве. Игра-тренинг «Цветок доброты» - вызывать в детях желание делать добрые дела, совершать добрые поступки в отношении других детей, взрослых. Алеся, Ярополк, Лиза, Алексей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. Минутка безопасности Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги? Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения. Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия. П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Инд. работа: ходьба по снежному валу с Ваней, Колей – развитие координации. Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия. П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Инд. работа: ходьба по снежному валу с Ваней, Алиной – развитие координации. Вечер. Развлечение. «Праздник пуговицы». Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы, | Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта. Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Вторник | 1. Развитие речи. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». В. В. Гербова. стр 60 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Инд. работа по развитию ОД: прыжки в длину с места с Алешей, Алиной, Юлей, Ярославом – развитие ловкости. Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. (с подгруппой детей) | Утро Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Снеговик» – добиваться выразительного чтения. Артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» - добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж». Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. Минутка безопасности «Чем опасны кусты и деревья на улице?» Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах. Прогулка. Наблюдение за работой дворника; воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега. П/и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. Инд. работа: ходьба по снежному валу с Иваном, Денисом, Максимом, Николаем – развитие координации. Вечер. Театрализованная деятельность. Разыгрывание этюдов. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится». Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». | Рассматривание репродукции картины И .Левитана «Лес зимой» - обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье. Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики. С/р игра «Мы – спортсмены»: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Среда | 1. ФЭМП Занятие 3 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. В. А. Позина, И. А. Помораева стр.31 2.Рисование «Снеговик» Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше. https://muhina-ivant-dou18.edumsko.ru/folders/ post/1370181 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Инд. работа по развитию мелкой моторики «Найди сюрприз» с Василиса, Ярослав, Максим, Денис - развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» - уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает. (с подгруппой детей) | Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики и речи детей. Упражнение «Пила» – упражнять детей в правильном произношении звука «л» во фразовой речи. Минутка безопасности Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Прогулка. Обратить внимание на деревья, как красиво выглядят веточки, как они блестят на свету; учить любоваться красотой природы. Труд: покормить птиц вызвать желание помочь птицам. П/и: «Два мороза», «Кот и мыши» - развитие быстроты, ловкости, внимания. Инд. работа: метание снежков в колодец с Вероникой, Алисой, Катей, Кариной – развитие глазомера. Вечер. Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах. ОБЖ. «Бережем свое здоровье» Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться. | Дежурство по столовой: учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Игры в уголке эмоций: «Оживи камешки» - развитие наблюдательности, выразительности движений. С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Четверг | 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». В. В. Гербова. Стр. 60 2.Конструирова-ние «Как бумажные конусы очутились на ёлке» Расширять опыт дизайн- деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Развивать художественный вкус, творческое воображение. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» старшая группа стр. 76 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Инд. работа по развитию речи: «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия с Алиной, Алешей, Андреем, Николаем. Игры на ориентировку в пространстве: «Путешествие по комнате» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. Василиса, Юля, Карина, Иван, Денис. | Утро Утренняя гимнастика. Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям. «Загадка «поющих» звуков» - закрепление знания артикуляции гласных звуков. Игра на развитие и расширение словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. Минутка безопасности Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. Прогулка. Обратить внимание на птиц и их поведение; на улице морозы, маленькие птицы радуются, скачут с ветки на ветку, весело щебечут. Народная примета «Если воробьи громко чирикают, то будет ветер». Труд: расчистить дорожку от снега – учить работать сообща. П/и: «Птицы в гнездах», «Лохматый пес» - совершенствовать умение перешагивать через препятствия, развивать ловкость. Инд. работа: рисование узоров на снегу с девочками – развивать фантазию (с подгруппой детей) Вечер. ПДД. «Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». | Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки» - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. Занимательные игры: предложить настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия, внимания, памяти. Игры в физкультурном уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений. С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка. «Лыжник» Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/02/14/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-lepke-lyzhnik-v | Инд. работа по развитию речи: «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия с Денисом, Катей В., Максимом, Ярославом. «Подбери слова» - учить детей согласовывать слова в предложениях. Павел, Ярополк, Алеся, Николай. | Утро Утренняя гимнастика. «Загадка «поющих» звуков» - закрепление знания артикуляции гласных звуков. Загадывание загадок о зимних забавах – развивать способность разгадывать загадки, мышление детей. Минутка безопасности Если дорога в обе стороны просматривается хорошо или нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе? Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге. Прогулка. Обратить внимание на птиц (распушились от мороза, чаще прилетают к людям в поисках еды). Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. П/и: «Вороны и воробьи», «Хитрая лиса» - развитие внимания, обучение действиям в парах и по одному. Инд. работа: метание снежков вдаль и в цель с Милана, Василиса, Павел, Юля - развивать координацию движений. Вечер. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений. ХБТ. Привести в порядок кукольную одежду - закреплять умения стирать (сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришивать пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность. | Музыкально - дидактические игры: «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас) - развивать музыкальный слух. Творческая мастерская: предложить детям пластилин, учить составлять композицию «У нас во дворе» - продолжать учить передавать несложные движения человека. С/р игра «На катке» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. |
Тема недели: «Зимние виды спорта, зимние развлечения»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, закрепить знания о свойствах снега.
Напомнить детям о безопасном поведении зимой на прогулке.
Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Итоговое мероприятие: Выставка снеговиков.
Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пять рецептов избавления от гнева»
Санбюллетень: «Веселая ингаляция»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Чтение художественной литературы
Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».
Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».
Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.
Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева
Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.
Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».
Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...