Развлечение для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшей группы
«Путешествие по зимним месяцам»
Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах.
Задачи:
Развивающие:
- Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
- Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
- С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
Обучающие
- Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
- Закреплять умение отвечать полными предложениями.
- Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предварительная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок, «снежки», три веника, ворота.
Ход
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.
Ведущий: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: первый месяц - декабрь, второй - январь, и последний - февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря, читает стихотворение
У декабря полно забот –
Как все успеть - не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний.
Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назвать пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.
Пословицы и приметы
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Январь – году начало, зимы середка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Февраль силен метелью, март – капелью
Февраль богат снегом – апрель водою.
Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом из поклон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, которая называется «Золотые ворота».
Подвижная игра: «Золотые ворота»
Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.
Ведущий:
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января, читает стихотворение
Январь – начало года,
Силен его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.В краю большом и малом
Все белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.
Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.
Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не говорит назвние этой сказки. На столе у меня будут лежать картинки с изображением сказок, тот кого я вызову, подходит к столу и находит ту сказу, которую мы с вами составили, показывает ее вам. Если правильно, мы все вместе скажем, как она называется. Готовы. Слушайте меня внимательно.
Викторина по русским народным сказками
«Колобок»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке ……. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню………(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ……..(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ………(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ……..(Колобок)
«Волк и семеро козлят»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких……… (козлят)
Мама их любила,
Молочком …… (кормила)
Тут – зубами щелк да щелк –
Появился серый ……. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ……..(запел)
Как коза запел тот зверь:
- отворите, детки ……..(дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ….(принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«…….. и ……….»
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит,
Далеко она ………(глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ………. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близки,
Дальний путь.
Хочет Миша ………..(отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть.
И румяные пирожок
По дороге ……..(съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это «……..и………»
Ведущий: Посмотрите у нас на столе остались картинки с эпизодами из сказок, которые мы не назвали. Я их буду показывать, а вы мне называть сказки.
Ведущий: Ребята, чтобы ярче светило солнце, поскорее пришла весна, люди выходили на улицу и играли в игру «Гори, гори ясно».
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Описание игры. Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает с колокольчиком по середине круга.
Дети идут по кругу и проговаривают слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят.
Колокольчики звенят.
После этих слов дети останавливаются, и те, между кем будет ведущий с колокольчиком, на слова «Раз, два, три беги», бегут по кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет колокольчик, тот и будет водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, читает стихотворение
Февраль задумчивый и синий…
Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно- дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Твое ли сердце белой птицей,
Взмахнув крылами, пола ниц?
Заря малиновым дымится…
Уходит время белых птиц.
Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?
Дети отвечают о снежинках.
Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (мороз)
Меня не растили.
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (снег)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... (снежинки)
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, вспомните названия зимних месяцев и назовите их по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.
Подвижная игра «Убери снежки веником»
Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение дя старшей группы "Путешествие в зимние месяцы"
в занятия включены русские народные игры в зимний период, закрепляются названия зимних месяцев, названия русских народных сказок, пословицы о зиме, загадки....
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам»
Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, загадок,русских народных сказок....
Развлечение в старшей группе «Цаhан Сар – Белый месяц»
Развлечение в старшей группе «Цаhан Сар – Белый месяц».Цель: 1. Продолжить знакомить воспитанников с бытом, нравами, традициями, праздниками калмыцкого народа....
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....
Развлечение для старшей и подготовительной групп «Путешествие по зимним месяцам с музыкой П.И.Чайковского Времена года»
Зимнее развлечение для старших дошкольников...
Сценарий развлечения для детей старшей группы « Путешествие в зимнюю сказку»
Развлечения всегда должны быть красочным моментом для ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самосто...
Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...