Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, загадок,русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам»
Цели; Закрепить знания зимних месяцев.
Речевое развитие.
Задачи:
1. Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, загадок,русских народных сказок.
2. Знакомство с цифрой 9.
3. Закрепление счёта вперёд и обратно.
4. Уметь устанавливать связи между явлениями природы в зимний период.
5. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Предварительная работа:
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок. ,раздаточный материал для счёта.
Ход
Ведущий: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости. давайте поздороваемся.
Дети здороваются
1 слайд
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Ведущий: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Название месяцев в разнобой.
Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно отправляться в путь
Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.
2 слайд
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Колокольчик зазвенел,и декабрь прилетел.
И с первым звонком к нам спешит в гости декабрь.
3 слайд
Ведущий: Ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание
Нужно помочь снеговикам сосчитать снежинки.
4 слайд
Встречают нас снеговики
-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать снежинки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.
5 слайд
-Послушайте, внимательно:
Снеговик спросил соседа: *
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме *
Снежинок много нужно мне
Собираю их в лесу,
Семь отнес, а две несу»
Призадумался сосед, *
Это много или нет?
-Дети, давайте поможем снеговику сосчитать все снежинки? *
(Влад, иди, будешь помогать снеговику) - выкладывает у снежинки.
-Кто помнит, сколько снежинок уже принес снеговик? (7)
-Положите у себя на столах столько же снежинок, а ты Влад у доски. * 7 рис
-Сколько положили снежинок (7,найдите цифру 7 и положите рядом. *7
-Сколько снежинок еще несет снеговик? (2)
-Что мы должны сделать? (Прибавить еще2снежинки)положить рядом2,найди цифру 2 и положи рядом. *
-Прибавляйте. *
-Сосчитайте, сколько снежинок получилось? (9,найди цифру 9 положи рядом.
-Как получили 9снежинок? (Было 7 снежинок, снеговик принес еще 2 снежинки? получилось 9)
Показываю цифру 9
Найдите цифру 9 ,положите рядом на какую цифру похожа?
Молодцы ребята,а теперь давайте отдохнём?
6 слайд
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Ведущий: Поиграли немного, а теперь нам пора отправляться дальше в гости к следующемумесяцу
7 слайд
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.
8 слайд
Ведущий:Ребята,расскажите мне во что можно играть на улице в январе? Какие вы знаетезимние игры и забавы?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.
9 слайд
Ведущий:Да хороши забавы зимние
Ведущий: Да молодцы во все эти игры,забавы всегда играли в январе. А вечерами,когда крепчают морозы и зимние вечера длинные чтобы скоротать время,народ придумывал и рассказывал сказки,многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки про зиму вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Да повторили.
10 слайд
Два мороза,Мороз и заяц,Про глухаря,Зимовье,Лисичка сестричка и волк,Морозко,Снегурочка,Двенадцать месяцев,Рукавичка,Мороз Иванович.
11 слайд
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
12 слайд
Зазвенел наш колокольчик
13 слайд
И к нам в гости спешит февраль
Ведущий: Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно- дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Твое ли сердце белой птицей,
Взмахнув крыла ми, пола ниц?
Заря малиново дымится…
Уходит время белых птиц.
Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?
Дети отвечают о снежинках.
Ведущий:Почему вы так подумали?
Ведущий: правильно.
Ведущий:А каких птиц вы ещё знаете?
Ответы детей,называют.
14слайд
А всех ли птиц можно сейчас увидеть на улице (нет зима улетели)
А как называются птицы которые улетели (перелётные)
А те,которые остались (зимующие)
Давайте поможем снеговику найти зимующих и перелётных.
Назовите числа перелётных птиц,какие это птицы?
Назовите зимующих?под какими числами они?
Сосчитай перелётных птиц (Ваня вслух) А теперь в другую сторону?
Найди цифру с количеством перелётных птиц в группе,несите её сюда.
Найди цифру с количеством зимующих птиц.
Каких из них больше?и меньше? А сколько всего?
Какую цифру сегодня узнали?
Понравилось,что больше всего,о чём скажешь маме?
Ведущий: Давайте, скажем всем до свидания,
15 слайд
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...
Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в страну Математика
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...