Рассматривание картины "Кошка с котятами"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, побуждать отвечать на вопросы воспитателя и произносить звукоподрожания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Чебурашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
второй ранней группы
Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Выполнила: Кушакова А.Ю.
г.Новочебоксарск 2022г.
КОШКА С КОТЯТАМИ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, побуждать отвечать на вопросы воспитателя и произносить звукоподражания.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучать по именам признакам (форма, величина, цвет, звук).
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к кошкам. Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Планируемые результаты: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок».
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель: Кто же нас зовет к себе, пойдемте посмотрим. Ой, ребята у нас здесь картина. Давайте мы сядем на стульчики и внимательно посмотрим на картину. Кто же тут нарисован? («Кошка с котятами»).
Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами). Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Кошка по размеру какая? (Большая.)
Дети: ответы (Большая.)
Воспитатель: По размеру кошка большая. (Дети повторяют)
Воспитатель: А котята по размеру какие? (Маленькие.)
Дети: ответы (Маленькие.)
Воспитатель: По размеру котята маленькие. (Дети повторяют)
Воспитатель: Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки. Клубочки по форме какие? (круглые).
Дети: ответы (круглые).
Воспитатель: Клубочки по форме круглые. (Дети повторяют). А клубок какого цвета? (синего)
Дети: ответы (синего)
Воспитатель: Клубок синего цвета. (Дети повторяют)
Воспитатель: Клубочки по размеру какие? (маленькие).
Дети: ответы (маленькие).
Воспитатель: Клубочки по размеру маленькие. (Дети повторяют).
Воспитатель: Котята бегают друг за другом и мяукают. Как котята мяукают? («Мяу»).
Кошка, когда поест, говорит: «Мурр-мурр». Как мурлычет кошка? Как мяукают котята? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.)
Воспитатель: Что нам помогает видеть форму, размер? «Глаза». «Глаза» - помощники «умной головы». «Глаза» видят, а «голова» понимает, что кошка по размеру большая, а котята маленькие.
Воспитатель: Что нам помогает слышать звук? «Уши». «Уши» -помощники «умной головы». «Уши» слышат, а «голова» понимает, что кошка издает звук «Мяу».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю превратиться в кошку и поиграть. Лево в право повернись и в кошечку превратись. Теперь мы с вами кошки.
Физкультминутка.
Вот и кошка наша, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке коготки- царапки, (изображая когти)
Все ее игрушки – кубик и катушка (прыжки на месте)
Кошка, словно мячик, (прыгают)
По квартире скачет.
Рефлексия.
Что за картину мы рассматривали? (Большую кошку и маленьких котят). Как они мяукают? (Мяу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Рассматривание картины"Кошка с котятами"
Я предлагаю занятие с использованием схем, фрагмента из известного мультфильма "Трое из Простоквашино". Надеюсь, многие воспитатели смогут воспользоваться моим материалом для проведения занятия....