Рассматривание картины"Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Я предлагаю занятие с использованием схем, фрагмента из известного мультфильма "Трое из Простоквашино". Надеюсь, многие воспитатели смогут воспользоваться моим материалом для проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshka_s_kotyatami.docx | 109.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины
«Кошка с котятами»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 130»
Лысикова Лина Викторовна
Тема : «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: 1. Учить детей составлять рассказ по картине, применяя модель- схему.
2. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать
над её содержанием с помощью воспитателя.
3. Упражнять в подборе слов близких по значению; подбирать слова,
обозначающие действия предметов.
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
ХОД:
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»
(дети входят и встают в круг)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Кто мне может сказать : «Из какого мультфильма звучит эта музыка?»
Письма кто приносит в дом
Долгожданный ----------------
(На экране появляется почтальон Печкин)
Воспитатель:
Как Вы думаете, зачем он к нам пришел? Что он нам принес?
( Ответы детей)
Воспитатель:
Почтальон принес нам необычное письмо, а для кого оно догадайтесь?
( с экрана звучит голос Печкина)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно, это -----------
Воспитатель:
Вы отгадали, письмо для кота Матроскина. ( достает из конверта картину). Но картина большая, в почтовый ящик не входит.
Как помочь Печкину?( Ответы детей).
Давайте, мы нарисуем картину словами и отправим его Матроскину, а помогут нам в этом карточки- помогалочки. ( Показывает детям).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Давайте посмотрим на картину!
(выставляется карточка№1)
Кто изображен на картине?
(выставляется карточка№2)
Где живут кошки? Значит это какие животные?
(выставляется карточка №3)
Давайте, определим размер кошки и котят
(выставляется карточка №4)
Какая у кошки и котят шерсть (длинная или короткая)?
(выставляется карточка №5)
Какие хвосты у кошки и котят?
(выставляется карточка №6)
Посмотрите на кошку, какого она цвета?
Как выглядят котята?
( выставляется карточка с вопросительным знаком(?). На что похож этот знак?
Нам нужно узнать, а чем занимается кошка и ее котята?
Воспитатель:
Как можно сказать одним словом «Что делают котята? ( играют)
Давайте то же поиграем в игру « Что умею делать мои дети?»
Последнее предложение: Мои дети умеют вставать в круг и внимательно слушать.
(Дети встают в круг )
Воспитатель:
Ребята, а кто помнить с чем играет черно- беленький котенок?
У меня тоже есть клубочек и мы сейчас узнаем , а что умеют делать кошки?
Игра: «Что умеют делать кошки?» (дети отвечают полными предложениями)
Воспитатель:
Ребята, Печкину пора отправляться на почту, а письмо для Матроскина мы не написали.
(приглашаем детей присесть на стульчики)
Ребята, давайте посмотрим на нашу картину и карточки – помогалочки.
(Детям предлагается составить рассказ по частям, по выбору)
Как мы его назовем?
(Воспитатель запечатывает письмо и прежде, чем опустить в почтовый ящик просит детей дать оценку работы на занятии)
На экране появляется кот Матроскин и благодарит детей. В качестве подарка дарит им фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы детского сада...
Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...