Рассматривание картины"Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лысикова Лина Викторовна

Я предлагаю занятие с использованием схем, фрагмента из известного мультфильма "Трое из Простоквашино". Надеюсь, многие воспитатели смогут воспользоваться моим материалом для проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koshka_s_kotyatami.docx109.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

 

                                                                   

Рассматривание картины                                  

 «Кошка с котятами»

C:\Users\Пользователь\Documents\моя аттестация\bcf9904e65995c74f791951944f34285.jpeg

                   Воспитатель

                                                                           высшей квалификационной категории

                                                                                   МАДОУ «Детский сад № 130»

  Лысикова Лина Викторовна                       

Тема : «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель:  1. Учить детей составлять рассказ по картине, применяя модель- схему.

             2. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать

                 над её содержанием с помощью воспитателя.

             3. Упражнять в подборе слов близких по значению; подбирать слова,

                 обозначающие действия предметов.

             4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

ХОД:

Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»

(дети входят и встают в круг)

Воспитатель:

 Здравствуйте ребята! Кто мне может сказать : «Из какого мультфильма звучит эта музыка?»

Письма кто приносит в дом

Долгожданный ----------------

(На экране появляется  почтальон Печкин)

Воспитатель:

Как Вы думаете, зачем он к нам пришел? Что он нам принес?

( Ответы детей)

Воспитатель:

Почтальон принес нам необычное письмо, а для кого оно догадайтесь?

( с экрана звучит голос Печкина)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

                                                       Молоко из миски пьет,

Ну, конечно, это -----------

Воспитатель:

Вы отгадали, письмо для кота Матроскина. ( достает из конверта картину). Но картина большая, в почтовый ящик не входит.

Как помочь Печкину?( Ответы детей).

Давайте, мы нарисуем картину словами и отправим его Матроскину, а помогут нам в этом карточки- помогалочки. ( Показывает детям).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Давайте посмотрим на картину!

(выставляется карточка№1)

Кто изображен на картине?

(выставляется карточка№2)

Где живут кошки? Значит это какие животные?

(выставляется карточка №3)

Давайте, определим размер кошки и котят

(выставляется карточка №4)

Какая у кошки и котят шерсть (длинная или короткая)?

(выставляется карточка №5)

Какие хвосты у кошки и котят?

(выставляется карточка №6)

Посмотрите на кошку, какого она цвета?

Как выглядят котята?

( выставляется карточка с вопросительным знаком(?). На что похож этот знак?

Нам нужно узнать, а чем занимается кошка и ее котята?

 Воспитатель:

Как можно сказать одним словом «Что делают котята?  ( играют)

Давайте то же поиграем в игру « Что умею делать мои дети?»

Последнее предложение:  Мои дети умеют вставать в круг и внимательно слушать.

(Дети встают в круг )

Воспитатель:

Ребята, а кто помнить с чем играет черно- беленький котенок?

У меня тоже есть клубочек и мы сейчас узнаем , а что умеют делать кошки?

Игра: «Что умеют делать кошки?» (дети отвечают полными предложениями)

Воспитатель:

Ребята, Печкину пора отправляться на почту, а письмо для Матроскина мы не написали.

(приглашаем детей присесть на стульчики)

Ребята, давайте посмотрим на нашу картину и карточки – помогалочки.

(Детям предлагается составить рассказ по частям, по выбору)

Как мы его назовем?

(Воспитатель запечатывает письмо и прежде,  чем опустить в почтовый ящик просит детей дать оценку работы на занятии)

 

На экране появляется кот Матроскин и благодарит детей. В качестве подарка дарит им фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...