Паспорт краткосрочного проекта "Адвент календарь"
проект (средняя группа)

Прошкина Мария Викторовна

Паспорт краткосрочный проекта "Адвент календарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent_kalendar.docx533.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №44»

Заводской район города Саратова

        

        

        

Выполнили:

Прошкина М.В.
Стрелец Е.П.


Паспорт педагогического проекта

Ф.И.О. Прошкина М.В; Стрелец Е.П.

Подготовительная группа «Соловушка»                                                 Дата  01.12. -31.12.2022

Подготовительный этап

Наименование проекта

Новогодний адвент-календарь

Актуальность

практическая значимость, проблема

Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний адвент-календарь»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Участники проекта

Воспитанники, родители; педагоги.

Цель проекта

формирование понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Задачи для родителей

1.побуждать детей к уважительному отношению друг другу

2. помогать проявить свои творческие способности

3.помогать ребенку принимать участие в жизни группы

Задачи для педагогов

 Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.

пробуждать интерес к творчеству

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами

способствовать накоплению опыта общественного поведения

развивать элементарные математические представления.

Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)

Сроки реализации

месяц

Вид проекта

Групповой, краткосрочный,познавательно-речевой

Продукты проекта (промежуточные, конечные)

Работы детей по адвент-календарю

Особенности проекта: условия реализации проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы)

Мультимедийное оборудование; принадлежности для творческой работы.

Итоги проекта

предполагаемые результаты

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год

 -Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Основной этап  Календарный план реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

Вхождение в проект

Обсуждение с воспитателем  идеи проекта, выявление проблемных вопросов, интересующих детей

 «Зачем нужны игрушки»

Аппликация «Бурый мишка»

Рисование «Неваляшка»

-Раскрашивание в раскрасках на тему

-Конструктивная деятельность «Домик для игрушки»

-С\Р игры: «В магазине игрушек», «Кукла в салоне красоты»

-Разучивание стихотворения: В. Степанов «Игрушки

рассматривание иллюстраций

Совместное с воспитателем составление плана проекта

Размещение продуктов детской деятельности на стенде (на всех этапах проекта)

Составление мнемотаблицы;

Составление плана для рассказывания «Моя любимая игушка»

Ознакомление с темой, планом проекта в информационном уголке.

Участие в пополнении материалов стенда  (на всех этапах проекта)

Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос)

Чтение художественных произведений: «Мяч» С.Маршак, «Бобина лошадка» С. Черный, «Про машину» Б. Берестов, «Кубик на кубик» Я. Тайц; -Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»;

-Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету»;

-Дидактические игры: «Найди тень игрушки», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»; «Из чего сделано», «Узнай свои игрушки на ощупь», разрезные картинки

Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек:

Подбор познавательной и художественной литературы совместно с родителями.

Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.

Подготовка материалов и предметной среды.

Практический этап (совместная и самостоятельная деятельность)

-Чтение сказки «Снегурочка»

-Просмотр новогодних мультфильмов

-Рисование «Ёлка»

-Конструирование из бумаги «Снежинка»

-Конструирование из бумаги «Снеговик»

-Украсить дом к новому году

-Выучить новогоднюю песню

Поиск и сбор информации о ученых России  в Интернет, библиотеке

Подбор иллюстративного материала

Помощь детям в изготовлении коллажей, открыток для выставки в детском саду

Выбор детьми темы недели с использованием технологии трёх вопросов.

Подбор книг, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, н/п, д/ и

Выставка книг по теме недели:

Подбор сюжетных карточек, настольно печатные игры

Выставка рисунков и фотографий, подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры видеоматериалы, презентации

Создание условий для самостоятельной игровой и художественной деятельности детей в центрах активности

Домашнее чтение, просмотр познавательных и художественных фильмов(мультфильмов)

Изготовление своими руками самодельных приборов на улице

Совместное развлечение в выходной день

Совместное участие в творческой деятельности

Коллективное участие в проекте в группе и дома

Обобщающий этап

Оформление коллажей творческих работ

Подведение итого совместной деятельности. Итоговая беседа по окончанию проекта.

Подготовка к творческой деятельности

Фотосъемка и видеосъемка творческой и познавательной деятельности

Организация праздника

Обобщение и оформление практических материалов, мультимедиа презентации результатов проекта

Заключительный этап  (внедренческий этап, перспективы развития проекта)

Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.

Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.

Выставки детских работ

Итоговое мероприятие Новогодний утренник. Празднование Нового года

        

        

        

Комментарии к эскизу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В качестве критериев оценкипедагогического проекта можно выделить:

  • значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
  • ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
  • корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
  • адекватность показателей оценки эффективности проекта;
  • соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема – цель - задачи – метод – результат;
  • значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»

Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...

Паспорт краткосрочного проекта по ПДД

Проект это всегда интересно!  Привлечение родителей дошкольников к проету ПДД позволяет помочь им по новому взглянуть на эту проблему, увидеть ее актуальность, а детям и освоить простые и эффекти...

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы  построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....

Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"

Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...

Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"

Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...

Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...