Паспорт краткосрочного проекта "Адвент календарь"
проект (средняя группа)
Паспорт краткосрочный проекта "Адвент календарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent_kalendar.docx | 533.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №44»
Заводской район города Саратова
Выполнили:
Прошкина М.В.
Стрелец Е.П.
Паспорт педагогического проекта
Ф.И.О. Прошкина М.В; Стрелец Е.П.
Подготовительная группа «Соловушка» Дата 01.12. -31.12.2022
Подготовительный этап | |
Наименование проекта | Новогодний адвент-календарь |
Актуальность практическая значимость, проблема | Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности. Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний адвент-календарь» Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда. |
Участники проекта | Воспитанники, родители; педагоги. |
Цель проекта | формирование понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. |
Задачи проекта | Задачи для детей: |
Задачи для родителей 1.побуждать детей к уважительному отношению друг другу 2. помогать проявить свои творческие способности 3.помогать ребенку принимать участие в жизни группы | |
Задачи для педагогов Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) . Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника. пробуждать интерес к творчеству учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами способствовать накоплению опыта общественного поведения развивать элементарные математические представления. Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь) | |
Сроки реализации | месяц |
Вид проекта | Групповой, краткосрочный,познавательно-речевой |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) | Работы детей по адвент-календарю |
Особенности проекта: условия реализации проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы) | Мультимедийное оборудование; принадлежности для творческой работы. |
Итоги проекта предполагаемые результаты | Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике - Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год -Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году |
Основной этап Календарный план реализации проекта | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | ||
Вхождение в проект Обсуждение с воспитателем идеи проекта, выявление проблемных вопросов, интересующих детей «Зачем нужны игрушки» Аппликация «Бурый мишка» Рисование «Неваляшка» -Раскрашивание в раскрасках на тему -Конструктивная деятельность «Домик для игрушки» -С\Р игры: «В магазине игрушек», «Кукла в салоне красоты» -Разучивание стихотворения: В. Степанов «Игрушки рассматривание иллюстраций Совместное с воспитателем составление плана проекта Размещение продуктов детской деятельности на стенде (на всех этапах проекта) Составление мнемотаблицы; Составление плана для рассказывания «Моя любимая игушка» | Ознакомление с темой, планом проекта в информационном уголке. Участие в пополнении материалов стенда (на всех этапах проекта) | Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) Чтение художественных произведений: «Мяч» С.Маршак, «Бобина лошадка» С. Черный, «Про машину» Б. Берестов, «Кубик на кубик» Я. Тайц; -Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»; -Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету»; -Дидактические игры: «Найди тень игрушки», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»; «Из чего сделано», «Узнай свои игрушки на ощупь», разрезные картинки Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: Подбор познавательной и художественной литературы совместно с родителями. Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы. Подготовка материалов и предметной среды. |
Практический этап (совместная и самостоятельная деятельность) | ||
-Чтение сказки «Снегурочка» -Просмотр новогодних мультфильмов -Рисование «Ёлка» -Конструирование из бумаги «Снежинка» -Конструирование из бумаги «Снеговик» -Украсить дом к новому году -Выучить новогоднюю песню | Поиск и сбор информации о ученых России в Интернет, библиотеке Подбор иллюстративного материала Помощь детям в изготовлении коллажей, открыток для выставки в детском саду | Выбор детьми темы недели с использованием технологии трёх вопросов. Подбор книг, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, н/п, д/ и Выставка книг по теме недели: Подбор сюжетных карточек, настольно печатные игры Выставка рисунков и фотографий, подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры видеоматериалы, презентации Создание условий для самостоятельной игровой и художественной деятельности детей в центрах активности |
Домашнее чтение, просмотр познавательных и художественных фильмов(мультфильмов) | ||
Изготовление своими руками самодельных приборов на улице | ||
Совместное развлечение в выходной день | ||
Совместное участие в творческой деятельности | ||
Коллективное участие в проекте в группе и дома | ||
Обобщающий этап | ||
Оформление коллажей творческих работ | ||
Подведение итого совместной деятельности. Итоговая беседа по окончанию проекта. | ||
Подготовка к творческой деятельности | Фотосъемка и видеосъемка творческой и познавательной деятельности | Организация праздника Обобщение и оформление практических материалов, мультимедиа презентации результатов проекта |
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта) Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний. Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе. Выставки детских работ Итоговое мероприятие Новогодний утренник. Празднование Нового года |
Комментарии к эскизу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В качестве критериев оценкипедагогического проекта можно выделить:
- значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
- ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
- корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
- адекватность показателей оценки эффективности проекта;
- соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема – цель - задачи – метод – результат;
- значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»
Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...
Паспорт краткосрочного проекта по ПДД
Проект это всегда интересно! Привлечение родителей дошкольников к проету ПДД позволяет помочь им по новому взглянуть на эту проблему, увидеть ее актуальность, а детям и освоить простые и эффекти...
Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....
Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"
Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...
Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"
Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...
Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...