Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках волшебного звука»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кашпык-оол Оксана Санчановна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «В поисках волшебного звука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17

«Салгал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе № 7 «Шеверлер»

на тему:

«В поисках волшебного звука»

Музыкальный руководитель: Кашпык-оол Оксана Санчановна.

                                          Кызыл 2023г.

Цель: Развитие коммуникативных способностей, инициативы самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности детей, с использованием тувинской национальной музыки.

Задачи:

 Образовательные:

Закрепление и расширение знаний об обычаях и традициях тувинского народа с помощью средствами музыкальной деятельности детей.

 Развивающие:

Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, воображение, память, мышление, эстетическое и культурное развитие детей.

Воспитательные:

Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного  отношения друг к другу и взрослым.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально - Коммуникативная (игровая деятельность)
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Развитие речи

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Технические средства и оборудование:

  • ноутбук;
  • видеопроектор;
  • музыкальные материалы (аудиозаписи);
  • реквизиты кадаки, пиалы, шапка шамана, бубны, бусинка;
  • детские музыкальные инструменты (чадаган, деревянные ложки).

Методические приемы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые

Планируемые результаты: воспитание вежливости и культуры, воспитание помощи  друг к  другу в разных ситуациях, проявление активности в поисковой ситуации, в игре, сформирование навыка чистого интонирования, музыкальное исполнение песни и танца.

Предварительная работа:

Разучивание  песни, танца, игры «Чинчи чажырар», игры на детских музыкальных инструментах (на ложках) по данной теме.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети под танцевальную музыку (девочки с кадаками)  входят в танцевальный зал. Мальчики встают на заднем плане. Девочки танцуют приветственный танец. В конце танца появляется Дангына.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Какая красивая гость к нам пришла. Как тебя зовут, красавица?

Дангына: Здравствуйте! Меня зовут Дангына.

Педагог: Хорошо что ты к нам пришла, сегодня мы готовимся к празднику Шагаа. Разучиваем наш танец, песню, чтобы петь и танцевать на празднике.

Подготовительная часть

 К нам приближается национальный праздник Шагаа, ребята. Шагаа-это встреча нового года по восточному календарю. В дни празднования Шагаа принято при встрече приветствовать старших людей по особому. Этот обряд называется чолукшуур. Старший протягивает обе руки ладонями вниз. Младший раскрытыми ладонями дотрагивается локтя старшего. При этом оба склоняют головы. Давайте я с Дангыной совершим обряд «Чолукшуур». (Педагог и Дангына чолукшуур).

Педагог: а теперь рассказывай, Дангына. Какими судьбами ты к нам пришла?

Дангына: Я ищу волшебного звука, я все время слышу этого красивого звука, но не могу найти.

Педагог: Ребята, давайте поможем Дангыне, найти этого волшебного звука. Как вы думаете?

Дети: Даа, поможем!

Педагог: Тогда давайте ребята, все сели на свои лошади, заодно и разогреемся перед поисками Поскакали!

Основная часть

Слайд №1. Шалаш.

Педагог: Смотрите, ребята! Это же шалаш. Давайте посмотрим, кто там живет ( в это время появляется Шаман). Это же Шаман, ребята. Давайте спросим поможет ли он нам.

Дети: Даа.

Педагог: Дорогой, Шаман! Мы ищем волшебного звука, помогите пожалуйста нам найти волшебного звука.

Шаман: Помогу, если мальчики тоже мне помогут.

Педагог: Что надо делать?

Шаман: Танцевать вместе со мной, вместе с Вами мне виднее  будет.

Танец Шаманов.

Шаман: Это звук слышится высоко в горах. Вы обязательно найдете, ребята. Удачи Вам.

Педагог: Спасибо Вам. За подсказку. Вы нам очень помогли.

(Шаман уходит).

Педагог: Значит нам надо на горы, как мы доберемся до гор. Дальше поскакали ребята.

Педагог: Смотрите, ребята! Мы добрались до гор.

Слайд №2 Горы.

Педагог: Здесь еще и юрта стоит, красота.

Слайд №3 Юрта. (Дети входят в  юрту)

Педагог: Амыргын-ла бе, Кырган-ачай ? Здравствуйте, Дедушка!

Аал коданынар амыр-тайбын на тур силер бе?.

Ирей: Амыр-амыр! Здравствуйте, дети. И Вам мира желаю.

Педагог: Сол менди-ле бе, Кырган-ачай?

                Здоров ли Ваш скот?

Ирей: Сол-Сол. Дети мои! Мир Вам всем. Курай-Курай!

Дети: Курай-Курай!

Ирей: Какими судьбами вы на  этих краях оказались, дети мои?

Педагог: Мы ищем волшебного звука , Дедушка. Вы знаете где находится , откуда слышится этот волшебный звук.

Ирей: Знаю, Дети мои, сначала вы отдыхайте, я Вас чаем угощу (дает пиалы, девочкам).

Педагог: Ребята, давайте мы дедушке, песню споем.

Песня «Шайывыс».

Педагог: Ребята мы выпили чая, отдохнули, а теперь немножко поиграем. Я предлагаю игру «Чинчи чажырар». Дедушка ты тоже поиграй с нами. 

Педагог (рассказывает условие игры): Дети все сядем в круг, на корточки. Видите бусинку у меня? Эту бусинку я как бы буду раздавать всем, а на самом деле незаметно отдам одному  из вас. Один из вас будет искать, у кого находится это бусинка. Мы выберем человека, кто будет икать. А искать он будет с помощью музыки, когда музыка играет он обходит вас по кругу, можно бегать, ходить. Когда человек, который находит бусинку, приближается к человеку которая спрятана это бусинка, громкость музыки уменьшится. Тогда мы отгадаем у кого находится это бусинка (игру повторяем 2 раза).

Игра «Чинчи чажырар».

Ирей: Дети мои смотрите. Не это ли вы искали?

Дангына: Так вот же он, откуда этот волшебный звук издается. Наконец-то я нашла.

(Дангына сыграет в нем).

Педагог:

Да это же тувинский национальный инструмент Чадаган, ребята. Этого инструмента и вправду волшебные звуки. А теперь исполним ребята нашу игру на музыкальных инструментах на ложках в ансамбле с чадаганом. Дангына ты нам сыграешь и за одно мы послушаем волшебные звуки чадагана.

Дангына: Я Вам очень благодарно ребята,  что помогли найти волшебного звука. Я удовольствуем, Вам сыграю.

Игра на музыкальных инструментах( на ложках в ансамбле с чадаганом). В это время девочки исполняют  тувинский этюд под аккомпанемент ансамбля.

Педагог: А теперь все вместе потанцуем наш танец «Челер-ой».

Танец «Челер-ой».

Педагог: Дедушка мы очень Вам благодарим, что нам помогли найти волшебного звука, мы поиграли, повеселились, песню спели, танцевали у Вас. Вы тоже с нами поиграли танцевали. Спасибо Вам.

Ребята мы нашли волшебный звук. Сейчас нам надо возвращаться наш сад. Где наши лошадки

(в это время слышится звук копыта лошадей). Сели ребята все на свои лошадки. Досвидания, Дедушка! Поскакали!

Педагог: Вот и прискакали в наш сад.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Вам понравилось занятие ребята?

-На чем мы поскакали?

-Что мы видели по дороге?

-С кем мы встретились?

-Где мы побывали?

-Какие игры мы играли?

-А какие танцы мы танцевали?

-Какую песню мы пели?

-Откуда мы нашли волшебного звука?

-Из какого инструмента издается это звук?

Педагог: Молодцы, ребята! Дангына благодарит Вас ребята, за то, что мы ее помогли найти его друзей и дарит вам сладости. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!  

Амыргын-на амыр – это тувинское приветствие означает пожелание в наступившем году благополучия, счастья, удачи, здоровья!

В дни празднования Шагаа принято при встрече приветствовать старших людей по-особому. Этот обряд приветствия называется чолукшуур.

Старший протягивает обе руки ладонями вниз. Младший раскрытыми ладонями дотрагивается локтя старшего. При этом оба склоняют головы. 

Давайте и мы с вами совершим обряд «Чолукшуур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....