Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы
проект (младшая группа)

Хорошенькова Юлия Андреевна

Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professii.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Центр развития ребенка - детский сад №23»

ПРОЕКТ

«В мире профессий»

Информационно – познавательный, долгосрочный, для

детей второй младшей группы.

Автор - составитель:

воспитатель

Хорошенькова Юлия Андреевна

г. Кинешма 2022г.

Введение

Актуальность проекта.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать

потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя

субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна

из  центральных  задач  трудового  воспитания  детей.  

Одним  из  путей  формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является  ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей  уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные  представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни  людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое

воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми

поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми  гранями в отношениях с людьми.  Раннее  знакомство  с  различными  видами  человеческой  деятельности  (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают  регулировать  поступки  детей,  перестраивать  их  мотивы  и  отношение  к  собственному  труду,  труду  взрослых,  предметам,  созданных  людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим

психологическим  качествам  и  их  развитию.  У  ребенка  формируется

эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется

возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Особенности  работы  по  ознакомлению  детей  с  трудом  взрослых,  в

соответствии  с  современными  образовательными  программами  являются

центральным  звеном  знаний  о  социальной  действительности,  о  трудовой

деятельности людей.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно

он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего

дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые:

родители,  воспитатели,  сотрудники  детского  сада  и  т.  д.  

Целенаправленное  знакомство  дошкольников  с  разными  профессиями  взрослых  людей  закладывает  основу  выбора  профессии  из многочисленной  сферы  трудовой  деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать  профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является

одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру. 

Задачи:

  • Формировать интерес и уважение к профессиям взрослых
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
  • Расширить представления у детей о разных видах труда взрослых

Вид проекта: долгосрочный, информационный.

База реализации: МБДОУ «ЦРР - детский сад № 23»г.о. Кинешма

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместные игры

Механизм реализации проекта:

  • Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.
  • Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
  • Составление перспективно - тематического плана работы «В мире профессий», конспектов занятий.
  • Картотека игр.
  • Подбор и создание базы аудио файлов по теме.
  • Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
  • Изготовление картотеки стихотворений

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями»
  • Интернет – ресурс;
  • Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий, песенки и музыкальные альбомы и т.д.);
  • Художественная литература (подборка стихов);

Схема реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задачи

мероприятия

сроки

Повышение

собственной

профессиональной

компетентности.

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

Педагогическое

просвещение

родителей.

- Анкетирование родителей.

- Оформление папок-передвижек для

родителей по теме проекта,

- Подборка фото, литературы.

Сентябрь

Мониторинг

состояния проблемы

на начальном этапе.

Диагностика детей.

Сентябрь

Систематизация работы с детьми

Разработка перспективного плана тематики, содержания и конспектов занятий на учебный год.

Сентябрь

2 этап – основной

Внедрение системы работы

Организация и проведение занятий с детьми

В течении учебного года

Индивидуальная работа с детьми

Организация и проведение индивидуальной работы с детьми, закрепление полученных знаний.

Постоянно

Мероприятия проведенные с детьми

- беседы

- просмотр мультфильмов и мультимедийных  презентаций

-рисование

Постоянно

Работа с родителями

- изготовление консультаций на тему «Профессии»

- организация выставки детских работ

1 раз в месяц

Работа с педагогами

- использование мультимедийных презентаций

- оформление выставки детских работ «Кем быть?»

1 раз в месяц

3 этап – заключительный

Мониторинг проекта

Конечная диагностика

Май 2023г.

Представление итогов реализуемого проекта

Презентация работы

Квест-игра «Мир профессий»

Май 2023г.

Используемая литература

1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста.

2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для

работы с детьми 3–7 лет.

3. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей.

4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.

5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.

6. Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя

детского сада. М. : Просвещение, 1983

7. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в

труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980

8. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. :

Просвещение,1988

9. Маханева М. Д., Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера»,

2012

10. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-

методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004

11. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми . М. : ТЦ Сфера, 2008

12. Шорыгина Т. А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010

Интернет ресурсы:

1. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-

skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

3. http://www.rabotka.ru/infoworker/

Приложение 1

Тематический план

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Октябрь

Составление программы проекта. Диагностика детей

Ноябрь

«Воспитатель»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии воспитателя, с обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

-рисование «Нарисуй любимого воспитателя!»

Декабрь

«Кондитер»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии кондитера познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

- лепка  из пластилина (пирожные, кексы)

Январь

«Инспектор ДПС»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии инспектора ДПС, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

- рисование «Инспектор ДПС»

Февраль

«Библиотекарь»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии библиотекаря, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

- мультфильм о данной профессии

- заклеивание порванных книг

Март

«Парикмахер»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии парикмахера, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

 - беседа

-мультфильм о данной профессии

-заплетание косичек

Апрель

«Ветеринар»

обогащать знания и

представления детей о

профессии ветеринара, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

-рисование «Любимое животное»

Май

«Пожарный»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии пожарного, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

- рисование пожарной машины

Квест-игра «Мир профессий»

Приложение 2

Беседа о профессии - Воспитатель

Педагог: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? (Ответы детей)

А вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей)

А кем бы вы хотели стать?

Профессий очень много. О некоторых, самых распространенных мы погорим с вами.

И первая профессия, с которой мы познакомимся, вы узнаете из загадки.

Загадка

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

(Воспитатель)

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей.

В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.

Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения. Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета.

Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы. Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.

Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.

Названия действий: Воспитывает,  учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается. 

 Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый… 

Педагог: Давайте мы нарисуем вашего любимого воспитателя!

Беседа о профессии – Кондитер

Загадка:

Готовит щи капустные,

И вкусные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Готовит щи капустные, 

Пахучие котлеты, 

Салаты, винегреты, 

Все завтраки, обеды?   (Повар) 

Правильно, повар. Но мы сегодня с вами поговорим о разновидности профессии повара, это повар-кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

         У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (Показ картинок одежды для повара-кондитера)

   А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

     Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)

Воспитатель: Как называется человек, который выпекает

пирожные и торты? Какую одежду он одевает, придя на работу?

Какие инструменты он использует в своей работе?

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем пирожные  (лепка)

Беседа о профессии – Инспектор ДПС

Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией. А с какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Службу верно он несёт,

Жизни наши бережёт.

Честный контролёр дорог,

К нарушителям он строг. (инспектор ГИБДД)

Сотрудники ГИБДД стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.

Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.

В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам.

Но давайте представим, что светофор сломался. Что тогда может произойти? (Ответы детей). Чтобы этого не случилось, на помощь приходит регулировщик.

Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть. А помогает ему в этом жезл.

Нам правило верное чётко гласит:

Послушайся жезла, коль светофор не горит.

Пешеходы (как и водители) должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. 

Наверно, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения с самого детства. 

Давайте мы с вами нарисуем сотрудника ГИБДД.

Беседа о профессии – Библиотекарь.

Сегодня мы с вами поговорим о профессии – библиотекарь.

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

 Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам!

Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. (Библиотекарь должен любить книги, любить детей, должна быть хорошая память).

- В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

- Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.

- Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? 

-Расскажите об этом посещении.

- Ребята расскажите, что вы видите на этой картинке? (библиотекарь, книжные полки, книги, дети)

- Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках? (чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались).

-А как вы думаете, зачем приходят люди в библиотеку? (что бы взять домой книгу).

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги.  В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буква. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

- А как нужно вести себя в библиотеке? 

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? 

- Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»).

Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. 

- Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие потрёпанные книги: корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше. (Ответы детей).

- Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Она стала снова нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки. Давайте и мы с вами отремонтируем книги.

Дети вместе с воспитателем подклеивают книги

Беседа о профессии – Парикмахер

Загадка

Кто же сделает прическу Феном,

щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид?

(Парикмахер)

Парикмахер – это человек, который подстригает людей и делает причёски.

Парикмахер – очень интересная и творческая профессия. Чтобы стать настоящим парикмахером, нужно учиться, получить специальный диплом.

Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щёткой, а может завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. У парикмахеров есть своя спецодежда, которая должна быть опрятной и чистой.

Мастер – парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Парикмахер должен быть общительным, уметь терпеливо выслушать клиента, посоветовать, какую причёску лучше сделать.

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Названия действий: подстригает, укладывает, моет, сушит, завивает, советует, причесывает… 

Названия качеств личности: терпеливый, общительный, умелый, модный, добрый, ответственный. 

Педагог: Давайте мы с вами нарисуем парикмахера.

Беседа о профессии – Ветеринар

Загадка:

Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Этот врач - ...   (Ветерина

Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Этот врач - …. (Ветеринар)

Правильно, это профессия называется ветеринар. Животные не могут сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар.

Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница (клиника). Ветеринары работают не только в ветеринарных клиниках, но и там, где есть животные - в цирках, зоопарках и на фермах.

Ветеринар не только лечит больных животных, но и делает им различные прививки, чистит им уши, подстригает когти. Но если животное заболело, ветеринары осматривают его, дают ему лекарство, а если необходимо, проводят даже хирургические операции.

Нелегко им приходиться, ведь животные не могут сказать, что и где у них болит! Кроме того, многие животные не подпускают к себе врача, поэтому работа ветеринара может даже быть опасна. Ветеринар лечит не только кошек и собак, но и крупных животных. Например, таких, как тигры, бегемоты, слоны, лошади…

Педагог: Ребята, а вы любите животных? А кто из вас хотел бы стать ветеринаром, лечить и  помогать  животным?

Беседа о профессии – Пожарный

- О какой профессии мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

Что вы знаете о профессии пожарного?

Сейчас пожарные называются спасателями. И эта профессия является одной из важных. С самого раннего детства все мы знаем телефон 01. В любом городе есть бригады спасателей, ведь пожары могут случиться везде, а тушить их дело профессионалов. Если бы профессиональные пожарные не совершали свои ежедневные подвиги, пострадавших от огня было бы больше.

У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне и защищает от дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть пожарный? Ответы детей. (Пожарный должен быть : добрым, сильным, смелым, храбрым, ловким, отважным). Молодцы!

Ребята, на чём приезжают пожарные к месту пожара, вы узнаете, отгадав загадку:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая машина.

Дети: Пожарная машина

Пожарные машины ярко - красного цвета со складной лестницей на крыше. На машине написаны цифры 01 и112 - номер телефона пожарных. На крышу машину установлен специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает фонарь и подаёт звуковой сигнал (сирена). Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают дорогу. Пешеходы, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть.

Ребята, давайте с вами поиграем "Огонь - вода", когда я поднимаю карточку огня, вы прыгаете – огонь разгорается, а когда карточку воды - вы присядете – огонь потухает. (Играют несколько раз).

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится опасным. Необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Ребята, что нужно делать, если начался пожар?

Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его (используя воду, песок, огнетушитель).

Позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или "112", сообщите характер возгорания, домашний адрес.

Сообщите соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество, газ.

Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Ребята, как защититься от дыма?

1. Нужно дышать через мокрую, плотную материю.

2. Выбираться из дыма лучше ползком или на четвереньках - внизу меньше дыма.

3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.

4. Если не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар и заткни щели от дыма.

5. После этого выйди на балкон или открой окно - зови на помощь.

Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим друзьям: Что правила безопасности знать и обязательно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Мы играем в театр»

Актуальность проекта:Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,"Кто?", «Какой?&ra...