Проект"Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект
в старшей группе «Зимушка — зима»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации проекта: « краткосрочный»
Возраст детей: 5-6 лет.
Подготовил: Воспитатель Качура Л.В
Актуальность.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денѐк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;
укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
Формы реализации проекта:
- Совместная творческая деятельность.
- Создание творческих работ детей.
- Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
- Тематические занятия.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
- Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
- Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
- Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Основной:
- Проведение тематических занятий.
- Художественно-творческая деятельность.
- Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
- Чтение художественных произведений по теме.
- Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
- выставки творческих работ на тему «Снеговик».
- Оформление группы на тему « Зимушка-зима».
Ожидаемый результат:
Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
Определяет признаки зимнего времени года;
Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;
Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик»
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.
Работа с детьми:
Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».
Кормления птиц
Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Познание НОД «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
Просмотр презентаций: «Жизнь диких животных зимой».
Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».
Дидактические игры:, «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы»,
Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги»
составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Художественное творчество НОД: (рисование): «Снеговик», (аппликация): «Петрушка на елке»; (лепка): «Зайка».
Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Конструирование из снега «Снеговик».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Попади в цель», «Воробьи и автомобиль». «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Чтение художественной литературы.
Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
Стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода
Стихотворение С. А. Есенина «Берёза».
Стихотворение И. А. Бунина «Метель».
В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,
Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,
Н.Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Восприятие музыки
А. Вивальди «Зима».
П. И. Чайковский «Времена года.
Репродукции картин известных художников
И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Н. П. Крымов «Зимний вечер».
И. И. Левитан «Зимой в лесу».
И. И. Шишкин «Зима».
Работа с родителями:
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ
3 этап – заключительный.
Выставка детских рисунков «Снеговик»
Аппликация на тему « Ёлочка», « Петрушка на елке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в старшей группе «Зимушка — зима»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации проекта: « краткосрочный»
Возраст детей: 5-6 лет.
Подготовил: Воспитатель Качура Л.В
Актуальность.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денѐк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;
укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
Формы реализации проекта:
- Совместная творческая деятельность.
- Создание творческих работ детей.
- Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
- Тематические занятия.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
- Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
- Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
- Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Основной:
- Проведение тематических занятий.
- Художественно-творческая деятельность.
- Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
- Чтение художественных произведений по теме.
- Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
- выставки творческих работ на тему «Снеговик».
- Оформление группы на тему « Зимушка-зима».
Ожидаемый результат:
Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
Определяет признаки зимнего времени года;
Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;
Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»);
Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.
Работа с детьми:
Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».
Кормления птиц
Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Познание НОД «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
Просмотр презентаций: «Жизнь диких животных зимой».
Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».
Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы»,
Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги»
составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Художественное творчество НОД: (рисование): «Снеговик», (аппликация): «Петрушка на елке»; (лепка): «Зайка».
Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Конструирование из снега «Снеговик».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Попади в цель», «Воробьи и автомобиль». «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Чтение художественной литературы.
Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
Стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода
Стихотворение С. А. Есенина «Берёза».
Стихотворение И. А. Бунина «Метель».
В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,
Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,
Н.Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Восприятие музыки
А. Вивальди «Зима».
П. И. Чайковский «Времена года.
Репродукции картин известных художников
И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Н. П. Крымов «Зимний вечер».
И. И. Левитан «Зимой в лесу».
И. И. Шишкин «Зима».
Работа с родителями:
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ
3 этап – заключительный.
Выставка детских рисунков «Снеговик»
Аппликация на тему « Ёлочка», « Петрушка на елке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...